Новости факультета
Выбор факультета
27 ноября 2020

«Ведомости»: Суммарный финансовый вклад букмекеров в российскую спортивную индустрию в 2020 году оценивается в 10 миллиардов рублей

Вряд ли кто-то точно назовет год и даже десятилетие, когда в России появились букмекеры, – границы определений слишком размыты. Да, первый ипподром в России появился в 1826 г., но уместно ли сравнивать ставки на лошадей с букмекерским бизнесом в том виде, как мы его знаем сегодня? Серьезные букмекерские компании с российской пропиской возникли лишь на исходе XX в., в 1998-м. Но сопряжение с экономикой страны, да и с ее законами, у них было минимальным, если вообще было. Официальное признание букмекерский бизнес получил только в 2006 г., когда был принят закон о госрегулировании азартных игр, пишут «Ведомости. Спорт».

В 2014-м букмекеры объединились под эгидой саморегулируемых организаций. Тремя годами позже регистрация в ней стала обязательным условием для получения лицензии ФНС. В 2016-м государство окончательно извлекло отрасль из тени, обязав компании проводить расчеты через центры учета переводов по интерактивным ставкам (ЦУПИС). С тех пор кто не в ЦУПИС – тот вне закона. К 2016 г. удалось утрясти все проблемные вопросы.

Примечательно, что только за тот год Роскомнадзор заблокировал 200 с лишним тысяч сайтов, нарушавших установленные госорганами букмекерские стандарты. Под запрет попали и все доменные имена зоны com, что на руку российским компаниям, соблюдающим законодательство. Их доля на мировом рынке невелика – чуть более процента, а устранение глобальной конкуренции помогает аккумулировать клиентуру внутри страны.

Важной вехой стал 2017 год, отмечает управляющий партнер агентства AdConsul Юлия Немцева, – введены обязательные целевые отчисления от азартных игр, «направляемые на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта и детско-юношеского спорта» (ст. 6.2 № 244-ФЗ), одновременно были приняты поправки в ст. 27 закона о рекламе (№ 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.), разрешающие рекламу букмекеров в спортивных телевизионных трансляциях, на специализированных сайтах в интернете, в спортивных сооружениях, на спортивной форме.

Прорывным для отечественных букмекеров стал чемпионат мира – 2018. Рынок за год вырос более чем вдвое: игроки выложили из карманов 1,15 трлн руб., из которых 250 млрд – ставки на матчи чемпионата мира. Но столь же судьбоносным был и апрель 2017-го, когда букмекерским компаниям разрешили рекламировать себя на мероприятиях и в трансляциях, связанных со спортом. Безусловно, это спровоцировало мощный рост ставочного бизнеса.

Читать дальше...
Все новости >