Новости факультета
Выбор факультета
11 января 2021

Медиарынок спорта-2025: РПЛ ушла от монополии, «Матч ТВ» потерял власть, бесплатного спорта почти нет

Sports.ru продолжает представлять будущее спорта и пытается предугадать изменения, которые случатся в наших любимых лигах, видах и связанных с ними сферах. Теперь — показ спорта и спортивная медиаиндустрия в целом.

Фото: Sports.ru

Поговорим про платные сервисы с трансляциями, попытки «Матч ТВ» выжить и VR-альтернативу, а еще представляем спортивный маркетплейс будущего, где можно в два клика заказать бутсы Сергея Пиняева и футболку Даниила Медведева.

Итак, с новым 2025-м! Вот с чем мы живем:

РПЛ наконец-то ушла от монополиста, футбол есть в онлайн-кинотеатре — так гораздо перспективнее

К сезону-2021/22, последнему в долгосрочном контракте с «Матч ТВ», разочарование накрыло уже и тех, кто часто разочаровывает сам — РПЛ.

Даже там убедились: холдинг почти не развивает продукт и использует политический вес, чтобы не делиться ни одним матчем с медиакомпаниями, которые заинтересованы в игре по рыночным правилам. «Матч» так и не перестроился с логики «или забираем все, или нам неинтересно», но Премьер-лиге больше не страшно, потому что на медиарынке появился сильный конкурент (о нем ниже) — и это позволило впервые в истории провести прозрачный тендер.

Забрать российский футбол с общедоступного телевидения полностью пока невозможно (работают политико-понятийные правила игры), поэтому в тендере отдельно продавался показ на федеральных каналах. Но участникам не обещали исключительно премиум-уровень, а отдавали части временных слотов: Первый взял 10 игр дневного воскресного слота в 16:30, у «Матча» — 20 игр в субботний прайм-тайм, в 19:00.

Фото: Sports.ru

Также в тендере отдельно продавался показ в кабельных и спутниковых сетях — для тех мест, где еще нет высокоскоростного интернета, позволяющего пользоваться онлайн-кинотеатрами в телевизоре. Этот кусок без конкуренции забрал «Матч Премьер», но это не суперпобеда, потому что показ ограничен именно телевещанием. Для смартфонов, планшетов, компьютеров и SmartTV семь из восьми матчей тура показывает обладатель диджитал-прав — они ушли Okko. Туда еще в 2020 году перешли многие бывшие менеджеры «Газпром-медиа», работавшие с РПЛ в эпоху монополии «Матча», есть даже люди с опытом в «Лиге-ТВ».

Читать далее...

Все новости >