Новости факультета
Выбор факультета
29 марта 2021

Как стриминговый сервис DAZN миллиардера Леонарда Блаватника стал одним из главных спортивных вещателей в мире

Стриминговая платформа DAZN миллиардера Леонарда Блаватника за четыре года стала одним из крупнейших владельцев медиаправ в мире. С 2020 г. сервис осваивает и российский рынок, пишут Ведомости. Спорт.

DAZN стремительно меняет расклад сил на мировом медиарынке. ОТТ-сервис запустили только в 2016 г., а теперь компания тратит миллиарды долларов на контент и приближается к 10-значному показателю выручки. Год назад DAZN объявил об официальном старте в России, а 27 марта только там в интернете показал реванш Александра Поветкина с Диллианом Уайтом с комментариями на русском языке.

DAZN появился как дерзкий проект одного из крупнейших спортивных провайдеров данных – Perform Group Леонарда Блаватника (теперь входит в состав DAZN Group), на тот момент компания хоть и имела отношение к спорту, собственных b2c-услуг не предоставляла.

В августе 2016 г. DAZN стартовал в Австрии, Германии, Швейцарии и Японии, в следующие годы пришел в Канаду, США, Италию, Испанию и Бразилию, а в декабре 2020 г. стал доступен по всему миру. Пока OTT-платформа целенаправленно работает над контентом только для приоритетных стран, а на остальных территориях транслирует те события, где ее права распространяются на весь мир.

При запуске DAZN сразу сделал ставку на эксклюзив: например, в Японии сервис потратил $2 млрд, чтобы 10 лет транслировать матчи трех ведущих футбольных лиг страны, а затем дополнил свой футбольный пакет сублицензиями на Английскую премьер-лигу (АПЛ), испанскую Ла Лигу и другие турниры.

Перед выходом на американский рынок сервис нанял бывшего президента ESPN Джона Скиппера, который сразу же объявил об амбициях бороться как минимум на равных с традиционными вещателями-гигантами. Запуск в США состоялся осенью 2018 г. – там акцент сделали на боксе.

DAZN подписал прорывной контракт на сумму около $1 млрд с компанией Matchroom Sport, организующей бои топ-боксеров, и ее главным промоутером Эдди Хирном. Еще $365 млн потратили на 11 боев суперзвезды бокса Сауля Альвареса. Суммарно только на оплату заключенных медиаконтрактов сейчас DAZN тратит более $1 млрд в год, и это не все крупные расходы.

Пока проект в стадии бурного роста, там не экономят и на продвижении. К примеру, в августе 2018 г. DAZN подписал форварда «Ювентуса» Криштиану Роналду как амбассадора платформы: в 2020 г. он вместе с казахстанским боксером Геннадием Головкиным стал героем первого эпизода собственного шоу DAZN «Параллельные миры», где звезды из разных видов спорта встречаются друг с другом.

Особенно активен DAZN в Италии. Перед сезоном Серии А 2018/19 сервис приобрел права на 30% матчей – 114 из 380 (остальные остались у Sky Sports). В такой конфигурации местный медиарынок прожил три года, сезон 2020/21 – последний в действующем соглашении, а DAZN теперь уже фаворит нового тендера.

По данным Bloomberg, сервис пришел с самым щедрым предложением: 850 млн евро в год на три сезона. Sky, по информации местных медиа, предлагает на 100 млн евро меньше.

Читать дальше...
Все новости >