Новости факультета
Выбор факультета
24 мая 2021

Футбол и киберспорт – это точно работает? ПСЖ доказывает, что да. Но инвестировать нужно осмысленно: просто купить киберкоманду – мало

В декабре 2020 г. футбольный клуб ПСЖ продлил партнерство с китайской киберспортивной организацией LGD Gaming. Клубы остались довольны трехлетним сотрудничеством, за время которого команда по Dota 2 успела выиграть два международных турнира, а ПСЖ – расширить влияние в Азии. Еще один французский клуб – «Монако» – в феврале 2021 г. подписал коллективы по Dota 2 и Fortnite, принадлежащие российской организации Gambit Esports. К весне 2021 г. у десятков футбольных команд по всему миру есть киберспортивные проекты, пишут Ведомости.

Работа на перспективу

Спортивные клубы приходят в киберспорт за молодой аудиторией, а также за расширением медиаинвентаря. По словам главы киберспортивной организации Virtus.pro Сергея Гламазды, так футбольные бренды «частично переключают молодежь с киберспорта на футбол».

«Это обмен аудиториями и медийными мощностями, – добавляет директор по стратегическим коммуникациям ESforce Ярослав Мешалкин. – Согласно исследованиям, у традиционных видов спорта, в частности у крупнейших американских лиг, возрастной телезритель – 40–60 лет. И аудитория продолжает стареть.

В киберспорте обратная ситуация – к примеру, в России ядро составляют зрители 18–34 лет и прирост молодежи сохраняется. В то же время средний доход с киберспортивного фаната, по данным Nielsen, $4–5, что сравнимо с «Формулой-1» ($3) и европейским футболом ($6), но еще далеко от бейсбола ($31) или американского футбола ($24)».

Читать дальше…
Все новости >