Новости факультета
Выбор факультета
25 мая 2021

РПЛ поменяла систему распределения доходов от телевизионного контракта – это должно несколько улучшить финансовое положение небогатых клубов

В РПЛ – новые реформы, которые должны помочь ей (ну или некоторым клубам) стать немного богаче. Одна из них - изменение распределения доходов, получаемых от реализации телевизионных прав.

Телеправа РПЛ – небольшой кусок пирога клубных доходов. На всю лигу их примерно 1,7 миллиарда рублей (меньше бюджета середняка лиги). Да и доля в доходах клубов не слишком большая – около около 4% (в среднем по Европе – 38%), пишут авторы блога Le Blog Sportif на портале Sports.ru.

Так что любое изменение в распределении не слишком сильно влияет на уровень лиги и клубов. Для большего влияния медиаправа должны увеличиться в стоимости раз в пять. Но это не мешало клубам РПЛ жестко спорить, кому дать больше, а кому – меньше. И самым инициативным оказался «Ахмат».

Все логично: из-за американских санкций в адрес компаний, связанных с Рамзаном Кадыровым, в апреле клуб лишился большей части финансирования (хотя президент «Ахмата» Магомед Даудов говорил, что санкции никак не повлияют на клуб). Для спасения «Ахмата» даже созывали комитет Госдумы по физкультуре, спорту и делам молодежи.

На том собрании присутствовала мощная делегация из Чечни, президент РПЛ Сергей Прядкин, генсек РФС Александр Алаев, представить МИД Мария Захарова и другие чиновники. Теперь «Ахмат» аккуратно продавливает реформы в РПЛ.

«Была жаркая дискуссия. «Ахмат» вышел с предложением изменить систему, – сказал Прядкин. – В сезоне-2021/22 будет действовать обновленная система распределения телеправ, решение принято только на следующий сезон, потому что ключевые контракты у нас заканчиваются как раз в 2022-м. Клубы одобрили инициативу об изменении и решили поддержать таким образом маленькие клубы».

До 2018 года 40% медиаконтракта РПЛ (680 млн) делилась между клубами вне зависимости от результата, остальные 60% (1020 млн) – от места в таблице. В 2018-м систему поменяли и добавили маркетинговые критерии. Один из них – посещаемость. Если на стадион приходило хотя бы 50% болельщиков, то клуб мог претендовать на часть из 8% телеконтракта (136 миллионов рублей), 32 процента (544 млн) уходили клубам за участие, 60% – по таблице.

В новом виде 60% (1020 млн) получат поровну все клубы, 40% – в зависимости от результата.

И зачем это все нужно?

Перераспределение поможет бедным клубам из нижней части получить чуть больше – за счет роста фиксированной выплаты. А вот топ-клубы пострадают.


Изображение: sports.ru



Читать дальше…
Все новости >