Новости факультета
Выбор факультета
30 августа 2021

«Из RMA я уношу не просто красный диплом, я уношу конкретные знания»

Красный диплом – всегда событие. Вчера мы вручали его Евгению Морозову из группы «С-52», завершившей обучение в Бизнес-школе около месяца назад. В небольшом интервью, которое Евгений дал сайту RMA, он рассказал о впечатлениях от учебы, работе над дипломным проектом и планах на ближайшее будущее.


Евгений Морозов с руководителем Бизнес-школы RMA и факультета Менеджмент в игровых видах спорта Кириллом Кулаковым. Фото: RMA



Евгений, тема вашей дипломной работы - «Разработка цифровой платформы для развития спортивного мастерства хоккеистов-любителей». Давайте по порядку – почему хоккей, почему онлайн и почему именно любители?

Хоккей, потому что мне это близко: я хоккеем с самого детства занимался, с пяти лет. Закончил школу ЦСКА. Жизнь так сложилась, что в профессионалы не пошел, а пошел вместо этого учится.

Но играть продолжал и сейчас продолжаю – в университетские годы за студенческие команды, теперь – за любителей.

То есть, тема хоккея мне близка, я в этом, можно сказать, варюсь и понимаю, что здесь к чему, какие здесь есть слабые места, что можно подтягивать, развивать, улучшать.

Что касается цифрового формата, то его я избрал в силу причин всем известных и понятных – ковид диктует нам необходимость поиска новых форм и решений в организации подготовки спортсменов вообще и спортсменов- любителей в частности.

Опишите вкратце ваш проект, в чем основная идея?

Идея в том, чтобы запустить сайт для хоккеистов-любителей. Там можно будет завести личный кабинет для общения с квалифицированными тренерами, можно будет получить от них программу индивидуальной подготовки и в дальнейшем держать обратную связь.

То есть это не просто какое-то фитнес –приложение, где пользователям рекомендуют упражнения и количество их повторений, а дальше уже совершенно не следят за тем, правильно ли они эти упражнения выполняют, подходят ли они лично им, справляются ли они с предложенными нагрузками.

Нет, это ресурс, на котором вы всегда можете посоветоваться со специалистом, задать ему конкретные вопросы, и специалист, если вы что-то делаете не так, или, как я уже говорил, не выдерживаете изначально рекомендованных нагрузок, эти нагрузки или технику выполнения того или иного упражнения скорректирует, подскажет, как выполнять его правильно, то есть с максимальной пользой и максимальной же безопасностью для собственного здоровья.

Это исключительно словесные рекомендации?

Словесные в том числе. Но – не только. На нашем сайте пользователи смогут выкладывать видео с собственных тренировок.

И, соответственно, получать от тренеров те самые корректирующие советы, в том числе – в виде ссылок на ролики, где заснято идеальное исполнение различных элементов подготовки хоккеиста.

Взять, например, такое распространенное упражнение как приседание со штангой. Практика показывает, что у нас далеко не все умеют выполнить его правильно, даже люди, занимавшиеся в хоккейных школах при профессиональных клубах.

И как результат – избыточная или неверно распределенная нагрузка, проблемы с коленями, и так далее.

У вашего проекта есть какие-то аналоги, прототипы?

Я мониторил сеть и у нас, в России, ничего подобного не нашел. На Западе кое-что похожее имеется, но совсем не в той, скажем так, полноте, которую планирую я. Все фрагментарно, отрывочно, как-то куце.

В какой стадии проект находится сейчас?

В течение трех месяцев-полугода, я думаю, мы его запустим. У нас уже есть тренеры, есть видеооператор, но нет пока технической команды, которая взялась бы за запуск сайта, его тестирование. Ищем.

Какова экономика проекта? Во сколько обойдется запуск? На чем планируете зарабатывать?

Все эти расчеты – часть моей дипломной работы. Запуск – от 400 до 500 тысяч рублей. Заработок – на платной подписке, стоимость ее – 3 тысячи рублей в год.

А аудитория?

Мы проводили соответствующее исследование. В России сейчас около 20 тысяч хоккеистов-любителей. Нам для начала нужно заполучить 700 подписчиков, это – чтобы выйти на самоокупаемость.

Ну а в дальнейшем, в среднесрочной перспективе, мы планируем нарастить их количество до 2-3 тысяч.

Задача вполне выполнимая, тем более, что, как я уже говорил, мы будем единственными поставщиками такого рода услуг на территории России.

Вы на момент поступления в RMA работали в РГУФК, возглавляли там отдел международных связей. Почему же не стали учится спортивному менеджменту именно там?

Хороший вопрос. Скажу так. Потому, что программа РГУФК рассчитана на тех, кто идет получать первое высшее образование, это – четыре года, это долго.

То есть, вы понимаете, это совсем другое время и, соответственно, совсем другие деньги, что тоже, конечно, немаловажно.

Ну и потом, я, может быть, не хотел учиться там, где ко мне относились бы именно как к своему, менее требовательно, что ли.

Хотелось выйти из зоны комфорта, проверить себя в новом незнакомом месте, среди новых, незнакомых людей.

Какие впечатления остались от учебы?

Впечатления отличные. Потому что программа, с одной стороны, компактная, с другой – исключительно цельная, насыщенная, очень конкретная, абсолютно адекватно, без прикрас представляющая положение дел в нашей спортивной индустрии.

Никакой воды, ничего лишнего, только практические аспекты, которые практиками же и преподаются.

То есть, из RMA я унес не только и даже не столько диплом, пусть даже и красный, я, что гораздо более ценно, унес отсюда конкретные знания.

Кого-то из спикеров особо выделите?

Я всех хочу поблагодарить, без исключения. Но особо, наверное, выделю Ильдара Марченко – то, что он рассказывал во время своих занятий мне очень пригодилось, когда я рассчитывал экономику будущего проекта, когда планировал, как мы будем привлекать клиентов.

И, конечно, Сергею Нечувилину огромное спасибо, который был моим консультантом во время работы над дипломом.

В том, что этот диплом в итоге оказался красным – их большая заслуга.
Все новости >