Новости факультета
Выбор факультета
18 января 2022

Лекция «Техническое спонсорство»

Во вторник, 18 января, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция, которую для студентов групп «С-55» и «С-56» прочитает руководитель спортивного и entertainment-маркетинга ООО «Адидас» Алексей Савула. Тема: «Техническое спонсорство». Начало в 19.00. Аудитория: Arp. При подготовке рекомендуем ознакомиться с материалом, опубликованным в блоге Urban Hymns на портале Sports.ru.

Почти все клубы РПЛ не получают денег от технических спонсоров, а платят сами. Исследование рынка форм от Sports.ru


Изображение: Sports.ru



Российские футбольные клубы постоянно критикуют за то, что они не способны самостоятельно зарабатывать. Финансовая стабильность и формальное соблюдение финансового фэйр-плей даже у самых благополучных обеспечивают спонсорские контракты с компаниями, связанными с основными владельцами. Однако даже самый безнадежно бюджетный российский клуб, казалось бы, может похвастаться наличием коммерческого спонсора или партнера, не имеющего отношения к деньгам владельца. Речь о контрактах с экипировщиками – крупными международными компаниями, обеспечивающими игроков и персонал игровой и тренировочной формой и обувью.

Производители одежды традиционно считаются одними из крупнейших рекламодателей в спорте. По данным поставщика аналитических данных о спортивном бизнесе Sportcal, клубы топ-5 лиг (Англия, Испания, Италия, Германия, Франция) в 2020 году совокупно получили от них 1,115 миллиарда долларов.

Зарабатывают даже представители менее сильных и раскрученных лиг – например, клубы Чемпионшипа в сумме получают по контрактам с поставщиками формы 33 миллиона долларов. Зарабатывают и по другую сторону Атлантики. В Бразилии 10-летний контракт с adidas принесет «Фламенго» 207 млн долларов.

В Аргентине «Бока Хуниорс», подписавшая в 2020 году контракт с тем же adidas, заработает 100 млн долларов за 10 лет. Американской MLS, где соглашения подписывают не клубы по отдельности, а лига разом на всех, 6-летняя сделка с adidas принесла 700 млн долларов (примерно 117 в год).

И где же в этом раскладе клубы РПЛ? Как выяснил Sports.ru, для абсолютного большинства российских клубов (есть исключения, и мы о них тоже расскажем) контракты с поставщиками экипировки относятся не к доходной части бюджета, а к расходной. Наши клубы платят за форму с логотипами глобальных брендов, и все, чем они могут похвастаться на самом деле (если бы такое желание возникло) – это размер скидки.

Основная причина в том, что российский рынок спортивной экипировки так и не стал привлекательным для гигантов индустрии: продажи мерча внутри страны столь незначительны, что не интересны с коммерческой точки зрения даже локальным офисам Nike и adidas, а отсутствие больших успехов в еврокубках делает невозможной продажу за границей.

Читать дальше…
Все новости >