Новости факультета
Выбор факультета
25 октября 2021

Ночь открытых дверей, теперь — на видео

В минувшую пятницу в RMA прошла Ночь открытых дверей, традиционное мероприятие для абитуриентов Бизнес-школы. Как обычно в таких случаях наших гостей ждало знакомство с руководителями факультетов, презентации программ обучения и проектов выпускников, обсуждения и дискуссии.

Темой паблик-тока на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» стала работа коммерческих спортивных Академий.

Эксперты, приглашенные факультетом «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии», обсуждали меры, позволяющие рестораторам минимизировать потери от пандемии COVID-19.

На факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» прошла масштабная презентация музыкальных кэмпов и шоукейсов, являющихся одним из наиболее актуальных инструментов продвижения артистов.

Наконец, спикеры мероприятия на факультете «Арт-менеджмент и галерейный бизнес», представленные исключительно выпускниками Бизнес-школы, рассказали о собственных проектах и той роли, какую в их профессиональном становлении сыграло образование, полученное в RMA.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию видеосюжет, рассказывающий о прошедшей Ночи открытых дверей.


Смотрите также: Фоторепортаж о Ночи открытых дверей

Александр Хахилев, основатель и генеральный директор баскетбольного клуба «Стремление», участник Ночи открытых дверей, выпускник и спикер факультета «Менеджмент в игровых видах спорта»:

«В начале 2014 года, я, работая учителем физкультуры в школе, поставил перед собой задачу преобразования по сути школьной баскетбольной секции в разветвленную клубную сеть.

Четкого понимания, как это сделать, и, что самое главное, как этот процесс обеспечить финансово, как обойтись без госфинансирования, вообще без сторонних вложений, я не понимал, и очень рассчитывал на то, что обучение в RMA мне ответы на все эти вопросы подскажет.


Александр Хахилев. Фото: RMA/Татьяна Байкина



Так оно, в общем, и произошло. Достаточно сказать, что в итоге мой диплом, который я писал под руководством Сергея Нечувилина, был посвящен именно теме построения баскетбольного клуба, и содержал конкретные денежные расчеты, реальный бизнес-план, который потом и был приведен в исполнение.

С тех пор прошло уже много лет. Начавшись со школьной секции в московском районе Беляево, «Стремление» превратилось в довольно мощную баскетбольную структуру.

На данный момент мы арендуем 75 баскетбольных площадок, на которых под руководством 40 квалифицированных тренеров занимаются в общей сложности 2 тысячи человек самого разного возраста – от 4 до 65 лет.

Мы работаем не только в Москве, но и в регионах – наши центры есть в Санкт-Петербурге, Тамбове, Новосибирске, Кемеровской области.

Мы проводим чемпионаты в трех дивизионах собственной лиги, а во время школьных каникул организуем детские тренировочные лагеря. Мы продолжаем расти и развиваться.

И да, на данный момент мы – прибыльны. Пандемия, конечно, доставила нам определенные проблемы, но в целом для «Стремления» период 2020-21 годов можно считать успешным: рост входящих заявок за это время составил 65 процентов, а количество оформленных абонементов увеличилось больше, чем на треть».

Андрей Швецов (Kit Sunders), продюсер кэмпа Create Music Nights, участник Ночи открытых дверей, выпускник и спикер факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений»:

«Музыкальные кэмпы и шоукейсы – это нетворкинг, коллаборация. Это возможность знакомства с музыкальными лейблами, эффективный способ получения новых знаний и навыков, необходимых при создании и продвижении собственного музыкального материала.


Андрей Шевцов (Kit Sunders). Фото: RMA/Татьяна Байкина

 

Это поиск членов команды участников музыкального проекта, в том числе поиск артистом – менеджера, а менеджером – артиста.

Если говорить непосредственно о Create Music Nights, то мы определяем наш проект как челлендж по созданию, выпуску и продвижению треков в сжатые сроки. Участниками нашего кэмпа могут стать музыканты, вокалисты, сонграйтеры, саундпродюсеры, представители лейблов.

Мы обсуждаем самые разные профессиональные аспекты, начиная от вопросов продвижения музыки в соцетях и позиционирования артиста на рынке до проблем эмоционального выгорания – специально под эту тематику на кэмп приглашаются квалифицированные психологи.

По продолжительности: в общей сложности кэмп занимает неделю. Первые два дня уходят на знакомство, формирование команд, распределение заданий и выступление приглашенных спикеров, которые, в частности, знакомят участников с последними музыкальными трендами.

Большая часть времени – пять дней из семи, занимает собственно работа над музыкой: написание сниппетов, их оценка, тестирование на аудитории соцсетей, и, наконец, доработка удачных набросков до состояния готового трека.

Ну, и последний день – это питчинг записанных треков перед представителями лейблов, которые являются партнерами нашего кэмпа – Sony Music, Союз, Ultra Music, Effective Records, и другими.

Особо отмечу, что Create Music Nights проводится как вживую, так и в онлайне. То есть это – прекрасная возможность для человека, пишущего музыку, условно говоря, в нижегородской деревне, не покидая ее, не только получить квалифицированную экспертизу своего творчества, не только выслушать советы, относительно того, в каком направлении двигаться дальше, но и предложить свои треки менеджерам солидных рекорд-лейблов».

Ольга Ломанова, менеджер патронской программы Уральской Индустриальной Биеннале современного искусства, искусствовед, арт-дилер, выпускница факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес»:

«Наша тема сегодня – «Как стать арт-менеджером, который нужен всем». Основываясь на личном опыте, могу сказать, что я свое первое предложение о работе в арт-индустрии получила как раз в период учебы в RMA и первым моим работодателем был спикер Бизнес-школы Игорь Маркин.


Ольга Ломанова. Фото: RMA/Татьяна Байкина



Почему он позвал меня на работу? Думаю, в первую очередь потому, что я очень хотела это предложение получить. Это банально, но да, у меня в то время, что называется, горели глаза, а это, поверьте, для любого работодателя очень важно.

Они у меня и теперь горят, но, слава Богу, теперь мне есть, что предъявить работодателям и кое-что еще, помимо горящих глаз – спасибо опять-таки RMA. Я говорю сейчас о приобретенных знаниях и навыках и о том, что арт-менеджеру, если он хочет быть востребованным, в их получении нельзя останавливаться никогда.

Учиться нужно продолжать безостановочно, не обязательно формально, не обязательно в какой-то школе или институте. Можно и нужно делать это самостоятельно: например, читая профессиональную литературу, арт-критику. Это позволит ориентироваться в повестке дня, быть в теме, держать руку на пульсе.

Второе: нужно постоянно наращивать базу профессиональных контактов, нужно быть открытым ко всему новому.

И – еще одно. Нельзя недооценивать смыла и значения так называемых soft skills, надпрофессиональных навыков, прежде всего - коммуникационных.

Арт-менеджеру, к примеру, нужно уметь находить общий язык, с одной стороны, с художниками – иногда сколь гениальными, столь же и безумными, а с другой стороны, с коллекционерами, которые работы этих художников покупают, миллионерами, иногда – миллиардерами, то есть тоже людьми особенными, но – в своем роде.

Чтобы было понятно, о чем я. Помню, на одной из ярмарок мне удалось затянуть на стенд галереи, представлявшей, в частности, работы Ани Желудь, оказавшегося там Петра Авена. И это уже было большой удачей, ведь его, как вы понимаете, кто только не пытался к себе зазвать!

Правда, продать ему мне ничего не удалось. Он глянул, и говорит: «Нет, Желудь у меня уже есть». И – направился к выходу. Но я все-таки его еще успела спросить: «А можно я тогда другим покупателям буду говорить, что Желудь у Авена есть?» Он остановился, посмотрел на меня: «Да, говорите, пожалуйста…» В общем, коммуникация состоялась…»

Кристина Жегунова, основатель и идеолог коммуникационной группы «Маяк» (партнер Novikov Group), участница Ночи открытых дверей:

«Мы говорим сегодня о пандемии, о том уроне, который она нанесла ресторанной отрасли и тех мерах, благодаря которым этот урон может быть минимизирован.


Кристина Жегунова. Фото: RMA/Татьяна Байкина



Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что обсуждать стоит не только урон, но и некий опыт обновления, ценнейшем на самом деле опыт работы в абсолютно невиданных прежде условиях, который приобрели наши рестораторы, и который уже никуда от них не денется.

Моя оценка ситуации в целом заключается в том, что пандемия имела для индустрии в том числе и очистительный эффект. Да, многие закрылись, но, во-первых, после отмены локдауна мы наблюдали и волну новых открытий, а во-вторых, действительно сильные игроки никуда с рынка не исчезли, и выстоять им помогла именно их репутация, их аудитория, которая в условиях ограничений поддержала любимые заведения рублем, именно у них заказывая доставку полюбившихся блюд.

Что касается перспектив, то мне они представляются весьма оптимистичными. Вообще, ресторанная отрасль России, с моей точки зрения, здорово недооценена. Я побывала в 40 странах, и могу сказать, что наши рестораны, по крайней мере, столичные – одни из лучших в мире: и в плане кухни, и в плане сервиса, и в плане атмосферы.

И мне кажется очень символичным, что именно сейчас, именно в это непростое время, наш ресторанный бизнес получил, наконец, международное признание, которого давно заслуживал. Первые в истории мишленовские звезды, присужденные нескольким московским заведениям – это реальный повод для гордости».
Все новости >