Новости факультета
Выбор факультета
29 октября 2021

Мастер-класс «Расширение фан-базы и стратегия продвижения бренда «Лестер Сити»

В среду, 3 ноября, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» в формате видеоконференции пройдет мастер-класс директора футбольного клуба «Лестер Сити» по контенту и креативу Сэма Чемберса. Тема: «Расширение фан-базы и стратегия продвижения бренда «Лестер Сити». Приглашаются студенты групп «С-54», «С-55» и «С-56», а также выпускники факультета. Начало в 19.00. Аудитория: Big. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с отчетом о мастер-классе, который директор по развитию новых бизнес-направлений «Лестера» Марк Дэвис провел для студентов RMA в мае 2016 года незадолго до того, как клуб оформил сенсационное чемпионство в английской Премьер-лиге.


Продается сказка

Презентация, которую директор по развитию новых бизнес-направлений «Лестера» Марк Дэвис подготовил для встречи со студентами факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA называлась «Leicester City FC: The Sports Story Of The Year». Это он, конечно, поскромничал, причем сильно. Речь ведь ни о каком не о годе должна идти, а минимум о паре десятков лет с хвостом еще в пять. Потому, что ничего подобного тому, что случилось с «Лестером» в этом сезоне, больше в Премьер-лиге за всю ее историю не случалось ни с кем, никогда и ни при каких обстоятельствах.


2016 год. Марк Дэвис проводит мастер-класс для студентов факультета Менеджмент в игровых видах спорта. Фото: RMA



Многие клубы, подписывая соглашения со спонсорами, оговаривают в них бонусы, причитающиеся за конкретные спортивные результаты. А вы с вашими партнерами накануне этого сезона случайно не оговаривали особых условий на случай победы в Премьер-лиге?

Видите ли, я ведь и сам в то, что мы нет, не победим даже, а можем победить, поверил только сейчас, уже в Москве, когда узнал о том, что «Тоттенхэм» сыграл вничью с «Вест Бромвич».

А если бы я подобные предположения строил накануне сезона, если бы я на такую возможность предлагал всерьез закладываться, надо мной бы, наверное, просто посмеялись, а возможно и уволили бы.

Вы вот скажите мне, вы сами на такое рассчитывали? Вы вообще раньше много знали о таком клубе, как «Лестер»?

Я знал, что такой клуб существует.

Ну, это значит, вы очень большой знаток футбола, вот, что я вам скажу. На самом деле, и это теперь достаточно широко известно, об этом и Раньери говорил, цель у нас на этот сезон была точно такая же, как и на предыдущий – не вылететь. Мы хотели набрать минимум 40 очков, и обезопасить себя от выбывания, вот и все, не больше, и не меньше.

Тем не менее, что для вас будет означать победа в Премьер-лиге, теперь уже совсем близкая, именно в плане коммерции, маркетинга, возможности привлечения новых партнеров?

Во-первых, она означает невероятное расширение аудитории, которой мы интересны. Этот рост просто лавинообразен, его трудно с чем-либо сравнить.

Знаете, сколько подписчиков у нас было на Facebook до начала нынешнего сезона? 55 тысяч. А сейчас их больше трех с половиной миллионов. Мы по этому показателю идем седьмыми в Премьер –лиге. Непосредственно перед нами – «Тоттенхэм», еще выше – другие гранды, клубы с огромной историей, с огромным списком побед.

И вот мы, команда хотя и очень старая, но даже Премьер-лигу еще ни разу не выигрывавшая, вдруг встраиваемся где-то рядом с ними. Естественно, это производит впечатление. На потенциальных спонсоров в том числе.

Знаете, когда вы можете предложить партнерам поездку на матч Лиги Чемпионов, вип-ложу, проживание в одном отеле с командой, участвующей в главном европейском турнире, для них это тоже выход на новый уровень, это их привлекает.

Мы уже сейчас это очень хорошо ощущаем, я могу сказать, что почти все компании, с которыми мы до сих пор сотрудничали, сейчас изъявляют желание перезаключить контракты на более выгодных для клуба условиях.

А другие, новые?

Другие, по крайней мере, начали трубку снимать, когда я им звоню. Год назад такого не было.

Привлекательность Лиги понятна. А в чем еще вы видите свои преимущества? Что вы продаете? Можете ли привести примеры каких-то нетривиальных решений по активации спонсорства?

Вот вам один такой пример – мы недавно стали первым клубом Премьер –лиги, маскот которого имеет личный контракт с производителем спортивной экипировки.


Филберт Фокс презентует личный контракт с Puma. Фото: lcfc.com



Ну, понятно, конечно, что это не Филберт Фокс его собственноручно подписывал, но факт остается фактом: сейчас он рекламирует обувь Puma, нашего официального технического спонсора, и будет делать это в течение ближайших двух лет.

Читать дальше…

Читайте также:


Клаудио Раньери: девять лет спустя (rma.ru, май 2016). 
Все новости >