Новости факультета
Выбор факультета
30 ноября 2021

Документальное кино о жизни клубов – новый тренд в футболе. Это хороший инструмент для привлечения инвесторов

25 ноября на платформе Amazon Prime вышел новый сериал из цикла All or Nothing. В центре внимания – «Ювентус». «Ведомости.Спорт» узнал, зачем клубам документальные фильмы о себе.


Провальный сезон в кадре

Amazon заказывает кино для спортивного цикла All or Nothing разным продюсерским командам. Сезон «Ювентуса» снимала англо-американская компания Fulwell 73, известная в индустрии по двум сезонам документалки Sunderland Till I Die для Netflix, фильмам о легкоатлетах Усэйне Болте и Мо Фара, а также «Классу 92» – про успешное поколение «Манчестер Юнайтед».

«Как это обычно и бывает в больших документальных проектах, мы работали с «Ювентусом» не как с клиентом – на время съемок мы стали частью клуба, – говорит в интервью «Ведомости. Спорту» руководитель направления «Спорт и музыка» Fulwell 73 Ричард Томпсон. – Только так изнутри можно понять, что действительно важно показать зрителю.

В то же время приходится искать компромиссы между тем, что мы хотели бы включить в сериал и что клуб хотел бы в нем видеть – мы делаем так, чтобы документалка была честной, но не вредила команде».

На примерах «Сандерленда» и «Ювентуса» Томпсон поясняет, что одной из главных задач в процессе съемок было получить нужный доступ к футболистам. В английском клубе проблем с этим не возникло, в итальянском сложнее всего пришлось с Криштиану Роналду.

Представитель компании не назвал его имени, но формулировки не оставляют сомнений. «Мы смогли добиться лишь пятиминутного интервью, потому что в этом случае оказалось недостаточно контракта с клубом на реализацию проекта, – рассказывает Томпсон. – Наверняка вы догадываетесь, о каком игроке я говорю.

За это время, конечно, можно успеть очень мало содержательного. Поэтому одного из лидеров команды в фильме совсем мало».

Читать дальше…
Все новости >