Новости факультета
Выбор факультета
21 февраля 2022

«Важны не только профессионалы, ребенок, впервые вышедший c клюшкой во двор, нам интересен не менее»

Предлагаем вашему вниманию интервью Михаила Синькова. Полгода назад он завершил обучение на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» и теперь работает старшим менеджером в отделе маркетинга российского подразделения всемирно известной компании Bauer.


Михаил Синьков. Фото из личного архива  


Михаил, если бы я попросил вас не очень длинно представить компанию, в которой вы сейчас работаете, что бы вы сказали? 

Если совсем коротко, то наш Bauer – это российское подразделение большого, канадского Bauer. А большой Bauer – это главный игрок на мировом рынке хоккейной экипировки – по качеству продукции, по представленности в ведущих профессиональных лигах, по розничным продажам это компания номер один. 

У нее большая, почти уже столетняя история, и, к слову, именно специалисты Bauer, если можно так выразиться, изобрели хоккейный конек в его более или менее современном виде, то есть первыми смонтировали лезвие с ботинком.

Это случилось в 1933 году, а до того лезвия были съемными…


Основные вехи истории компании. Изображение: Bauer

 

Сколько человек сейчас работает в Bauer Russia? 

На данный момент – человек 60-70. Не так много, но надо учитывать, что в Россию компания пришла относительно недавно, в 2002 году. 

Тогда все начиналось с представительства из трех человек, маркетингом занимался всего один сотрудник, сейчас, для сравнения – их пятеро, в том числе я. 

Региональные офисы у вас есть? 

Нет, офис один, в Москве. Все дела ведутся отсюда, если требуется присутствие сотрудников в том или ином регионе, выезжаем в командировки. 

Коль скоро вы представляете отдел маркетинга – какой маркетинговой стратегии придерживается Bauer в России? Кто из больших игроков сейчас является амбассадором компании? 

В плане амбассадорства именно в России сейчас упор делается не на всем известных суперзвезд, а на тех, кто со временем должен прийти им на смену - на игроков нынешней молодежной сборной. 

Это Василий Пономарев, Федор Свечков, Никита Гуслистов, Шакир Мухамадуллин, Ярослав Аскаров. 

Что же касается маркетинговой стратегии Bauer в целом, то в последние несколько лет она претерпела серьезные изменения – разумеется, решения о переменах принимались в Канаде, но и мы в России сейчас следуем строго этим курсом. 

Если опять-таки коротко, суть вот в чем: если раньше компания видела своей целевой аудиторией исключительно профессиональных игроков, то теперь хочет привлечь к себе внимание всех, кто так или иначе причастен к хоккею. 

Ребенок с клюшкой, впервые вышедший на дворовую коробку, пусть даже без коньков и с мячиком вместо шайбы, его родители, его бабушки и дедушки нам уже интересны.


Фото: Bauer 


Профессионалы, да, они по-прежнему важны, но охват аудитории расширяется, смещается на детей, на подростков, на студентов, любителей, на тех, кто только начинает, пробует себя в хоккее.


Фото: Bauer


Исходя из этого посыла, ведется вся нынешняя маркетинговая работа. Сейчас, скажем, мы приступили к съемке серии социальных роликов. 

Их будет пять. Пять героев, ни один из которых – не профи. 

Но – жизнь каждого из них как-то связана с хоккеем. 


Один, условно говоря, занимался хоккеем в детстве, и до сих пор его любит, но карьеру сделал на другом поприще – стал, допустим, хорошим стоматологом.

А другой, напротив, пришел к хоккею уже в зрелом возрасте, но хоккей тоже как-то изменил его жизнь. Естественно, в лучшую сторону. 

В общем, мы рассказываем такие вдохновляющие истории. Они вроде бы в первую очередь о хоккее, потому что Bauer – это хоккей, и хоккей – это Bauer, и нам важно, чтобы у людей, которые это видео смотрят, возникала именно такая устойчивая ассоциация. 

Но в то же время это истории и о жизни, потому что много чего вокруг нас есть интересного и помимо хоккея, и даже если вы занимались хоккеем, но у вас не получилось стать профессионалом, это не значит, что жизнь ваша на этом заканчивается. 

Думаю, идея понятна.

 

Фото: Bauer


Кстати, релиз первого такого ролика состоялся 7 февраля. Он был приурочен к началу недельного сбора, который Bauer проводил совместно с Федерацией адаптивного хоккея. 

И главный герой этого видео – Глеб Беларев, слабовидящий мальчик, занимающийся хоккеем. 

А 15 февраля у нас прошло другое интересное мероприятие. По договоренности с руководством одной из московских частных школ мы в тестовом режиме запустили здесь уроки хоккея. 

Занятия в спортзале, для учащихся младших классов, в общей сложности – около 300 детей. 

Само собой, без коньков – только клюшки, перчатки, и вместо шайбы – мячики. Три зоны – бросковая, тренажеры и экипировочная. 

Тренеров, оборудование, инвентарь – все обеспечивает Bauer. 

То есть опять-таки – это такой первый контакт с хоккеем для тех, кто, может быть, с ним прежде никак не пересекался. 

Если тест пройдет успешно, с сентября в этой школе уроки хоккея будут проводится на постоянной основе – раз в неделю в рамках физкультурной программы. 

А там, посмотрим – может быть, удастся распространить этот опыт и на другие школы…

 

Фото: Bauer


От общего – к частному. Чем в Bauer занимаетесь конкретно вы? 

Моя зона ответственности – подготовка, организация тех ивентов, в которых мы участвуем в качестве технических спонсоров, партнеров, или тех, которые компания проводит самостоятельно. 

Брендинг ледовых дворцов, арен, тренировочно -бросковых зон, хоккейных школ, стик-студий, всевозможные промо-акции с розничными магазинами – это все мое. 

Большая подготовительная работа была проведена перед Неделей звезд хоккея в Челябинске, которая была запланирована на январь – Bauer является официальным техническим партнером этого мероприятия и полностью экипирует все участвующие в нем команды. 

Там планировалось развернуть большой хоккейный шоу-рум, представить новейшие образцы экипировки – коньки, клюшки, шлемы, защиту… 

Плюс - организовать разнообразные активности с болельщиками – броско-вые и фото-зоны, розыгрыш призов, вручение подарков. 

Но, к сожалению, из-за нового обострения пандемии КХЛ приняла решение в этом году Неделю не проводить, а перенести на следующий… 

Я так понимаю, что то, что вы представляете компанию, напрямую связанной с хоккеем, это неслучайно. Я посмотрел ваш профайл - у вас и диплом в RMA был посвящен разработке концепции хоккейного тренировочного центра, и стажировку вы проходили на одном из матчей КХЛ… 

Да, все верно. Хоккей – тема для меня чрезвычайно близкая. 

Я с четырех лет им занимался, к 18 годам дорос до профессионального уровня, получил контракт, играл в МХЛ, за «Зеленоград». 

А потом – серьезно травмировался… 

Но кроме хоккея была еще и учеба в МАИ… 

Да, поступление туда как раз относится к тому периоду, о котором я только что говорил… 

Почему именно МАИ? Ну, я тогда был еще совсем молод, еще, наверное, сам не до конца понимал, чего хочу. 

Помню, мне казалось тогда, что техническое образование это как раз то, что нужно. Что оно надежнее, фундаментальнее какого-то другого, что ли… 

И хотя уже на третьем курсе я понял, что это – совсем не мое, но до конца все-таки доучился. И уже потом только предпринял попытку вернуться в спорт, пусть уже и не в качестве игрока… 

То есть – поступил в RMA. 

Как вы о нас узнали? 

У меня есть близкий приятель, Коля Дулев, он сейчас работает в ФХР, возглавляет там маркетинговую службу. Так вот, он в свое время учился в RMA, и очень мне вас рекомендовал. 

По его совету, собственно, я позвонил в школу, потом приехал на собеседование, послушал, познакомился с содержанием программы. 

Понял: вот это – точно мое. Надо учится… 

Это первые впечатления. А что скажете теперь, уже завершив обучение? 

Скажу, что учеба действительно дала мне очень многое, что программа прекрасно выстроена, продумана до мелочей, и, что мне представляется самым главным, она очень современна, актуальна. 

Потому что занятия проводят, лекции читают исключительно действующие спортивные менеджеры. 

Не бывшие, не те, кто когда-то работал в спорте, а те, кто сегодня в нем варится, им руководит, его развивает и двигает, и поэтому отлично понимает, что с нашим спортом происходит прямо сейчас. 

В Bauer вы трудоустроились очень быстро, практически сразу после защиты. Как считаете, то, что вы учились в RMA, этому поспособствовало? 

Думаю, да. В вакансии, которую Bauer разместил, говорилось, что им требуется человек со знаниями в области спортивного маркетинга и с хоккейным бэкграундом. 

Бэкграунд у меня имелся, ну а знаниями в области маркетинга – RMA обеспечила. 

Так что все решилось действительно быстро. Я им написал, прислал резюме, и они мне буквально на следующий день перезвонили – можно сказать, с руками и ногами оторвали. 

Что дальше? Каковы ваши ближайшие профессиональные планы? 

Ох, планов много. И связанных с нынешним местом работы, и других. 

Ну, вот, например, есть план дебютировать в качестве спикера RMA – предварительно с Кириллом Эдуардовичем мы уже согласовали лекцию, в которой бизнес Bauer будет представлен во всех возможных аспектах. 

Есть намерение реализовать на практике мой дипломный проект и запустить детско-юношескую хоккейную Академию. Возможно, эта история будет реализована в партнерстве с клубом Ночной хоккейной лиги «Ледяные Волки». 

А вообще моя главная мечта – найти со временем инвесторов и построить собственный ледовый комплекс. Это очень актуальная на данном этапе тема, очень востребованная. 

Россия по количеству занимающихся хоккеем сейчас находится на четвертом месте в мире. А по количеству крытых хоккейных площадок – на третьем. Сразу вслед за Канадой и США. 

Вроде бы все неплохо, но на самом деле льда не хватает – если смотреть сколько у нас катков на 100 тысяч населения и сколько у них – разрыв все равно гигантский. 

Значит, есть куда расти. Так что – будем работать.

Все новости >