Новости факультета
Выбор факультета
11 марта 2022

Шанс на выздоровление: в спорте теперь не будет допинга и государственных денег

«МК» публикует интервью руководителя Бизнес-школы RMA и факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» Кирилла Кулакова. Предлагаем этот материал вашему вниманию.


Изображение: МК


Оказавшись в полной изоляции, российский спорт просто обязан извлечь максимальную пользу для своего развития, считает эксперт «МК-Спорт» Кирилл Кулаков, руководитель Бизнес-школы RMA и факультета «Менеджмент в игровых видах спорта». Если все сделать правильно, то как раз сейчас может появиться шанс на оздоровление, а значит, не все потеряно.

Кирилл, мы с вами беседовали неделю назад, когда картина для российского спорта еще не была такой катастрофической. Но с тех пор практически все ваши прогнозы сбылись, и сейчас не осталось практически ни одного вида спорта, который не затронули бы санкции.

Да, с грустью констатирую, что все предсказания сбылись, и российский профессиональный спорт фактически достиг нижней точки своего падения.

Мы исключены из всех международных турниров. Мы лишены возможности принимать их у себя. Иностранные клубы выходят из российских лиг. От нас массово уезжают иностранные спортсмены и тренеры.

В командах Единой лиги ВТБ и КХЛ этот отток принял уже просто лавинообразный характер. Думаю, к концу турниров там не останется ни одного европейца и американца.

Кроме того, на нашем рынке прекращают работать крупнейшие экипировщики: adidas приостанавливает партнерство с РФС и клубами, Nike тоже из России уходит.

Официальные лица нашего спорта обвиняют международные федерации в том, что сейчас все позабыли про главный постулат, что спорт — вне политики. И все решения по исключению российского спорта никаких других оснований, кроме политических, под собой не имеют. Что вы думаете по этому поводу?

Никаких других – это, мягко говоря, преувеличение. Но политическая составляющая в этих решениях тоже, безусловно, присутствует.

Спорт вне политики – это даже не вчерашний день, это – прошлый век. Это – времена Пьера де Кубертена. А сегодня это не более, чем красивые слова, лишенные реального смысла.

Современный спорт – это мощная индустрия, в которой вращаются огромные деньги, а там, где большие деньги и развитая экономика, там всегда и большая политика.

С другой стороны, какими бы не были причины, исход один — изоляция и разрушение отечественного спорта. Пора паниковать и кричать, что все пропало? Или же потери можно как-то минимизировать?

Опускать руки точно нельзя. Как бы не было сейчас тяжело, надо верить, что это не конец истории, что российский спорт сможет вернуться, что он вернется по-хорошему обновленным, цивилизованным и конкурентоспособным.

И как же в такой ситуации оставаться конкурентоспособным?

Как это ни покажется странным, во всей этой ситуации я вижу не только негатив. Я вижу в ней возможности оздоровления нашего профессионального спорта, которые прежде перекрывались всевозможными факторами, к спорту напрямую отношения не имевшими.

Какие возможности?

Ну, во-первых: из спорта теперь автоматом уйдет идеологическая накрутка, его перестанут использовать как инструмент пропаганды, во всяком случае так активно, как это было и в советские годы, и до самого последнего времени.

Депутатам Госдумы больше не придется часами обсуждать судейские решения в отношение российских спортсменов и искать в них происки наших заокеанских «врагов», они, наконец, смогут сосредоточится на своих прямых обязанностях.

Во-вторых – из российского спорта уйдет допинг. В течение какого-то времени у нас просто не будет необходимости во славу Родины побеждать кого-то любой ценой, и от тех допинговых проблем, с которыми мы так долго и безуспешно боролись в прошлом, мы избавимся, если так можно выразиться, естественным путем.

И, к слову, сейчас самое время реорганизовать спортивную систему, и одним из главных шагов может стать упразднение Министерства спорта - организации, которая в глазах всего мира олицетворяла собой российский допинг.

Кроме того, на протяжение многих лет оно фактически дублировало функции Национального олимпийского комитета, являясь лишним промежуточным звеном между бюджетом, из которого выделялись деньги на подготовку сборных команд, и федерациями, как конечными получателями этих средств.

Присутствие лишнего звена создает почву для коррупционных схем. Деньги просто могут не доходить в полном объеме до тех, кому они изначально предназначались.

При этом развитием неолимпийских видов Министерство спорта вообще никогда не занималось – так зачем, спрашивается, оно нужно?

Читать дальше…
Все новости >