Новости факультета
Выбор факультета
24 марта 2023

Лекция «Правовая охрана и защита товарных знаков в спорте»

В cубботу, 25 марта, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция, которую студентам групп «С-58» и «С-59» прочитает генеральный директор юридической фирмы «Априори» Олег Сальник. Тема: «Правовая охрана и защита товарных знаков в спорте». Начало в 11.00. Аудитория: Che. При подготовке рекомендуем ознакомиться с материалом, опубликованным на портале Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС).


"Молния" - фирменный жест Усэйна Болта является зарегистрированным товарным знаком. Фото: CNN Sports


Краткая информационная справка по вопросам интеллектуальной собственности и спорта

Ранний вечер... Вы направляетесь к воротам вместе с тысячами других спортивных болельщиков, чтобы подбодрить профессиональных спортсменов, соревнующихся на самом высоком уровне.

Будь это стадион «Янки стэйдиум» в Нью-Йорке, стадион «Олд Траффорд» в Манчестере, крикетный стадион «Эдемский сад» в Колкате, или место проведения любого другого крупного спортивного мероприятия, толпы рьяных болельщиков разодеты в свитера, кепки и шарфы своего клуба.

До введения мяча в игру или первого броска подобного рода брендинг или товарная реклама команды представляет собой лишь один пример того, как глобальная система интеллектуальной собственности (ИС) поддерживает спортсменов по всему миру.

Спорт создает сообщества как игроков, так и болельщиков, и, кроме того, это – двигатель экономики стоимостью более 300 млрд. долл. США, который создает рабочие места по всему миру.

Свитера, кепки, шарфы, брендированные стадионы: товарный знак в действии

Стоя в очереди, чтобы войти на стадион, вы, возможно, осознаете, что многие из самых известных игровых полей в мире сейчас носят названия и бренды своих спонсоров, а также названия и логотипы команд.

Такого рода брендингу способствует международная система регистрации товарных знаков, которая находится в ведении Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС).

ВОИС является базирующимся в Женеве специализированным учреждением системы Организации Объединенных Наций, которое стимулирует инновации и творчество в интересах экономического, социального и культурного развития всех стран с помощью сбалансированной и эффективной международной системы ИС.

Владельцы брендов стремятся контролировать товарные знаки, такие как логотипы или музыкальные позывные, которые действуют как когнитивные точки соприкосновения для их клиентов.

В спорте, как и в других областях коммерческой деятельности, материалы, охраняемые товарными знаками, олицетворяют специальные качества, привлекающие болельщиков, а это, в свою очередь, приносит доходы компаниям, чтобы они могли производить инвестиции в новые таланты или в улучшенную инфраструктуру.

Персональное изделие: игроки и товарные знаки

Вы усаживаетесь на свое место, а в это время игроки выходят на поле под приветственные возгласы. Некоторые из этих людей, возможно, пользуются правами ИС, чтобы контролировать использование определенного образа, с которым они ассоциируются.

Например, поза ямайского спринтера Усэйна Болта – «Молния» - и его слоган  “To Di World” («Для всего мира»), поза “Jumpman” («прыгун») звезды американского баскетбола Майкла Джордана и спортивная обувь с его брендом «Air Jordan» («Летающий Джордан»), равно как характерная стойка для удара ногой звезды английского регби Джонни Уилкинсона – все это зарегистрированные товарные знаки.

Не давая абсолютных прав на эти позы и слова, товарные знаки предотвращают несанкционированное коммерческое использование изделий без разрешения знаменитостей.

Однако даже без зарегистрированного товарного знака знаменитые спортсмены имеют «права на образ (или индивидуальность)», дабы предотвращать несанкционированное использование их имени, сходства с ними или их персональных особенностей.

Товарные знаки охраняются путем записи в национальном реестре товарных знаков. Будучи зарегистрированными, они потенциально являются неограниченными по времени, пока они используются.

Международная система регистрации товарных знаков ВОИС, известная как Мадридская система, позволяет владельцам товарных знаков подавать одну единственную заявку для регистрации в 85 странах и сохранять и продлевать действие этих знаков посредством одной единственной процедуры.

Читать дальше…
Все новости >