Новости факультета
Выбор факультета
24 января 2023

Лекция «Титульное спонсорство»

Во вторник, 24 января, на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» пройдет лекция руководителя отдела спортивного и entertainment-маркетинга ООО «Адидас» Алексея Савулы для студентов групп «С-58» и «С-59». Тема: «Титульное спонсорство». Начало в 19.00. Аудитория: Che. При подготовке рекомендуем ознакомиться с материалом блога «Варежки с ними!» на портале Sports.ru.


Фото: из открытых источников


Краткая история титульных спонсоров в футболе

Как спонсорские лого попали на футболки команд? Где выпить пива выращенного под звуки криков болельщиков? Как помочь Тео Уолкотту побороть злобных свиней? Небольшой экскурс в историю сотрудничества футбольных команд со всевозможными брендами.

Прошлое

Спорт с древнейших времен был призван развлекать людей, с годами превратившись в индустрию неразрывно связанную с огромными деньгами. Но основы этой связи были заложены еще в Древней Греции.

В те времена атлеты одержавшие победу на Олимпийских Играх, могли рассчитывать не только на то, что в их честь будет возведена статуя в Олимпии, но и на другие не менее приятные бонусы.

Например, налоговые исключения, денежные призы в размере 100 или 500 драхм или особые места на различных событиях. Многие из этих бонусов вручались за счет города, но часть финансировалась богатыми покровителями из родного города олимпийца. Так что, да, даже у древних олимпийцев были спонсоры.

С годами роль спонсоров в спорте только росла и сейчас они являются неотъемлемой частью любого события. Пожалуй, самым избалованным вниманием спонсоров видом спорта в наше время является футбол. Именно там заключаются самые крупные сделки, именно там команды ежегодно тратят миллиарды долларов. Особое место, во всех смыслах, занимают титульные спонсоры.

Сейчас команда не разместившая на своей форме рекламу - большая редкость. Изображение спонсоров на лицевой стороне футболок стало настолько привычно для современного зрителя, что сложно представить, что когда-то это пространство на футболках пустовало.

Более того, футбольные ассоциации препятствовали подобным инициативам клубов.

Чтобы обойти запрет немецкий «Айнтрахт» в 1973 году провел голосование по результатам которого эмблема клуба была заменена на лого производителя напитков - “Jägermeister”, став, таким образом, первой командой разместившей на своей экипировке логотип спонсора (см. заглавное фото)

Следом примеру команды из Брауншвейга последовала мюнхенская “Бавария” разместившая на футболках надпись “adidas” вместо собственного логотипа.

Вскоре после этого немецкая футбольная ассоциация сдалась и легализовала нанесение спонсорских изображений на майках.

Читать дальше…

Читайте также: 

Спонсоры футбольных клубов РПЛ: ИКС Холдинг, Банк ВТБ, РЖД, Лукойл, Газпром (материал портала bukmekerov.net).

Смотрите также:

Все новости >