Новости факультета
Выбор факультета
24 мая 2023

Сделка недели: McDonald’s продлил партнерство с ФИФА. Компания платит более 20 миллионов долларов в год и влияет на руководство федерации

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s продлила партнерские отношения с Международной федерацией футбола (ФИФА) до 2026 г. О значимости этой сделки для крупнейших турниров национальных сборных – в материале «Ведомости. Спорта».

Детали сделки

Предыдущее соглашение было заключено в октябре 2014 г. и действовало до конца 2022 гг., охватывая сразу два чемпионата мира – в России и Катаре. На тот момент сеть McDonald's еще присутствовала на российском рынке. В 2022 г. на ее базе открылась сеть ресторанов быстрого питания «Вкусно – и точка».

Нынешний контракт ФИФА с американской корпорацией в два раза короче. Тем не менее, он позволил международной федерации сохранить партнера с мировой известностью перед женским ЧМ-2023, который пройдет с 20 июля по 20 августа в Австралии и Новой Зеландии.

Это важно, поскольку не все вопросы с организацией турнира решаются гладко. Главные проблемы в преддверии соревнования возникли с трансляциями. ФИФА разочаровали предложения вещателей по покупке телеправ: глава организации Джанни Инфантино сообщал в соцсетях, что за показ женского ЧМ-2023 крупные европейские бродкастеры предлагали порядка $10 млн, в то время как предложения за показ мужского ЧМ-2022 достигали $200 млн.

Кроме того, поиск новых спонсоров (в первую очередь – под женский турнир) продолжается до сих пор. На прошлой неделе к числу партнеров ФИФА присоединились бренды средств личной гигиены.

Также соревнования в Австралии и Новой Зеландии поддержат местные компании. ФИФА в свою очередь пообещала корпорации, что ее логотип благодаря рекламе на стадиона увидит миллиардная аудитория.

Речь в первую очередь о телезрителях. Предыдущий женский ЧМ, прошедший в 2019 г. во Франции, посмотрели 1,12 млрд человек. В нынешнем году интерес по всему миру может вырасти за счет увеличения количества участников с 16 до 32 команд.

Важна и живая аудитория, которая будет посещать заведения сети в городах, где пройдут матчи турнира. ФИФА планирует собрать на трибунах в Австралии и Новой Зеландии 1,5 млн человек – это будет рекордом посещаемости для женских чемпионатов мира.

Читать дальше…
Все новости >