СМИ о нас

Как любимый клуб Карреры идет к вечному рекорду

Обыграв в матче 17-го тура основного конкурента «Рому», «Ювентус» завершил первую часть чемпионата Италии во главе турнирной таблицы. О лидере современного итальянского футбола рассказывает обозреватель «СЭ», побывавший в туринском клубе вместе со студентами российской бизнес-школы RMA.




«СПАРТАК» И «ЮВЕНТУС»

Когда Массимо Каррера в одном из своих интервью итальянской прессе назвал «Спартак» «русским «Ювентусом», в определенных моментах был очень недалек от истины. Да, для туринцев, в отличие от красно-белых, первым и единственным футбольным богом всегда был Результат, тогда как «Спартак» взращен на эстетике Игры. И в этом два клуба — полные противоположности, о чем синьор Массимо, как его счастью, не подозревает. Российскую прессу он, как сообщал итальянцам, из-за незнания языка не читает, а переводить не просит — зачем забивать свою голову лишней информацией, если можно сосредоточиться на работе с командой?

Но если брать масштаб и синусоиду эмоций — от обожания до ненависти миллионов людей, — то и на Апеннинах с «Юве», и в России со «Спартаком» едва ли кто может сравниться. И к одним, и к другим среди помешанных на футболе людей в своих странах нет равнодушия, и в этом сравнение Карреры абсолютно справедливо. А в России теперь и интерес к «Ювентусу» возрос многократно. Ибо Каррера — прожженный ювентиец, чего не скрывает, и не случайно недавно на первой полосе La Gazzetta dello Sport был опубликован коллаж из фотографий четырех тренеров в черно-белых футболках, лидирующих в своих чемпионатах, — помимо Карреры, это Антонио Конте из «Челси», Зинедин Зидан из «Реала» и, естественно, Массимилиано Аллегри собственно из «Юве». Думаю, никогда прежде спартаковская эмблема на первой полосе самой популярной итальянской спортивной газеты не появлялась.

Оба клуба прошли через горькое, но в высшей степени полезное «очищение первой лигой». Оба за последние годы обзавелись новыми стадионами, причем с сопоставимой вместимостью (у спартаковцев она даже больше). И, наконец, сегодняшняя их посещаемость в своих лигах намного выше всех остальных. Российскую несложно найти на официальном сайте РФПЛ, а об итальянской студентам московской школы RMA в Турине рассказал директор «Ювентус Стэдиум» Франческо Джанелли.

Итак, средняя посещаемость домашних матчей «Спартака» в чемпионате-2016/17 — 30 158 человек (74,28% от вместимости, и это тоже явное лидерство), следующего за ним «Зенита» — 17 505, а премьер-лиги в целом — 11 019. «Ювентус Стэдиум» в этом сезоне заполняется и вовсе на 94,2%, о чем любому российскому клубу приходится только мечтать, — 39 082 зрителя. При этом сама серия, А делит с чемпионатом Франции 4-5-е места в Европе — по 22 200 болельщиков в среднем на игре. 17 тысяч разницы!

Возможно, это одна из главных причин, почему «Ювентус» сейчас идет на вечный итальянский рекорд. Еще ни одному клубу в истории Италии не удавалось выигрывать национальный чемпионат шесть раз подряд. Пять — было. У… того же «Юве». Но сейчас, если черно-белые (как выражаются некоторые мои остроумные коллеги, выступающие в серии Ю) вновь взберутся на чемпионскую вершину, это будет что-то прежде невиданное. И, между прочим, Каррера, несколько лет помогавший Конте, тоже будет иметь к этому рекорду отношение. Пусть даже в клубном музее, как ни пытался, я изображения или упоминания о весьма титулованном, в том числе и на международном уровне, защитнике так и не нашел. Или просто плохо искал?..

Если развивать аналогию со «Спартаком», то сейчас «Ювентус» переживает столь же волшебные времена, как московский клуб — в 1990-е годы. Кстати, с 1992-го по 2001-й красно-белым удалось выиграть девять чемпионатов России из десяти, причем подряд — как раз шесть…

МЕДИЦИНСКОЕ НОУ-ХАУ «СТАРОЙ СИНЬОРЫ»

Но до одного туринского ноу-хау, зуб даю, в «Спартаке» еще не додумались. Для повышения лояльности болельщиков «Ювентус» открыл в городе… медицинский центр, где обычные граждане могут лечиться за вполне разумные деньги у тех самых докторов, которые работают с командой. Высочайшее качество, естественно, гарантируется. Народ повалил туда валом. И если раньше городской командой считался «Торино», то за счет такого хода ситуация начала меняться.

Где хорошая медицина, там и качественное образование. В академии «Юве» уделяется огромное внимание обучению детей, и у «Старой синьоры» — единственного футбольного клуба в Италии — своя лицензированная общеобразовательная школа. Плохие оценки — посиди в матче на скамейке, даже если ты звездочка. И пусть из-за этого тренеру приходится сложнее, это окупится в долгосрочной перспективе. Более того, когда ребята, например, надолго уезжают в юношеские сборные и не могут ходить в школу, у каждого есть выданный клубом планшет, на котором они могут заниматься и сдавать тесты. «Это передача ценностей клуба и социальная ответственность», — объяснил нам директор академии «Ювентуса» Стефано Ибрагим.

В клубе провели подсчеты, которые студентам RMA озвучил Джорджо Риччи, директор по партнерским программам. Если, допустим, у «Наполи» 85% болельщиков живут в Неаполе и окрестностях (на ум приходит аналогия с «Зенитом» и Санкт-Петербургом), то у «Ювентуса» в Турине и области — лишь 15%. Вот и рвутся на «Ювентус Стэдиум» далеко не только туринцы…

Кстати, о названии. Не кажется ли вам по современным меркам странным, что «Старая синьора», в отличие от «Спартака», не использовала так называемый нейминг и не заключила контракт с какой-нибудь крутой фирмой на название такого лакомого стадиона?

История почти невероятная. «Ювентус» заключил 12-летний контракт на 42 миллиона евро с маркетинговой компанией, заплатившей клубу такие деньги за право продать название стадиона. И компания… не шмогла! Так вышло, что ни одно из немногочисленных предложений клуб не устроило. А время-то идет. Если так ничего и не выйдет, получится, что маркетинговая компания подарит эти 42 миллиона клубу. И, говорят, в ней начинают нервничать и сильно подозревать, что «Юве» с какого-то момента умышленно находит изъяны в ее предложениях…


Читать далее…

все публикации >

Источник: Спорт-Экспресс / 26 декабря 2016 года