СМИ о нас

«За 20 минут раскупили годовой запас футболок». Главное с мастер-класса «Лацио»

В четверг на факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA прошел мастер-класс директора футбольного клуба «Лацио» по маркетингу и спонсорству Марко Каниджиани. Корреспондент «Ведомости. Спорт» собрал главные цитаты выступления.

О рынке криптовалют как главном инвесторе клубов Серии А

В 2019 г. в Италии запретили рекламировать азартные игры, поэтому букмекеры массово ушли с рынка. Каниджиани отметил, что главным инвестором в футболе страны теперь являются компании, связанные с криптовалютой.

«Вместе с криптовалютной биржей Binance мы заключили самый крупный договор в истории клуба. Теперь они наш новый основной спонсор. Переговоры заняли четыре интенсивных месяца. Мир криптовалюты, NFT (невзаимозаменяемые токены) и цифровых продуктов очень сложный, его трудно понять, особенно на первых порах. Но в настоящее время это самый крупный сектор по инвестированию в клубы».

Сделка была заключена в октябре. Binance выпустил фан-токен LAZIO, который даст болельщикам эксклюзивное право на приобретение коллекционных NFT-продуктов и взаимодействие с клубом посредством анкетных опросов. Например, до 2 декабря обладатели токена могут выбрать исторический слоган, который будут видеть футболисты в раздевалке на домашнем «Стадио Олимпико» в Риме. Стоимость фан-токена при запуске составляла $1, но уже спустя день поднялась до $100. На сегодня цена равняется $6.

Марко также объяснил, почему игроки рынка криптовалют инвестируют именно в футбол.

«Спорт сигнализирует о доверии к бренду, и поэтому когда речь идет о таком сложном рынке, всегда возникает опасность, что цена твоего бренда может быстро опуститься. В данном случае важно правильно подавать сигналы от спорта. В отношениях между болельщиками и клубом самой главной ценностью является верность. Если клуб позвонит фанату и попросит сообщить какую-то информацию, он сделает это с намного большей вероятностью, нежели если к нему обратится телефонная компания. Это очень важно в формировании доверия к спонсорскому бренду».

Фан-токены становятся распространенным инструментом развития в европейском футболе. В 2018 г. «Ювентус» подписал контракт с Socios — компанией, базирующейся на блокчейне. В 2020 г. свой токен создали «Пари Сен-Жермен» (ПСЖ) и «Барселона».

Читать далее...

все публикации >

Источник: Ведомости / 25 ноября 2021 года