Истории успеха

08 октября 2018
Владимир Юрин, директор по развитию ПФК ЦСКА

Владимир Юрин, директор по развитию ПФК ЦСКА

«В RMA тебе предоставляют отличную возможность проникнуть внутрь индустрии, наладить там какие-то связи, завести знакомства, обратить на себя внимание, зарекомендовать себя. Ну, а уж как ты этой возможностью воспользуешься, это уже от тебя зависит. Те, кто проявляют активность, заинтересованность, те, кто стараются зацепиться за любой шанс себя показать перед потенциальными работодателями, у тех, обычно, все успешно складывается. В группах, где я учился, таких ребят было немало. Например, Даша Спивак, она сейчас директор по маркетингу в „Локомотиве“, Денис Лагутин — директор по маркетингу БК „Локомотив-Кубань“. Женя Михутов в ЦСКА отвечает за диджитал-маркетинг, Ярослав Савченко трудится в департаменте по работе со спонсорами „Зенита“. В общем, живые примеры того, как можно и нужно пользоваться возможностями, которые дает RMA, есть, и их достаточно много».

На факультете «Менеджмент в игровых видах спорта» стартовал новый курс, который мы назвали «Лаборатория ПФК ЦСКА». В его рамках будут раскрыты все аспекты деятельности профессионального футбольного клуба. Первое занятие прошло на «ВЭБ-Арене». Специально для студентов группы «С-46» его провел заместитель гендиректора ЦСКА по развитию, выпускник RMA Владимир Юрин. Под его руководством ребята подробно ознакомились с инфраструктурой стадиона, начиная с раздевалок команд и заканчивая вип-ложами и детской игровой комнатой, и получили исчерпывающую информацию об организации сервисов для болельщиков, работе с партнерами и поставщиками, привлечении арендаторов расположенных на стадионе офисных площадей, и планах клуба по развитию арены. Фотоотчет о прошедшем занятии

Предлагаем вашему вниманию интервью, которое Владимир дал сайту бизнес-школы.




Владимир, каким образом вы оказались в ЦСКА?

Эта история связана непосредственно с моей учебой в RMA. В какой-то момент — это был 2015 год — ЦСКА нам, студентам, предложил кейс: мы должны были представить свои соображения по улучшению работы с болельщиками в соцсетях. Я в этом кейсе поучаствовал, и в итоге получилось так, что оказался среди финалистов.

Не могу сказать, что мои предложения были прямо какие-то выдающиеся или эксклюзивные. Из сколько-нибудь креативных помню такое: организовать в сети голосование, чтобы болельщики могли выбрать цвета трибун будущего стадиона.

Идея эта, прямо скажу, была не моя, я ее честно украл у «Манчестер Сити», которые что-то аналогичное у себя устроили, когда им передали будущий «Этихад». Кстати, когда я уже стал работать в ЦСКА, мы нечто подобное и у себя реализовали.


Но если ничего особенного в этих предложениях не было, почему ЦСКА предложил вам работу?

А они мне ее сразу и не предложили. Хотя польза от участия в том кейсе определенно была, и заключалась она в том, что я себя сумел показать в общем и целом с положительной стороны, благодаря чему меня в клубе запомнили.

А вот в августе 2015 года, когда речь уже зашла о конкретном предложении о трудоустройстве, я на собеседовании высказался в том духе, что соцсети соцсетями, но вообще-то существует позиция, где я, как мне кажется, смог бы принести ЦСКА куда большую пользу.


Это какая?

Я видел себя в качестве специалиста в области управления и эксплуатации спортсооружений. Опыт соответствующий у меня имелся — сочинскую Олимпиаду я отработал на позиции facility-менеджера на «Адлер-арене».

В итоге в ЦСКА, где как раз в то время готовились к запуску нового стадиона, решили, что им и впрямь лучше будет использовать меня не в качестве smm-щика. Так что первая моя должность на новом месте называлась «менеджер по развитию», причем имелось в виду, что развивать мне предстоит в первую очередь именно стадион.





Потом, со временем я подрос — был «менеджером по развитию», стал на этом же направлении работы «заместителем гендиректора».


Об этом мы еще поговорим, а пока вернемся немного назад, и вспомним, чем вы занимались до того, как пришли в RMA?

По первому своему образованию я инженер-системотехник, закончил питерский технический университет, потом там же, в Питере, работал в конструкторском бюро, где проектируют морские суда.


Пока ничего близкого не то, что к ЦСКА, вообще — к футболу...

Вот именно. Вообще, я довольно долго определялся с тем, что мне интересно, чем мне в жизни хочется заниматься. В школе по всем предметам учился хорошо, но к чему-то одному, конкретному склонности у меня не было. И в университете, и в конструкторском бюро оказался, в общем-то, по настоянию родителей.

Но вот когда уже дело дошло до настоящей работы, я довольно быстро понял, что это — ну совсем не мое, стал вплотную размышлять над тем, как бы мне профессию поменять, в какой-то момент наткнулся в интернете на рекламу RMA, и решил пойти учиться на спортивный менеджмент...


Почему именно на спортивный?

Ну, потому что спортом, конкретно футболом, я всегда увлекался. Играл — хотя, конечно, на любительском уровне. Потом выучился на арбитра — понравилось, но в итоге карьера судейская не сложилась — травмы.

Соответственно, чтобы хоть как-то к футболу близким быть, решил попробовать себя в спортивном менеджменте. Его в те времена в нашей прессе страшно ругали: писали, что все в этой области у нас не как у людей, а вот, дескать, в Европе... Ну и вот я решил — может быть, немного наивно — что сейчас пойду поучусь, и начну в этой сфере порядок наводить.

Поначалу, честно говоря, у меня была мысль уехать в Германию, в кельнский университет, или в Потсдам. Но потом я передумал — во- первых, потому, что решил, что с немецким образованием мне, скорее всего, здесь трудно работу будет найти, а я ведь именно тут, в России, мечтал карьеру построить.

А во-вторых, была там еще одна психологическая штука, которая меня от мысли о поездке в Германию отвратила. Дело в том, что там абитуриенты, которые на спортивных менеджеров собираются учиться, должны пройти физкультурные тесты, в том числе — прыгнуть через коня, а у меня с этим конем со школы отношения напряженные. Через козла еще ладно, я могу прыгнуть, а через коня — нет, слишком долго через него лететь...


Я посмотрел: у вас тема диплома в RMA была «Разработка маркетинговой стратегии футбольного клуба «Тосно». Это они сами вас попросили ее разработать?

Да нет, конечно, никто меня не просил, это целиком и полностью моя инициатива была. Посмотрел — прикинул, как можно было бы в этом плане с ними поработать — написал. Сейчас, если честно, я о той работе со слезами на глазах вспоминаю, и это — слезы стыда.

Много, как я теперь понимаю, там всякой ерунды было понаписано, хотя тогда я эту концепцию «Тосно» даже презентовать попытался — приехал к ним, встретился с их генеральным директором, с исполнительным, но эффект от этих встреч нулевой получился — нет, говорят, нам ничего такого сейчас не требуется.


Как считаете, что для вас во время учебы в бизнес-школе было самым главным? Что эта учеба вам дала?

Я думаю, что дает она всем примерно одно и то же. Вернее, не дает, а может дать. При известных условиях. Потому, что учеба в RMA — это именно шанс, это — не гарантия того, что вот — ты отучился, и ты на сто процентов станешь большим, успешным, топовым спортивным менеджером. То есть, в RMA тебе действительно предоставляют отличную возможность проникнуть внутрь индустрии, наладить там какие-то связи, завести знакомства, обратить на себя внимание, зарекомендовать себя.

Ну, а уж как ты этой возможностью, этим шансом воспользуешься, это уже целиком и полностью от тебя зависит. Жаль, не все это понимают: например, в то время, о котором мы сейчас говорим, нас на факультете в трех разных группах училось одновременно человек около ста, может быть даже чуть больше. А в том кейсе от ЦСКА, с которого мы нашу беседу начинали, участвовали от силы десять, при том, что предложение было открытое, абсолютно общедоступное. Спрашивается, почему? Инертность, я другой причины не вижу: люди сидят, ждут, что карьера их как-то сама собой построится, и в итоге ничего у них, как правило, не получается.

И наоборот, те, кто проявляют активность, заинтересованность, те, кто стараются зацепиться за любую возможность себя проявить перед потенциальными работодателями, у тех, обычно, в итоге все успешно складывается. Кстати сказать, в моих группах «С-30» и «С-33» (я учился в двух, так как делал паузу на Сочи) таких активных ребят было немало.

Со мной, например, училась Даша Спивак, она сейчас директор по маркетингу в «Локомотиве», Денис Лагутин — директор по маркетингу БК «Локомотив-Кубань». Плюс можно еще Женю Михутова назвать, он в ЦСКА отвечает за диджитал —маркетинг, Ярослава Савченко — он в департаменте по работе со спонсорами «Зенита» трудится. В общем, реальные, живые примеры того, как можно и нужно пользоваться шансами, которые предоставляет RMA, есть, и их достаточно много.


Вернемся из прошлого в настоящее. Ваши обязанности в ЦСКА в чем состоят, как они со временем менялись?

Ну, пока стадион находился на стадии строительства и запуска, я занимался организацией зрительских сервисов, питания, клининга, закупкой мебели и оборудования для раздевалок, прессы, вип-лож, офисных помещений, и так далее.






На том этапе нам удалось привлечь к сотрудничеству нескольких партнеров очень серьезного уровня — например, Coca-Cola, которая стала нашим официальным поставщиком безалкогольных напитков, и ресторанный холдинг Maison Dellos — они на «ВЭБ-арене» обеспечивают кейтеринговое обслуживание болельщиков во всех сегментах — от самого демократичного до формата VIP, рассчитанного на владельцев мест в скай-боксах.





Потом — я вплотную занимаюсь привлечением арендаторов расположенных на стадионе офисных площадей. Самый крупная на данный момент сделка заключена с компанией «Транснефть-технологии», они арендовали у нас 12,5 тысячи квадратных метров, сейчас в сданных помещениях заканчивается ремонт, на этой неделе туда переезжают первые сотрудники.

Из других соглашений, в заключении которых мне довелось принять самое непосредственное участие могу выделить контракт с Maxima Telecom, благодаря ему ЦСКА активно рекламируется в Wi-Fi московского метро.

Еще один важный проект — наше сотрудничество с банком Tinkoff, которое подразумевает очень обширную и чрезвычайно креативную программу лояльности.





Человек, приобретая брендированную банковскую карту ЦСКА, имеет возможность привязать к ней сезонный абонемент, и получает кэшбек с каждой покупки специальными баллами, так называемыми БитКонями, а затем может приобрести на них специальный подарок от клуба.

Например, набрав определенное количество таких БитКоней, их обладатель сможет выйти на поле и сделать первый удар по мячу перед началом официального матча.


Евгений Гинер во время одного из своих мастер-классов в RMA, рассказывал о том, что руководители департаментов в его клубе во всем, что касается их профессиональной деятельности, имеют абсолютный карт-бланш...

Ну, не знаю насчет «абсолютного», но в общем, да, определенная свобода действий у каждого из нас есть. Впрочем, она подразумевает и большую личную ответственность за принятые решения. Об этом забывать никогда не стоит.