Истории успеха
Мария Ланг, шеф-редактор «LA Group»
«Обучение было просто прекрасным. Сначала лекцию нам читал Олег Нестеров, который вводит в волшебное состояние, говорит о творчестве и вдохновляет на свершения. Потом — Евгений Сафронов, который приземляет, рассказывая прямо о сложности этой работы. Мне всегда нравились более жесткие преподаватели, которые чуть ли не отговаривали нас от работы в
Мария Ланг начала проходить стажировку на проекте Лины Арифулиной уже через две недели после начала обучения на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Упорство и ответственность помогли Марии проявить себя, теперь она работает в мастерской «LA Group» над проектами «Лига ораторов» и «Дай пять!». Нашему сайту выпускница RMA рассказала, кому стоит идти в
Почему после восьми лет работы в банке вы внезапно решили заняться музыкальным бизнесом?
Я, вообще, закончила журфак МГУ, но работать журналистом не захотела. Второе образование — банковское дело в ВШЭ. Обстоятельства сложились так, что я попала в банк и осталась там на восемь лет, — у меня была стабильная работа, но скучная. Во время кризиса я попала под сокращение, чему, как ни странно, обрадовалась. У меня появилось время просто остановиться и задуматься: «Что я хочу делать?».
Однажды на Артплее я случайно встретила знакомую, которая предложила сходить на открытую лекцию по музыкальному бизнесу в RMA. У меня были свободные два часа, и я подумала: «Почему бы и нет, я же люблю новую информацию и увлекаюсь музыкой». Когда я шла на эту лекцию, я даже не думала о дополнительном образовании, мне просто было интересно. В общем, это была любовь с первого взгляда, я захотела учиться именно в этом месте, именно на этом факультете.
То есть ваша карьера в индустрии началась с RMA?
Да, уже через две недели учёбы я начала общаться с Линой Арифулиной. Это была стажировка на программе «10 самых с Лерой Кудрявцевой», для которой нужно было написать тексты. Вся суть программы — Лера объявляет звезду в строчке рейтинга, а затем идет
Мария Ланг с Лерой Кудрявцевой
Были ли правки, много приходилось переделывать?
Правки были всё время, нужно было
Вы участвовали в других стажировках во время обучения в RMA?
Да, работала на концертах: бегала за кулисами, водила звезд до сцены и обратно. Было невероятно интересно смотреть, как расписаны гримёрки, как устроена вёрстка, как работают организаторы, — это всё была магия для меня. Несмотря на то, что я просто водила Веру Брежневу
Я считаю, если человек хочет работать в
Я была на стажировках за кулисами четыре раза, и сейчас на съемках понимаю, как это было полезно. Я знаю, как все устроено, и меня не пугает, что вокруг постоянно
Насколько ваши представления о том, что происходит за кулисами, сопоставились с реальностью?
Я часто ходила на концерты и другие мероприятия и всегда прекрасно понимала, что за кулисами — совершенно другой мир. Я не разочаровалась, не очаровалась, всё именно так, как я это себе и представляла. У меня был очень трезвый взгляд, я никогда не воспринимала закулисье как способ быть ближе к звездам и вести
После работы на «10 самых» вы продолжили работать с Линой?
Да, после этой стажировки меня начали приглашать редактором и помощником на небольшие частные мероприятия. Я там была на подхвате: брала интервью для подготовки мероприятия, просто ездила с камерой и задавала вопросы. Совершенно простую работу делала.
Сейчас я веду два проекта как
«Лига ораторов» — общероссийский
Съемки программы «Лига ораторов»
Второй проект, который недавно прошёл, — это национальная премия «Дай пять!». Номинации в принципе обычные — лучший артист, спортсмен, певец, блогер и так далее, но голосуют за них только дети от 7 до 16 лет. Премия была сделана для того, чтобы показать, что у детей совершенно другой взгляд не то что на
Что вас удивило в выборе детей?
Не то чтобы удивило, но когда мы начинали готовиться к премии, некоторых артистов я, честно говоря, не знала. Просто потому, что мне не 17 лет. Сейчас я прекрасно разбираюсь, кто поёт и о чём, но год назад я для себя открывала Мота, Егора Крида, Кристину Си, группу
Расскажите подробнее о работе над премией?
Сначала мы делали предварительный опрос молодёжи, чтобы узнать, что им нравится. Далее был приглашен звездный экспертный совет, в который входили Денис Мацуев, Андрей Малахов, Константин Меладзе, Сергей Безруков и многие другие. Это был долгий процесс. В итоге был сформирован список из 10 претендентов (10 певцов, 10 певиц и так далее), и начался всероссийское голосование школьников от 7 до 16 лет.
Естественно мы продумывали, каких звёзд приглашать, составляли списки, кого бы хотели видеть во вручантах. Составить список звёзд и гостей — это сложный процесс, потому что есть много разных «но» и не все могут прийти на премию. Например, скандальных личностей мы не хотели приглашать, это
Ближе к премии мы просто всё время сидели в мастерской и постоянно решали кучу различных вопросов: составляли план и верстку программы, решали вопросы со звездами, отслеживали этапы голосования. То есть мы всё время находились в состоянии выполнения множества заданий, которые в итоге складывались во
Непосредственно во время премии на мне была координация, работа со стажёрами, которым нужно было рассказать про обязанности и контролировать выполнение. Стажеры работали со звездами, последние сидят в зале во время премии, их нужно вовремя пригласить, проговорить сценарий, надеть микрофон. Кстати, даже грамотно рассадить гостей — огромная работа, мы занимались этим два дня.
В общем, все прошло хорошо, будем надеяться, что в следующем году она тоже состоится. Это был захватывающий процесс: было много ответственности, много интересных и нервных моментов, много нового опыта.
Со студентами факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» на стажировке на премии «Дай пять!»
Вы описали два детских проекта. Расскажите, есть ли особенности работы с детьми?
Я сейчас вспомнила, что их было три. Третий — это программа для телеканала «Карусель» «Горячая десяточка». Передача выстроена по принципу программы «12 злобных зрителей», на MTV такая была. То есть у нас в студии сидели дети и обсуждали детские клипы. Вы не представляете, какая есть удивительная прослойка клипов с детьми 7–16 лет. Для меня это было тоже своего рода открытие. Про нишу детских и подростковых клипов мало кто знает. Я как редактор сделала выпусков двадцать для этой программы. Отсматривала клипы, писала тексты ведущим, координировала процесс во время съемок.
Про работу с детьми. Главное ограничение — цензура, то есть нужно подобрать правильный репертуар, внимательно писать сценарий, не скатываясь в телепередачу для малышей. Есть много ограничений, которые нужно красиво обойти. Нужно сделать все без таких банальных приемов привлечения аудитории, как голые люди и грубые слова.
Аудитория этих передач — детская или взрослые тоже смотрят?
«Горячая десяточка» детская совсем, родители, конечно, могут посмотреть, но, я думаю, им вряд ли будет интересно. Премия «Дай пять!» же больше семейная, церемония была красочная и необычная, в ней было много звёзд. Она сделана так, чтобы было интересно всем.
Эту премию даже полезно посмотреть родителям, чтобы быть на волне со своими детьми, понять, что у детей может быть своё мнение, и оно может кардинально отличаться от вашего. Родитель, может, считает, что надо бременских музыкантов слушать, а ребёнок говорит: «Нет, я хочу Мота слушать. Песню „Капкан“».
Сколько примерно занимает подготовка одного проекта.
Всегда
Судя по тому, что вы рассказали, вы универсальный специалист — можете писать, редактировать, координировать и контролировать.
С Линой не работают неуниверсальные люди. Все в команде умеют делать почти всё. Строгих рамок профессииу нас нет. И это круто, потому что реально некогда скучать. Если бы я всё время писала тексты, наверное, в
А как вам такой график, особенно после восьми лет стабильной работы в банке?
Мне нравится. Тут все время
Выпускной вечер группы
Что вы можете сказать про RMA? Получили ли вы
Обучение было просто прекрасным. Знаете, есть люди, которые думают, что их здесь сразу устроят на работу, я так не думала. Я знала, что пришла учиться, хотела изнутри посмотреть на
Сначала лекцию нам читал Олег Нестеров, который вводит в волшебное состояние, говорит о творчестве и вдохновляет на свершения. Потом — Евгений Сафронов, который приземляет, рассказывая прямо о сложности этой работы. Мне всегда нравились более жесткие преподаватели, которые чуть ли не отговаривали нас от работы в
Было много практических лекций про то, как устроена билетная политика или как организовать гастроли. Все эти лекции мне помогли — я понимаю, с кем работаю, понимаю, что входит в зону ответственности менеджера звезды и как найти с ним общий язык.
Посоветуйте, на что нынешним студентам стоит обратить внимание?
Во время обучения надо просто ходить на все лекции, задавать вопросы и все записывать. Желательно еще ходить и на открытые лекции. Не надо ждать, что тебе будет суперинтересно, — есть потрясающие лекции и спикеры, есть просто хорошие, которые дают много сухой практической информации, из которой и строится работа.
Надо ходить на стажировки. Если вы считаете работу на гримерках или билетах ниже своего достоинства — не стоит идти в этот бизнес, потому что если вы не будете хорошо работать на невысоких позициях, вас никто не пригласит на более высокие.
Если коротко, учитесь, сдавайте экзамены, стажируйтесь, проявляйте себя. И еще — обязательно доведите дело до конца и сдайте диплом. Я, например, разрабатывала концепцию и
Дарья ХАУСТОВА