Истории успеха
Дмитрий Логинов, директор агентства «Четвертый Рим»
«Могу сказать, что полезными были практически все занятия: не было „воды“ и лишней теории, только знания, которые можно было сразу брать и применять на практике. Сейчас я с большой теплотой вспоминаю о времени, проведенном в RMA, о своих новых
В конце июня компания «Четвертый Рим», директором которой является выпускник факультета «Менеджмент в сфере
Агентство «Четвертый Рим» заняло первое место в ежегодном российском Рейтинге Рунета 2017. Объясни, что это значит и как повлияет на развитие компании?
Рейтинг Рунета — одна из самых известных рейтинговых площадок в отрасли, поэтому попадание в любой из ее рейтингов сразу дает ощутимое увеличение качественных обращений в студию. По объему лидов рейтинги уступают лишь только «ссылке в подвале» разработанных нами проектов. К тому же зачастую клиенты с рейтингов приходят более подготовленными к уровню и стоимости наших услуг. Именно поэтому с выходом на первое место в рейтинге «разработчиков
Как была основана компания?
Компания образовалась в 2002 году на базе одной группы энтузиастов, которые решили разрабатывать модные тогда RPG, чтобы продаться потом
Я пришел в компанию по приглашению друга в качестве дизайнера, так как имел к тому времени опыт работы в полиграфии и создал пару сайтов для знакомых. Очень быстро эти направления стали нашими основными, так как учредители перестали платить деньги и вышли. Веселые времена для разработчиков игры закончились, и вся команда разошлась кто куда. Остался только я и двое моих будущих партнеров, с которыми мы стали учредителями компании на равных правах. К тому времени у нас уже было
Полиграфией в нашем агентстве поначалу занимался только я. Я и был всем агентством: делал дизайн листовок и буклетов, делал цветоделение, ездил в Москву из Обнинска для вывода пленок под офсетную печать, передавал пленки в типографию, принимал готовый тираж, взваливал сумки с буклетами себе на плечи и вез продукцию на электричке или автобусе в Москву. Особенно мне «нравилось» ездить к нашим клиентам в промышленные районы, где не было метро, и приходилось по жаре и дождю тащить сумки с буклетами по полчаса от ближайшей остановки маршрутки. Отличная замена спорту, надо вам сказать.
По прошествии времени в компании осталось только два учредителя — я и Вера Борисова. Вера имела высшее образование по менеджменту и деловому администрированию, что очень хорошо дополнило мои технические навыки и опыт в дизайне и разработке сайтов. Полагаю, что это удачное соединение знаний и позволило нам не зачахнуть и начать строить компанию, фактически, с чистого листа.
На дизайн, верстку и разработку сайтов требовалось все больше времени, поэтому мы быстро перешли на работу с фрилансерами, чтобы посвятить свое время продажам и проектному менеджменту. В скором времени у нас стал появляться и собственный штат сотрудников: к нам пришел очень перспективный молодой дизайнер Дамир Салахов и толковый
Я учился продавать все что можно: сайты, айдентику, сувенирку, рекламную полиграфию, световые вывески, наружку, флаги, интерьерное оформление, печать и верстку книг, нанесение на посуду, изготовление униформы… Почти сразу после появления Яндекс. Директа мы начали работать с контекстом и продвигать созданные нами сайты.
Нашим первым серьезным клиентом стало российское головное представительство производителя японских шин Bridgestone. Мы начали с того, что разработали логотип для их новой российской сети фирменных шинных центров Pole Position, и продолжили сотрудничество вплоть до 2014 года, проработав над проектами компании почти 10 лет, оформив около 100 шинных центров по всей России. Мы разработали гайдбук по оформлению помещений и POS для шинных центров, спроектировали и изготовили несчетное количество табличек, подвесок, панелей, ресепшн, вывесок и даже шинных стоек. Изготовленные нашим агентством флаги с рекламой новинок продукции Bridgestone гордо реяли по всей России. Это был колоссальный опыт для нас как в производстве рекламных материалов, так и в сотрудничестве с крупной международной корпорацией.
С 2013 года я являюсь единственным учредителем агентства.
Чем сейчас занимается агентство.
На сегодняшний день у нас собралась самая сильная команда за все время существования агентства: есть руководители направлений,
Компания состоит из двух тесно связанных друг с другом, но в то же время независимых подразделений — это
Как ищете новых клиентов?
Многие клиенты и наши друзья рекомендуют нас своим коллегам и знакомым. Ссылки в «подвале» разработанных нами проектов и рейтинги дают устойчивый поток обращений. С ростом структуры и услуг компании, мы начали заниматься собственным продвижением, рекламой и
Сколько человек работает в штате «Четвертого Рима»? Что для тебя важно при найме новых сотрудников?
Сейчас работает 40 — 45 человек. Штат сотрудников распределен направлениям:
При найме сотрудника мне в первую очередь важны его человеческие качества. Это должен быть открытый и честный человек, на понимание этого мне, как правило, достаточно 1 часа собеседования. Важно, чтобы специалист был увлечен своей работой, готов был самостоятельно развиваться. И он должен быть ответственным и неконфликтным. А остальное быстро подтягивается до нужного уровня.
Расскажи об основных пунктах при создании сайта? Чем сейчас сайты отличаются от тех, что вы делали в 2002 году?
Основные пункты все те же: проектирование, дизайн, верстка, разработка, интеграции, тестирование, наполнение, запуск на боевом сервере, и далее ежемесячное развитие, реклама и продвижение. Принципиально изменились все производственные процессы на каждом этапе, а сами сайты 2017 года — это сложные программные комплексы, для запуска которых требуются серьезные серверные мощности и специфические настройки серверного ПО. В 2002 году был «просто разработчик»,
В сети недавно нашел хорошую подробную памятку, что нужно знать верстальщику, чтобы считаться профессионалом — очень показательный список тем и умений.
А какие основные каналы продвижения сайта? И какие есть неочевидные варианты?
Список основных рекламных каналов, которые закрывают потребности 95% проектов, остается неизменным: SEO, Яндекс. Директ, Google Adwords, маркетплейсы, ремаркетинг, медийная реклама, тематические площадки,
Как и в случае с
На текущий день эффект дает только системный комплексный подход к построению маркетинга в интернете и аналитика на всех этапах воронки продаж. «Волшебный источник» (как раньше — накупил ссылок и сайт попер в ТОПы) сейчас уже посоветовать сложно. Под каждую конкретную задачу выбирается свой набор инструментария и каналов.
Давай поговорим о других твоих проектах. Как появился сайт Informetr?
В 2006 году мы решили создать актуальный для нашего региона информационный проект о недвижимости. Мы сразу сделали ставку на полезный контент: писали тематические статьи, проводили исследования рынка и делились аналитикой, рассказывали о рекламных возможностях в интернете потенциальным клиентам. В то время многие риелторы с компьютером были «на вы», поэтому нам приходилось много и долго обучать наших клиентов пользованию электронной почтой, интернетом и нашим сайтом.
Это дало хорошие плоды: несмотря на серьезную конкуренцию со стороны федеральных сайтов, большинство риелторов, из тех, что еще работают на рынке, остались с нами до сих пор, а новые считают, что «если ты работаешь в Обнинске, то ты обязательно должен быть представлен на Информетре».
Проект так и остался региональным порталом, мы не стали выводить его на федеральный уровень — слишком высокая конкуренция, и требовались серьезные финансовые и временные инвестиции, которые все без остатка тратились на развитие
с удовольствием продали его тем, кто готов развиваться в этой нише, чтобы проект мог расти в надежных заинтересованных руках.
А что за проект StarIndex?
Мне очень повезло с одногруппниками в RMA. В нашей группе собралось много светлых и образованных людей, продвинутых в
Денис с
Мы создали сложную сеть поисковых роботов, которые опрашивали внушительный список
На базе полученных данных мы разработали
А что произошло дальше?
Реальность отличается от теории:
Наиболее полно отражает возможности нашей системы один из отчетов, который мы опубликовали на основании собранных нами в 2012 году данных. Этот небольшой сайт и отчет — все, что осталось на сегодняшний день в открытом доступе.
Почему решил получать дополнительное образование, имея уже солидный опыт работы в индустрии?
По образованию я прикладной математик, и поэтому я всегда ощущал свои пробелы в некоторых базовых вещах: менеджмент проектов, мотивация сотрудников, финансовое планирование… Когда я понял, что мне уже не хватает собственного опыта для эффективного управления компанией, в 2011 году решил поступать на курс RMA «Менеджмент в сфере
Почему выбрал именно нашу школу?
Тогда было не так много курсов, RMA был на слуху. К тому же, я знал несколько людей, закончивших этот курс, они отзывались очень положительно о полученных знаниях.
Какие плюсы и минусы нашел в обучении? Какие лекции запомнились?
В первые пару месяцев обучения я очень переживал
Могу сказать, что полезными были практически все занятия: не было «воды» и лишней теории — только знания, которые можно было сразу брать и применять на практике. Сейчас я с большой теплотой вспоминаю о времени, проведенном в RMA, о своих новых
Общаешься ли с одногруппники и преподавателями сейчас?
Мы очень сдружились с одногруппниками во время учебы: ездили друг к другу в гости, выезжали на пикник с ночевкой, несколько раз проводили встречи после завершения курса… даже называли себя «Семьей» в нашем уютном закрытом чатике в Фейсбук.
Со многими ребятами я и сейчас поддерживаю теплые дружеские отношения. Любой из нас с готовностью отзывается на просьбу о помощи, делится рекомендациями. С преподавателями мы тоже периодически пересекаемся в ленте фейсбука или на конференциях, и многие из них помнят своих подопечных и никогда не откажут в мудром совете.
Считаю, что RMA дал мне совершенно новый круг общения, которого мне очень не хватало ранее.
Какие советы дашь абитуриентам, поступающим на факультет «Менеджмент в сфере
Вряд ли вы встретите