Истории успеха

Выбор факультета
21 декабря 2017
Виктор Матыцин, генеральный директор e-commerce агентства AERO

Виктор Матыцин, генеральный директор e-commerce агентства AERO

«Обучение помогло мне более системно подходить к управлению бизнесом и дало мощный прирост мотивации. Кстати, затраты на курс могут окупиться уже во время занятий благодаря заключению выгодного контракта. Но все-таки самое главное — это люди, с которыми я познакомился, — сокурсники и преподаватели. Люди, которые не боятся делать крутые виражи, придумывают нестандартные решения и меняют индустрию».

Выпускник группы «И-19» Виктор Матыцин пришел на факультет «Менеджмент в сфере интернет-бизнеса» уже в должности генерального директора e-commerce агентства AERO и своим примером показал, что учиться всегда полезно, даже если у тебя уже есть успешный бизнес. Предлагаем вашему вниманию материал Forbes о том, как Виктор Матыцин и Владимир Синельников создали агентство веб-дизайна для онлайн-ретейлеров.



Виктор Матыцин, Владимир Синельников


Идеи из воздуха

В марте 2010 года сооснователи московского агентства Aero Владимир Синельников и Виктор Матыцин засиделись как-то допоздна в офисе, устроив мозговой штурм. Их молодая компания вышла в финал крупного тендера на создание интернет-магазина «Евросети». «У нас было четыре сильных конкурента. Нужно было придумать, как их обойти», — вспоминает Виктор Матыцин, генеральный директор агентства Aero. В итоге предприниматели в три раза снизили цену. Стратегия сработала, и компания взялась за заказ. Теперь Aero создает интернет-магазины для крупнейших онлайн-игроков: «М.Видео», «Ингосстраха», «Аптечной сети 36,6», «Уральских авиалиний», «Мегафона», Metro С&C. Как небольшая компания получила самых знаковых клиентов на конкурентном рынке?

Партнеры по бизнесу Виктор Матыцин и Владимир Синельников — одноклассники. После школы их пути разошлись: Матыцин учился на пиарщика, Синельников — на экономиста и с 3-го курса начал работать. «Я увлекался компьютерными играми и технологиями и решил попробовать себя в 3D-графике», — говорит Синельников, управляющий партнер Aero. Около двух лет он занимался визуализацией архитектурных проектов (в основном загородных домов для «новых русских»), а в 2001 году устроился в отдел промышленного дизайна «Студии Артемия Лебедева». Российский рынок веб-разработки тогда еще только зарождался.

В «Студии Лебедева» дизайнер заскучал — заказов, хотя и интересных, было мало, поэтому у него появились побочные проекты. «Чем масштабнее и дороже был „левак“, тем ты круче», — вспоминает Синельников. На пару с коллегой Николаем Вершининым они брались за разные заказы: разрабатывали дизайн офисных интерьеров, витрин, рисовали логотипы, создавали рекламные ролики и сайты. Зарплата в «Студии Лебедева» и доход от частных заказов были сравнительно невелики, хотя попадались и крупные проекты, например от «Билайна» и «Моспроекта». «Наши амбиции росли, и у Лебедева работать стало скучно», — говорит Синельников. В 2006 году они с Вершининым уволились из «Студии Лебедева» и создали собственное агентство Aero. К сожалению, одноименный домен уже был занят Московским авиационным институтом. Несколько лет основатели уговаривали руководство МАИ продать им доменное имя, предлагали оснастить класс 40 «макинтошами», но из этого ничего не вышло.

По словам Григория Никонова, сооснователя Actis Wunderman, спрос на создание сайтов для ретейлеров возник в конце 1990-х: «В основном заказывали онлайн-витрины без кнопки «купить». Ближе к 2000-м в России началась волна доткомов, говорит Никонов, и появились первые интернет-магазины автозапчастей, книг, билетов. При этом конкуренции среди веб-студий практически не было, утверждает он: «Работали мы и Лебедев. Множество мелких игроков постоянно появлялись и умирали».

Отсутствие конкуренции сыграло на руку Aero: не каждый клиент был готов работать с крупными компаниями — кто-то не хотел отдавать большие деньги, кто-то остался недоволен предыдущим опытом. В первый год молодое московское агентство уже работало с «Ингосстрахом», Japan Tobacco International, компанией «1С». По итогам 2007 года оборот Aero превысил $1 млн. «У Aero был действительно крутой старт в виде нескольких крупных клиентов», — говорит Матыцин, который спустя 10 лет после выпускного нашел школьного приятеля в «Одноклассниках», а позже стал совладельцем бизнеса. Он давно хотел уйти из крупной корпорации, где занимался пиаром.

В начале 2008 года Матыцин перешел в Aero, но вскоре начался кризис, который ударил по крупнейшим проектам в портфеле агентства. Большая часть приходилась на финансовый и строительный секторы (банки, страховщики, девелоперы), которые сократили бюджеты на развитие в онлайне. «Каждую неделю мы теряли по одному клиенту, — вспоминает Синельников. — А потом в стране запретили рекламу табачных изделий, производители которых приносили около 30% дохода». По словам владельцев, в 2008-м выручка снизилась втрое и составила менее 10 млн рублей. Aero пришлось уволить почти всех сотрудников и выехать из просторного офиса в центре Москвы.

Читать далее…


Смотрите также:

Алла Бари — также выпускница факультета «Менедмжент в сфере интернет-бизнеса»