Истории успеха

Выбор факультета
27 ноября 2018
Анастасия Адам, продакшн-директор в агентстве Star Project

Анастасия Адам, продакшн-директор в агентстве Star Project

«Уже на первом вводном занятии в RMA, я поняла, что наконец-то нашла то место, где мне нравится. Здесь никто на скажет: „Найди нормальную работу. Заводы стоят. Одни диджеи в стране“. Здесь вокруг тебя сидит десять диджеев, и все радуются этому обстоятельству. Все понимают, что музыка — это бизнес и серьезная работа. Уже во время первых занятий я окончательно осознала, что это всё настоящее — что это не просто волосатые мальчики из клуба BSB, а целая огромная индустрия».

Анастасия Адам с детства мечтала заниматься музыкой и, получив экономическое образование во Владивостоке, переехала в Москву и пошла учиться на факультет «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Анастасия рассказала о первой стажировке на концерте Rammstein, стрессоустойчивости и работе продакшн-директором в агентстве Star Project.




Музыкальная школа, экономический университет и волосатые парни

Я считаю, что в индустрию развлечений приходят люди, которые в детстве рисовали, танцевали или ходили в музыкальную школу. Мы все так или иначе с раннего детства связаны с миром прекрасных грёз.

Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано — с этого всё и началось. Я была совершенно уверена, что поступлю в музыкальное училище, отрабатывала «Хорошо темперированный клавир» и всё прочее. Семья не позволила пустить под откос свою жизнь, так что я поступила на экономический факультет Тихоокеанского государственного экономического университета. Я училась и какое-то время притворялась экономистом, занимаясь финансовым учётом.

Параллельно мы с друзьями в качестве хобби занимались организацией фестивалей и мероприятий. Уже много лет спустя я поняла, что мы это делали вполне прилично на своём скромном уровне. Наверное, потому что нам это все очень нравилось, мы вкладывали много сил и энергии, чтобы делать все правильно.

В 1990-х был расцвет дальневосточной музыки, работал легендарный клуб BSB, в котором выступали «Мумий Тролль» и «Биопсихоз», например. Все эти концерты и фестивали превратились в образ жизни. Это была другая реальность, в которой волосатые парни днем работают, а по вечерам играют на барабанах и гитарах. Я начала понимать, что такой мир тоже имеет право на существование, что в нем тоже можно развиваться, делать что-то значимое и побеждать.


Москва, Excel и начало обучения в RMA

В какой-то момент мы с ребятами собрали вещи и поехали в Москву.

Чтобы как-то себя обеспечивать, я устроилась на работу в компанию PricewaterhouseCoopers, вернулась в финансовую стезю. Казалось бы, для человека, бредящего музыкой, это ненужная трата времени, но опыт деловой грамотности нужен в любой сфере. А еще, кончено же, умение работать в Excel я почерпнула его именно оттуда. И когда уже начала управлять проектами в шоу-бизнесе и каждый день сталкиваться с огромными таблицами логистики и закупок, я безумно радовалась тому, что отточила навык работы с Excel.

Работа в PricewaterhouseCoopers стала интересным этапом, который помог натренировать самодисциплину и деловую грамотность. Карьера развивалась, но стало понятно, что больше невозможно обманывать себя и Вселенную, и надо заниматься тем, что любишь. Я долго искала, где бы поучиться, пыталась устроиться на стажировку. Прихожу я такая с крутым резюме из PricewaterhouseCoopers и говорю: «Возьмите меня на стажировку», а мне: «Не занимайтесь ерундой, сидите в консалтинге».

В общем, надо было именно учиться, и я нашла RMA. Уже на первом вводном занятии, я поняла, что наконец-то нашла то место, где мне нравится. Здесь мне не скажут: «Найди нормальную работу. Заводы стоят. Одни диджеи в стране». Здесь вокруг тебя сидит десять диджеев, и все радуются этому обстоятельству. Все понимают, что музыка — это бизнес и серьезная работа. Уже во время первых занятий я окончательно осознала, что это всё настоящее — что это не просто волосатые мальчики из клуба BSB, а целая огромная индустрия.



Круглый стол «Как найти работу мечты в шоу-бизнесе» в RMA


Rammstein, русские грузчики и паспорт Найка Борзова 

Стажировки — самое ценное, что мне дало обучение в RMA.

Первая стажировка была на концерте Rammstein в 2012 году. Вроде круто звучит, но, на самом деле, нужно было ночью приехать к Олимпийскому и на ветру и холоде переводить команды немецких техников местным грузчикам. Из всей группы на эту стажировку пошли только мы с Женей Силантьевой, которая сейчас работает с группой «Ленинград». И, знаете, это был фантастический опыт.

Мы в первый раз увидели, что такое большой продакшн. Мы как будто попали в зазеркалье: в реальном мире остался Тилль на сцене, а здесь — шесть фур оборудования, сто человек, приехавших из Германии, трехэтажные таблицы в Excel и кабели, промаркированные цветными изолентами. Мы почувствовали этот труд изнутри с самого начала. Это потрясающие ощущения.



Стажировка на Rammstein


Потом я летала как тур-менеджер группы Найк Борзов на фестиваль Red Rocks в Сочи. Когда я встретила музыкантов в аэропорту в первый раз, я вела себя как профессионал: поздоровалась, взяла паспорта и побежала делать работу. А у самой в голове: «ААА! У меня в руках паспорт Найка».

После этой поездки агентство Caviar Lounge предложило мне работу, и я два года каталась по городам России с Red Rocks. Я получила много опыта, особенно, в вопросах логистики. А еще много знакомств. Огромное количество людей было перевезено за это время. Здесь мне пригодилось профильное образование: от работы с документами и бюджетами никуда не денешься. Естественно, ничего бы не было без английского языка. Всем советую тратить последние деньги, но выучить язык, если еще этого не сделали. 80 процентов моих крутых проектов состоялись во многом благодаря знанию английского языка.



Red Rocks


Плохих стажировок не бывает. Они все про что-то и что-то дают. Неважно какая там музыка и что вам нравится. Я хоть и не пошла на «Золотой Граммофон», но уверенна, что и там было бы чему поучиться.


Олимпийские игры в Сочи 2014 и фриланс

После Red Rocks я работала в команде, которая занималась декорациями и сценическими конструкциями на Олимпийских играх в Сочи 2014. Если Red Rocks можно сравнить с прогулкой до соседней улицы, то работа на Олимпиаде — путешествие на другую планету. Это другая вселенная в плане масштаба происходящего.

Подрядчиком был американский продакшн Five Currents, который занимается организацией крупных проектов и церемоний по всему миру. Это была их одиннадцатая олимпиада. Мы смотрели на них как на богов. Они с безупречной экспертизой решали любые вопросы, быстро и уверенно реагировали на любые проблемы. Их нельзя было вывести из себя — идеальная стрессоустойчивость, кажется, они больше переживали, что в «16 тоннах» пиво греется. Глядя на них, мы понимали, что каждый лично несет ответственность за то, что увидит весь мир. И это крутое осознание — в крупном продакшене нет людей, которые важны больше или меньше. Даже если ты просто выносишь цветочки на сцену, ты должен их вынести идеально. Все должно быть сделано тогда, когда нужно.

Еще был фестиваль «Кубана» и это был чистый рок-н-ролл: много иностранных артистов и менеджеров и много скандалов. Всем было все не так, но, когда начинали разбираться, выясняли, что самолет задержали по погодным условиям, кому-то не дали визу, а кто-то просто не выспался. Если спокойно разбираться с каждой претензией, то все можно поправить. Хорошая прокачка стрессоустойчивости.



Команда фестиваля Kubana

Дальше был фестиваль Alpha Future People и много-много всего. Если кого-то пугает фриланс из-за нестабильности, то могу успокоить: если вы хорошо себя проявили один раз, вам все время будут звонить и звать на работу. Однажды вступив в такие проекты, не вырвешься и через три года поймешь, что ты весь такой фрилансер сидишь в пижаме и работаешь перед компьютером с утра до ночи без выходных и отпуска. Но это добровольный выбор.


Star Project и поиск своего пути

В общем, постепенно я пришла к тому, чтобы наконец-то забить руки татуировками и работать в индустрии развлечений, занимаясь тем, что действительно люблю. Моя текущая должность — продакшн-директор в агентстве Star Project. Продакшн — это производство мероприятия. Оно включает очень много вещей: планирование логистики, соблюдение райдера, производство декораций, печать полиграфии, работа всего на площадке. Это широкая область, в которой очень много специализаций, с главной целью — создание ивента.



Экспо-2017


Мы организуем проводим крупные мероприятия международного уровня: церемонии, телевизионные съёмки, концерты и фестивали. В прошлом году мы занимались всемирной выставкой Экспо-2017 в Астане. Мы отвечали за 14 объектов этой выставки, поседели совершенно, но вернулись с этого проекта совершенно счастливыми и обновленными. Для меня здесь важным стало погружение в другую культуру и ментальность, освоение нового языка: не казахского или английский, а общечеловеческого, который помогает работать с другими ценностями и находить общий язык в другой культурной среде. Это очень круто.




К этому проекту мы привлекали к работе студентов и выпускников факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Не все дошли до конца, но теми, кому хватило сил и профессионализма, мы гордимся.

Вообще, приятно работать над большими долгосрочными проектами, в которые можно погрузиться, самому стать старше и мудрее, чему-то научиться у своих коллег и заказчиков, порадоваться результату.

В общем, к чему я это все. Можно путешествовать, работать, стажироваться, пробовать разные варианты. В конечном итоге твоё внутреннее «я» выведет тебя туда, где тебе хорошо, где ты максимально результативен и сам наслаждаешься тем результатом, который ты получаешь от этого кайфового и продуктивного труда, когда ты реализуешься на 100 %. Не надо ничего бояться. Ошибки случаются, и они могут быть настолько серьёзными, что их увидит весь мир. Просто нужно их признавать и жить с ними дальше, веселиться и работать.