Истории успеха

Выбор факультета
02 июля 2020
Алёна Медзиновская, пиар-менеджер группы «Дискотека Авария»

Алёна Медзиновская, пиар-менеджер группы «Дискотека Авария»

«Я приверженец двух убеждений: первое — нужно всегда учиться и развиваться, и второе — лучше всего инвестировать в своё образование. Особенно, когда ты находишься в тусовке успешных людей, важно быть интересной, следить за тем, что происходит в мире. Я выбрала учебу в бизнес-школе RMA, потому что понимала, что здесь получу то, что мне нужно. Безусловно, подкупили имена спикеров, которые преподают на всех факультетах. Для меня важно учиться и общаться с действующими специалистами, которые делятся своим опытом и современными подходами к работе».

Чтобы понять, чем именно заниматься в музыкальной индустрии, Алёна Медзиновская много стажировалась и пробовала разные направления в организации мероприятий и менеджменте артистов. В итоге остановилась на пиаре, и теперь работает пиар-менеджером группы «Дискотека Авария». Мы поговорили с Алёной о нюансах работы с известной группой, необходимых пиарщику навыках и ценности учёбы на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений».




У тебя был опыт в музыкальной индустрии до обучения в RMA?

Да, конечно. В RMA я пришла, имея неплохие профессиональные навыки и хорошие знакомства в мире шоу-бизнеса. Именно опыт и практика помогли мне изначально верно сфокусироваться на учёбе: понять, зачем я здесь, и какие знания хочу получить. После школы я поступила в музыкальное училище имени Гнесиных на вокальный факультет, познакомилась с ребятами из Comedy Club и, собственно, в этот период чётко поняла, что музыкальный бизнес и индустрия развлечений — это именно то, в чём я хочу работать и развиваться.

Первый мой серьезный проект был с Comedy Club в 2006 году, когда ребята имели грандиозный успех. В те годы мы делали выездные фестивали в разных странах, с участием резидентов. На протяжении многих лет это был самый успешный и уникальный проект в музыкальной и развлекательной индустрии.

Зачем пошла учиться, уже имея опыт работы?

Я приверженец двух убеждений: первое — нужно всегда учиться и развиваться, всегда, и второе — лучшая инвестиция — это инвестиция в свои знания и образование. Особенно, когда ты находишься в тусовке успешных людей, важно развиваться, быть интересной, следить за тем, что происходит в мире, не только в музыкальной индустрии, но и в смежных областях. Именно поэтому я выбрала учебу в бизнес-школе RMA. Безусловно, подкупили имена спикеров, которые преподают на всех факультетах. Для меня важно учиться и общаться с действующими специалистами, которые делятся своим опытом и современными подходами к работе.


Что понравилось в обучении? Может какие-то конкретные лекции выделишь?

Я изначально поставила себе четкую задачу — ходить на все лекции и стажировки, и по максимуму получать информацию и знания во всех областях, будь то пиар, менеджмент, юридические вопросы в области авторского права и так далее. И могу точно сказать, на каждой лекции я находила для себя много полезных и важных для профессии деталей.

Отдельное внимание хочу уделить стажировкам на факультете «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Благодаря этому опыту ты погружаешься в индустрию, видишь все организационные моменты, понимаешь, насколько твои ожидания и представления соответствуют действительности, получаешь бесценный опыт, а главное, знакомишься с нужными людьми.

Расскажу про одну знаковую для меня стажировку от RMA на «Рождественской песенке года». В процессе стажировки я познакомилась с генеральным директором «Академии популярной музыки Игоря Крутого» Стеллой Хачанянц, мы обменялись телефонами. А через неделю Стелла позвонила мне и пригласила поработать на очередном проекте от АРС и Академии. Так наше сотрудничество продлилось несколько лет.


«Академия популярной музыки Игоря Крутого» (С.Хачанянц, А.Царь, К.Дзергун и коллектив академии)


Еще в 2016 году я ездила на стажировку от RMA «Спортивный бизнес Канады: опыт NHL, MLS, NBA», которую организовывал факультет «Менеджмент в игровых видах спорта». Это тоже был крутой опыт — новые знания, знакомства с интересными людьми, которые стали моими хорошими друзьями. Например, благодаря поездке мы близко дружим с Линдой Приеде (менеджер ХК «Динамо Рига»), и я каждый хоккейный сезон летаю с Линдой и командой на игры. Общаюсь с великим спортсменом Дарюсом Каспарайтисом, который выступал координатором стажировки.


Линда Приеде (ХК «Динамо Рига») и Алёна Медзиновская


Зачем ты ездила на спортивную стажировку?

Хороший вопрос. Для меня главный принцип — не ставить границ, не становиться заложником одной профессии. Если ты работаешь в музыкальной индустрии, всегда необходимо общаться и узнавать, что происходит в смежных областях, о чем я рассказывала выше. А зарубежные стажировки от RMA, прежде всего, про бизнес. На спортивных мероприятиях собирается большое количество зрителей, как и во время премий или крупных музыкальных событий. Именно это нас объединяет — организация и создание атмосферы праздника — спортивного или музыкального не так важно, процесс один и тот же, механизмы все те же.

Ну и второе — для меня спорт всегда в приоритете. Я профессиональный спортсмен, мастер спорта по большому теннису, и хоккей люблю с детства, болею за ЦСКА (КХЛ) и Питтсбург Пингвинз (NHL). И скажу честно, при поступлении в бизнес-школу RMA выбирала между спортивным и музыкальным факультетом. Но выбрала музыкальный бизнес, потому что в спорте я больше игрок, а в музыке — менеджер.


 

Алёна в Канаде, с Дарюсом Каспарайтисом (хоккеист, олимпийский чемпион 1992)


Как начала работать с группой «Дискотека Авария»?

Я была проджект-менеджером в пиар-агентстве, работала с такими проектами, как: ресторатор Уиллиам Ламберти (рестораны Uilliam’s, Ugolek, Montifiori, NoFAR и др), Анетта Орлова (психолог), Вики Одинцова (модель, телеведущая).

Когда я четко сформировала свое видение того, как продвигать продукт, мне стало тесно в рамках занимаемой должности и этого агентства. Мы перестали договариваться с командой, единственное верное решение было расстаться. В этот момент агентство подписывает нового артиста, это была «Дискотека Авария». Помню день, когда узнала и решила — сделаю всё, чтобы познакомиться и поработать с ребятами. В агентстве я осталась еще на два месяца, и за это время сама не поняла, как приросла к группе. Но мой конфликт с агентством набирал обороты, видение того, как продвигать группу и элементарное уважение к артисту расходилось с мнением команды. А дальше состоялся мой разговор с Алексеем Серовым, на тот момент он собрался расторгать контракт с агентством. Поговорив, мы решили, что дальше хотим работать вместе, без посредников.



Алексей Рыжов и Алексей Серов


Не скрою, был большой риск для обеих сторон: для меня — уходить в одиночное плавание, без копирайтера, smm-менеджера и других нужных сотрудников, а для группы — полагаться на человека, с которым едва знакомы. Плюс я знала, что у «Аварии» пиарщики долго не задерживаются, и потом поняла, почему. Знаешь, есть стандартный пиар, которому учат, а есть нестандартный. Так вот работа с «Аварией» — второй вариант. Парни постоянно меняют планы, и и переворачивают все с ног на голову, приходиться быстро перестраиваться. Бывает так: я выстраиваю работу на месяц, пишу прессе, музыкальным телеканалам договариваюсь обо всем, а через пять минут звонит Алексей Серов и говорит, что завтра релиз клипа. И у меня есть ровно пять минут перестроиться на выполнение совершенно других задач. В срочном порядке написать интересный, цепляющий пресс-релиз, разработать концепцию продвижения, связаться с коллегами из СМИ и запустить совершенно другой процесс работы. Это еще наглядно показывает, что в пиар-индустрии ты должен четко распределить обязанности на главные и второстепенные. Главное — не паниковать, собраться, выстроить четко приоритеты и в путь!


Насколько я понимаю, участники группы активно участвуют в пиаре?

Да, и это тоже доказывает нестандартный пиар. Парни не только музыканты, но и полноценные менеджеры. Мы не подписаны с лейблом, у группы нет продюсера. Руководство команды — это наш директор Дмитрий Крайнов, Алексей Серов, который руководит всеми процессами в группе, является продюсером клипов, и Алексей Рыжов — основатель группы, музыкальный продюсер, автор и композитор хитов «Аварии». Мы коллективно обсуждаем проекты, передачи, входящие предложения и принимаем решение в каких принимать участие.


Расскажи подробнее о своей каждодневной работе.

Это большой процесс. Помимо ежедневной рутинной работы на мне планирование долгосрочных проектов, съемок, передач. Я провожу деловые встречи с директорами телеканалов, радиоэфиров, главредами и экспертами из разных индустрий. Делаю ежедневный мониторинг новостей и новых материалов о группе, слежу, что происходит в индустрии развлечений, кино, спорта, инноваций, чтобы понимать, откуда дует ветер и быстро реагировать. Если хочешь быть на волне, значит будь всегда в инфополе событий и новостей. Читаю прессу, слушаю подкасты, общаюсь с коллегами. Повторюсь, не ограничивайте себя только музыкальной сферой, не ставьте рамки и расширяйте границы — сейчас самые смелые и необычные идеи выстреливают, черпайте их отовсюду. Не сидите на месте и не ждите, а сами создавайте тренды. Либо вы ориентируетесь на рынок, либо рынок ориентируется на вас.


Какие ещё есть особенности работы с группой с тридцатилетней историей?

Прежде всего, это ответственно работать с легендарной группой, которая до тебя собрала все возможные награды в стране, достигла уровня супер популярности, общаться с Алексеем Рыжовым — гением, написавшим множество хитов, вспомните «Новогоднюю», которая стала вторым гимном Нового года. Особенностей и секретов нет — важно верить в артиста, знать, что он самый лучший, самый талантливый. Для меня «Дискотека Авария» — это абсолютная любовь. Я неоднократно своим упорством, любовью и верой в успех согласовывала крутые проекты и ставила треки в ротацию на топовые радиостанции. Иногда сложно заинтересовать парней проектом, придумать инфоповод, который они могли бы поддержать, или сделать что-то такое, чего они ещё не делали. Но у нас получается приходить к консенсусу.




Оценивая свой KPI за прошлый год, я вижу хороший результат и перевыполнение намеченного плана. У группы вышли интервью на топовых ресурсах, они приняли участие в съемках реалити шоу МУЗ-ТВ на Бали, провели большой концерт, который режиссировал мой друг Андрей Царь, выступили в больших концертах на федеральных телеканалах. Провели большое количество съемок для проектов, передач. Даже был необычный экспириенс — Алексей Серов на федеральном телеканале выступил в качестве ведущего новостной передачи. Впереди не менее грандиозные планы, и я абсолютно уверена в перевыполнении намеченных целей и задач! Ничего не бывает без крутой команды. А еще надо четко усвоить, что в пиар-индустрии не существует понятия «завтра».


15 мая у вас вышел релиз «Алёна». Какую работу ты делаешь, чтобы новый трек выстрелил?

Пишу пресс-релиз, придумываю активности для соц.сетей, конкурсы, челленджи. Делаю рассылку с информацией о треке по ТВ, радио, коллегам артистам, для поддержки в соцсетях. Параллельно отправляю трек по музыкальным редакторам на радио и договариваюсь о добавлении в ротацию. Процесс долгий и энергозатратный, главное, верить в своего артиста, в успех и все получится!




Как вы работаете во время изоляции?

Активно работаем. С начала изоляции мы выпустили треки, новый клип, приняли участие в VK Fest, впереди большой онлайн-концерт группы на платформе МТС. Параллельно выходят материалы о группе, записали видео для крупных порталов и новостных программ (НТВ, Пятый канал, Москва 24 и тд), проводим прямые эфиры.

В целом мы спокойно относимся к сложившейся ситуации, нас сложности закаляют.


Сегодня (16 мая — прим. RMA) пока мы разговариваем, группа «Дискотека Авария» участвует в VK Fest. Вы планировали выступать в офлайновом фестивале в Петербурге?

Обычно фестиваль проходит в Санкт-Петербурге в выходные. У Аварии выходные всегда закрыты под коммерческие проекты, поэтому мы никогда не обсуждали выступление. В этом году произошел форс-мажор, и фестиваль перенесли в онлайн. Но в любом случае списки по артистам закрываются за полгода до начала. Попасть в лайн-ап очень сложно, организаторы вынуждены отказывать даже топовым исполнителям и продюсерским центрам, если те обратились позже срока.

Я согласовала своего артиста за неделю до начала фестиваля, просто сделав один звонок Косте Сидоркову (директор по стратегическим коммуникациям «ВКонтакте»), с которым мы дружим. Это было из разряда фантастики, но Костя нашел для группы 40-минутный слот. Понимаю, что создала для организаторов сложности — под нас переписали весь сценарий фестиваля. Но в результате состоялось одно из лучших выступлений, чем я безумно горжусь!


Фото: личный архив Алёны Медзиновской