Истории успеха

Выбор факультета
22 февраля 2023
Батрадз Бесолов, пресс-атташе ФК Алания - 2

Батрадз Бесолов, пресс-атташе ФК Алания - 2

Уже на первом собрании группы я понял, что RMA – это не шутки, это не какая-то игра, это – очень серьезно. Люди сюда приходят с конкретными запросами, с конкретными целями. Они реально получают здесь ценные знания, важную профессиональную информацию, но и сами должны этому уровню соответствовать. Спрос велик. И еще одно очень приятное впечатление, которое не только льстило самолюбию, но и вдохновляло, окрыляло, вселяло уверенность в собственных силах – здесь, в RMA, все спикеры, все эти умудренные огромным опытом суперпрофессионалы, с самого начала подчеркнуто общаются с тобой не как с учеником, школьником, студентом, а как с коллегой. Это очень здорово.

С детских лет мечтой Батрадза Бесолова была работа в «Алании», главном футбольном клубе Северной Осетии. В прошлом году она осуществилась – на первый взгляд, как-то слишком легко и буднично. Впрочем, простота эта кажущаяся, поскольку прежде, чем стать пресс-атташе молодежной команды владикавказцев, Батрадзу пришлось на год покинуть родные места, перебраться в Москву и поступить на факультет «Менеджмент в игровых видах спорта» RMA. О своих впечатлениях от учебы и нынешней работе в «Алании» наш недавний студент рассказывает в интервью сайту Бизнес-школы. 

Батрадз, с чего начался ваш путь, не побоюсь этого определения, в большой футбол?

Думаю, он начался с самого моего рождения, поскольку родился я в городе Владикавказе, в том самом 1995 году, когда «Алания» в первый и пока единственный раз в своей истории стала чемпионом России. Это было огромное для города, для республики событие, оно и до сих пор таким остается, и само собой, то чемпионство мимо меня не прошло, оно просто не могло не отразиться на моих детских увлечениях.

Я буквально жил, буквально дышал футболом – он в моей жизни присутствовал двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Вся комната моя была обклеена футбольными плакатами, я все время чего-то футбольно-статистическое выписывал в блокнотик, собирал всякие печатные материальчики, вырезки из футбольной прессы. Ну и разумеется, очень много ходил на футбол, на «Аланию»…

И еще болел за «Арсенал». Правда, не за наш, за лондонский. Да и сейчас болею…

 Сами не играли?

Я занимался во владикавказской спортшколе «Юность» имени Нодара Папелишвили. На профессиональный уровень, как видите, не вышел. Но – что касается непрофессионального, то да – и играл, и до сих пор играю. Раз в неделю точно, иногда – даже два.

По первому образованию вы кто?

Я закончил Северо-Осетинский Государственный Университет имени Хетагурова по специальности финансовый менеджмент, но к деятельности такого рода, честно говоря, душа у меня никогда не лежала. Денежные расчеты, бухгалтерия – не мое это.

Так что получилось так, как получилось: по окончании Университета я трудоустроился на местном телеканале «Осетия-Ирыстон», там получил некоторый журналистский опыт, и стал задумываться над тем, как бы все-таки найти работу в спорте, в футболе.

Понятно, для этого требовалось дополнительное образование, и я начал потихоньку такие варианты изучать. В интернете нашел RMA, кто-то вас мне еще посоветовал, уже не помню точно кто, набрал в приемную комиссию, узнал, что для обучения надо ехать в Москву, и, хотя такого переезда не планировал, но, посоветовавшись с родителями, решился – еду!

Как в тот момент вы представляли себе свое будущее? Перспектива поработать в «Алании» на тот момент уже реальной была?

Нет. Конечно, нет. Никаких контактов в клубе у меня в то время еще не было. Да и времена это были для «Алании», наверное, самые непростые в ее истории – клуб, ранее на некоторое время лишившийся профессионального статуса, только возрождался к новой жизни.

Так что реальных перспектив не было. Была мечта – о том, что все со временем у клуба наладится, и я в нем смогу поработать. Но было и понимание того, что начинать, возможно, придется не с какого-то большого, заметного, раскрученного футбольного проекта, а с самых низов. Может быть, со второй лиги, может быть, с тех самых любителей. И оттуда постепенно-постепенно двигаться дальше.

После телевидения условия работы во Второй лиге, не говоря уже о любительском футболе, вас не смущали?

Вы имеете в виду зарплату?

В том числе.

Знаете, о деньгах я как-то не думал, честно. Был вполне готов к тому, что заработки на новом месте могут быть очень небольшими. Главная цель была – с чего-то начать, внедриться в футбольную среду.

Что скажете собственно об учебе в RMA, ваши ожидания оправдались?

Оправдались полностью. Уже на первом собрании группы я понял, что RMA – это не шутки, это не какая-то игра, это – очень серьезно. Люди сюда приходят с конкретными запросами, с конкретными целями. Они реально получают здесь ценные знания, важную профессиональную информацию, но и сами должны этому уровню соответствовать. Спрос велик.

Строгая дисциплина, уважение ко всему происходящему в стенах Бизнес-школы. Определенный дресс-код, никакой разболтанности, расхлябанности – ровно в семь вечера начинается лекция, и опаздывать на нее нельзя, иначе тебя просто в аудиторию не пустят.

Что произвело на вас наибольшее впечатление?

Наибольшее – именно качество контента и самих спикеров, топовых специалистов, не теоретиков, а действующих практиков, работающих в конкретных клубах, лигах, частных спортивных проектах. На их занятия хотелось ходить и ходить, что я и делал – иногда, когда удавалось, посещал лекции не только в своей, но и в параллельных группах.

И еще одно очень приятное впечатление, которое не только льстило самолюбию, но и вдохновляло, окрыляло, вселяло уверенность в собственных силах – здесь, в RMA, все спикеры, все эти умудренные огромным опытом суперпрофессионалы, с самого начала подчеркнуто общаются с тобой не как с учеником, школьником, студентом, а как с коллегой. Это очень здорово.

Поговорим немого о вашем дипломе. Он посвящен организации Match Day применительно именно к «Алании». Почему, если, как вы сами говорите, конкретных перспектив у вас на тот момент в клубе не было, вы выбрали именно такую тему?

Конкретных перспектив не было, да. Но я следил за ситуацией, за тем, как она развивается. А развивалась она в направлении для «Алании» благоприятном. Клуб из государственного превратился в частный, его возглавил Владимир Гуриев, известный бизнесмен, меценат.

При нем «Алания» вернула профессиональный статус, он буквально вдохнул в команду новую жизнь, и я вам скажу, что нет у нас в республике человека, который бы об этом не знал и не был бы Владимиру Валерьевичу за это благодарен.

Так вот, как раз в тот момент, когда пришла мне пора выбирать тему для диплома, во Владикавказе было принято решение о том, что для «Алании» будет построен новый стадион. Это для меня был как бы сигнал – раз будет современная арена, значит, там можно будет проводить полноценный Match Day, можно организовать достойное питание, красивую торговлю атрибутикой, яркую концертную программу, какие-то спонсорские, партнерские активации, и так далее, и так далее. А не как на старом стадионе, куда ты пришел, бабушка на входе тебе мороженое продала – и все.

Когда этот стадион будет готов?

Пока мы играем в Грозном. Но, по последней информации, вроде бы весной следующего года уже переедем на собственную арену. Во всяком случае, новый сезон «Алания» должна начать на новом стадионе. Бог даст, это будет РПЛ. В этом году мы в Первой лиге долго лидировали, но перед зимней паузой опустились на второе место. До первого, правда, совсем недалеко – всего три очка…

Вернемся немного назад. Вот вы отучились, защитили диплом. И?

И вернулся домой. Это был июль прошлого года. Не успел сойти с самолета в бесланском аэропорту, как – звонок. Звонит мой приятель, бывший коллега по телевидению. Говорит: «Алания» запускает вторую, молодежную команду, им нужен пресс-атташе. Не хочешь попробовать? Конечно, хочу, сведи меня с людьми. Он свел, в тот же день. Собеседование длилось пять минут. Потом меня проводили в соответствующий отдел, ввели в курс дела и – все, я приступил к работе.

Так просто… А в чем ваша работа заключается?

В трудовой книжке у меня записано «Пресс-атташе дублирующего состава», но по факту какого-то четкого разделения между второй и главной командами у нас нет.

Скажу даже больше: поскольку народу в клубе работает немного, мне помимо прямых обязанностей – составления программок, подготовки аккредитаций – приходилось и приходится заниматься и непрямыми – например, оформлением стадиона к матчам: там нужно следить за наличием положенных по регламенту флагов, баннеров, оклейкой пресс-волов партнерскими и спонсорскими стикерами, и так далее, и так далее.

Кроме того, в качестве SMM-менеджера я работаю на клубную Академию – помогаю вести соцсети, размещаю посты, сочиняю подписи к фотографиям.

Недавно дебютировал в профессии диктора на стадионе – во время двух последних наших матчей в Грозном объявлял составы, замены, другую информацию. А потом еще – прокомментировал матч одной из команд нашей Академии в ЮФЛ для их телеканала, который входит в пакет «Триколора».

В общем, работы у меня много и работы, как видите, самой разнообразной – я рад быть полезен родному клубу в любом качестве. Но - если говорить об основной моей зоне ответственности, то в «Алании» я –штатный интервьюер. Беседую с новичками клуба, с игроками, с тренерами и главной, и молодежной команд, потом эти материалы – иногда в текстовом, иногда в видео-формате выкладываются на наших ресурсах в интернете.

Мне нравится эта работа, и, мне кажется, у меня неплохо получается. Я чувствую обратную связь, вижу, как растет наша аудитория – у «Алании» сейчас 18 тысяч подписчиков на YouTube, 22 тысячи – в ВКонтакте, в Теlegram, если не ошибаюсь, 6 тысяч.

Конечно, это не «Реал», не «Барселона», но мы стараемся…

За то время, что вы работаете в «Алании» можете выделить какие-то проекты, которые вам особо удались, которыми вы гордитесь?

Могу. Например, совсем недавно, мы готовились к очередной годовщине чемпионства, того самого, с которого начался наш разговор. И вот, когда мы с коллегами обсуждали, как мы будем эту дату отмечать, я предложил медийно обыграть тему в ретро -стиле. В сети мы анонсировали предстоящее событие афишами, картинками, текстами в духе 90-х. Потом мы провели текстовой онлайн той игры в Telegram и полную видео-трансляцию – на YouTube.

Как и 27 лет назад она началась 21 октября ровно в 19.00, и собрала очень большое количество зрителей. Мы сами даже были немного удивлены, но – еще раз убедились в том, что память о той победе в нашем народе жива, и вряд ли умрет до тех пор, пока не умрут все, кто помнят тот чемпионат и тот решающий для нас московский матч против ЦСКА.

… Ну и второй проект, причастностью к которому, хотя и не самой большой, можно даже сказать косвенной, я горжусь, это документальный фильм «Алания навсегда», посвященный 100-летию клуба, отмечавшемуся в прошлом году.

Сейчас его можно посмотреть, в частности, на Okko. Это настоящее большое кино, очень качественно и красиво снятое: главный его создатель – Таймураз Бадзиев, он в свое время был продюсером знаменитого «Холопа».

На предпоказ этого фильма во Владикавказе были приглашены наши ветераны, легенды, знаковые игроки прошлых лет, и я как раз участвовал в подготовке и проведении этого мероприятия.

Затем картина была в прокате в одном из кинотеатров сети «Алания Синема», и, насколько я знаю, собрала очень достойную кассу. А сейчас у нашего руководства есть намерение договориться с каким-нибудь из московских кинотеатров, чтобы картину могли посмотреть представители проживающей там осетинской диаспоры.

Спасибо вам за интервью, Батрадз. Последний вопрос: каким вы видите свое будущее, свою дальнейшую карьеру?

Спасибо вам, спасибо RMA. Скажу честно, не будь у меня этого образования, вряд ли бы я находился сейчас там, где нахожусь. Я знаю, что этот факт при приеме меня на работу, безусловно, учитывался и был одним из решающих.

Что касается того, что будет дальше… Знаете, я не загадываю. Мое нынешнее положение меня вполне устраивает. Как я уже говорил, мне приятно приносить пользу «Алании» в любом качестве.

Хорошо бы, конечно, по итогам сезона подняться в РПЛ, чтобы попробовать себя на более высоком уровне, но – как будет, так будет.

Свой клуб, свою работу я в любом случае любить не перестану.