Choose education

Управление большими спортивными проектами

Цели и задачи организаций. Структура взаимодействия между федерациями, лигами, клубами и государственными структурами. Работа над созданием медиаконтента Единой лиги ВТБ в новейших форматах и стратегия развития на ближайшее будущее.

Sergey  Kushchenko
Sergey Kushchenko

President of VTB United League

Управление профессиональным футбольным клубом

Роль клуба в системе спорта. Управление футбольным клубом. Бренд клуба, его значение. Построение эффективного управления. Стратегия управления. Схемы и структуры управления. Принципы управления спортивным клубом. Минимальные штатные требования. Спортивный клуб как бизнес. Структура ответственности. Финансы клуба. Бюджет. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Повышение эффективности управления клубом. Маркетинг и коммерция в футболе. Интернационализация футбола

Vladimir Leonchenko
Vladimir Leonchenko

General Director of FC Lokomotiv Moscow

Roman Babayev
Roman Babayev

General Director of PFC CSKA Moscow

Управление профессиональным баскетбольным клубом

Структура баскетбольного клуба. Функции отделов баскетбольного клуба. Построение эффективного управления. Схемы и структуры управления. Принципы подбора игроков и тренеров в клуб. Система подготовки к сезону, играм. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Специфика организации участия клуба в лигах России. Повышение эффективности управления клубом.

Natalia Furaeva
Natalia Furaeva

Vice President of PBC CSKA

Корпоративное управление в спорте

Корпоративное управление как система взаимодействия, направленная на получение максимальной прибыли от деятельности компании. Принципы корпоративного управления. Органы управления. Стратегическое и тактическое планирование Операционное планирование. Управление персоналом. Управление операциями и бизнес-процессы. Бизнес процедуры. Управление финансами: финансовое планирование (бюджет доходов и расходов), финансовый контроль, финансовый учет. Категории расходов: постоянные, переменные, экстраординарные.

Dmitry Bylinkin
Dmitry Bylinkin

Business Development Director at HC Spartak Moscow

Операционное управление стадионом на примере матчей РПЛ

«Лукойл Арена» как универсальная event-площадка. Цели, форматы мероприятий, позиционирование, финансовые составляющие. Мультиатрибутивная модель продукта. Практические кейсы по максимальному повышению коммерциализации стадиона.

Irina Razinkina
Irina Razinkina

Head of Match Day services FC Spartak-Moscow

Функционирование спортивного комплекса «Лужники»

«Лужники» как универсальная event-площадка. Цели, форматы мероприятий, позиционирование, финансовые составляющие. Мультиатрибутивная модель продукта. Практические кейсы по максимальному повышению коммерциализации стадиона.

Anton  Laptev
Anton Laptev

DEPUTY CEO for Development, Luzhniki Sports Complex

Управление, эксплуатация и коммерческое использование спортивных сооружений

Финансирование и экономика содержания спортивного сооружения. Разработка коммерческой стратегии спортивного сооружения. Основные источники доходов спортивного сооружения. Структура коммерческого департамента спортивного сооружения. Билетные программы. Розничная продажа товаров.

Anton  Laptev
Anton Laptev

DEPUTY CEO for Development, Luzhniki Sports Complex

Коммерческая эксплуатация объектов любительского спорта

Проектирование и коммерческая эксплуатация спортивного сооружения. Разработка коммерческой стратегии спортивного сооружения. Основные источники доходов спортивного сооружения. Розничная продажа товаров.

Dmitry Krikunov
Dmitry Krikunov

City Sport Founder & CEO

Введение в спортивный маркетинг

Роль маркетинга в спорте. Исследование рынка спортивных услуг. Виды спортивных продуктов: зрелище, тренировки (услуги), товары, информация. Определение аудитории клуба, лиги, федерации, академии. Спонсорство и партнерство в спорте — стратегии взаимодействия.
Права (трансферные, на телетрансляции, лицензионные) как объект маркетинга.
Ценообразование, маркетинговые коммуникации и продажи в спортивной индустрии.
Позиционирование спортивной организации и ее продуктов. Реальная и рыночная стоимость спортивных услуг.
Статистика и аналитика — количественные и качественные подходы при оценке организаций.

Sergey Nechuvilin
Sergey Nechuvilin

Deputy Director for Science of Rugby Academy Center (Russian Rugby Federation)

Разработка спонсорского предложения и взаимодействие с маркетинговым отделом компании-спонсора на каждом этапе сотрудничества

Общее представление об интересах бизнес-сообщества: в чем они совпадают и в чем расходятся с интересами правообладателя. Умение сформировать фандрайзинговый план и управлять базой для фандрайзинга. Разработка спонсорского предложения, ориентированного на задачи партнера. Понятие о спонсорстве и его отличии от меценатства и благотворительности. Место спонсорства в финансовой структуре спортивной индустрии на примере Западной Европы. Особенности спонсорства в России: негативные коннотации, проблемы и возможности преодоления. Применение знаний о целевой аудитории к выбору потенциальных спонсоров. Разработка сбалансированной матрицы спонсорских пакетов.

Маркетинг букмекеров в игровых видах спорта. Титульное спонсорство

Основы коммуникации брендов. Особенностях маркетинга в спорте. Ситуативный маркетинг в отношениях с клиентами. Характеристики мирового и российского букмекерского рынка. Букмекерский рынок - доходы, география, аудитория. Коммерческие и маркетинговые характеристики букмекеров. Юридические аспекты деятельности и рекламы букмекеров. Выход бренда BetBoom на международный рынок. Титульное спонсорство с ФК «Динамо» Москва. Спонсорские пакеты BetBoom и их начинка. Онлайн и оффлайн активации спонсорства. Методы и логика расчёта спонсорского контракта со спортивным клубом.

Pavel Krasnov
Pavel Krasnov

Head of Sponsorship and TV Buying at BetBoom

Техническое спонсорство

Ключевые игроки на рынке спортивной экипировки. История бренда Adidas. Основные вехи становления Adidas как ключевого игрока на рынке спортивной экипировки. Нынешнее состояние дел. Обороты Adidas в сравнении с главными конкурентами.
Основные принципы технического спонсорства профессиональных спортивных клубов, национальных федераций и ассоциаций (ФИФА и УЕФА), лиг как один из главных инструментов маркетинга Adidas. Как принимается решение о том, кому сделать предложение о техническом спонсорстве? На основании чего принимаются решения о необходимости продления (или расторжения) контракта с тем или иным клубом? Как ведутся переговоры? Какие ключевые пункты, как правило, отражены в контрактах о техническом спонсорстве?
Конкуренция с Nike.
Adidas в Советском союзе и России. Основные этапы, ключевые события.
Работа с игроками. Персональные контракты. Выбор кандидатуры — переговоры — заключение соглашения — его продление. Каким образом компания оценивает свою выгоду (или потери) от такого рода сотрудничества? Использование имиджевых прав.
Распределение доходов от продаж футболок тех клубов, техническим спонсором которых выступает Adidas.
Adidas и любительский, массовый и женский футбол.

Alexey Savula
Alexey Savula

Head of the Execution and Sponsorship Department of FC Spartak Moscow

Маркетинговая деятельность ФК «Динамо» Москва

Маркетинговая деятельность ФК «Динамо» Москва. Проекты ФК «Динамо» Москва: матчдей, партнерства, программа лояльности и CRM.

Elena Shkill
Elena Shkill

Director of Marketing and Communications of FC Dynamo Moscow

Стратегия и развитие профессионального футбольного клуба

Стратегия и ценности ФК «Динамо» Москва. Определение стратегии. Стратегия - как имиджевый инструмент. Процессы организации. Образы стратегий.

Коммерческая деятельность профессионального хоккейного клуба

Спортивный клуб как бизнес. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Повышение эффективности управления клубом.

Evgeni Chuev
Evgeni Chuev

Head of Corporate Communications department at Lokomotiv Yaroslavl HC

Программа лояльности как инструмент работы с болельщиками

Повышение общей ценности билетов и атрибутики. Повышение узнаваемости бренда. Развитие бренда клубного магазина. Выход на новые аудитории болельщиков. Повышение вовлеченности болельщиков и партнёров в клубную программу лояльности.

Evgeny Kapinus
Evgeny Kapinus

Project Manager Manzana Sport

Билетная программа: маркетинг и дистрибуция

Анализ целевой аудитории. Маркетинг продаж. Соотношение секторов и стоимости. POSM. Обучение и мотивация продавцов. Методы продаж. Агенты и комиссионеры. Планирование и учет. Точки продаж. Технические методы организации продаж. Системы доступа.

Maxim Sadovnikov
Maxim Sadovnikov

Marketing director, PBC CSKA

Мерчандайзинг футбольного клуба

Клубный мерчандайзинг. Цели и задачи этого направления маркетинга. Качество клубной продукции. Разработка. Производство. Сроки. Поставщики. Лицензионные программы и прямые заказы. Фирменные магазины и точки продаж. Предматчевая торговля. Интернет-магазины. Интернет-продажи и использование этого ресурса. Ценовая политика. Защита и методы борьбы с контрафактом. Спонсорские программы, связанные с клубной продукцией

Alexey Kislyi
Alexey Kislyi

Head of Trading Operations Department, FC Spartak-Moscow

Маркетинг бренда на спортивном рынке

Взгляд на спортивный рынок со стороны Яндекса. Принципы формирования спонсорских пакетов и коммуникация спонсора с аудиторией спортивного клуба.

Sergey Barkhudaryan
Sergey Barkhudaryan

Director for Development of the Sports Direction, Yandex LLC

CRM-системы в спортивных клубах

Внедрение CRM-систем в работу спортивных клубов: зарубежный опыт и отечественные реалии. Выбор необходимого функционала CRM-системы. План внедрен

Olga Korendyasova
Olga Korendyasova

Head of CRM at FC Dynamo Moscow

Anastasia Chernyshova
Anastasia Chernyshova
Digital director at FC Zenit (Saint-Petersburg)
MatchDay – от теории к практике

Способы организации экономики игрового дня: самостоятельно и аутсорсинг процесса. Учет и анализ продаж. Основные условия организации питания на спортивных событиях: форматы организации питания, требования к ассортименту, к ценам, к персоналу, регулирующие санитарные нормы и требования к организации процесса питания. Основные условия организации торговли сувенирной продукцией и атрибутики: возможные форматы торговли, требования к ассортименту и ценам, расположению точек продаж. Основные условия организации развлекательных сервисов. Возможные варианты и виды сервисов. Цели развлекательных сервисов.

Dmitry Bylinkin
Dmitry Bylinkin

Business Development Director at HC Spartak Moscow

Организация и проведение шоу в рамках MatchDay

Роль спортивных мероприятий в спортивной индустрии. Нормативно-правовая база при организации спортивных мероприятий. Аспекты финансового обеспечения спортивных мероприятий. Кадровое обеспечение мероприятия. Организация процесса привлечения зрителей. Управление процессом реализации мероприятия. Взаимодействие с госструктурами и привлечение спонсоров.

Director and writer of sports events

Спортивное событие как шоу. Идея-воплощение

Персональная работа с имиджем спортсменов. этапы разработки спортивного шоу. Планирование репетиционного процесса. Работа с площадкой и техническими службами. Операционная документация. Взаимодействие с ТВ и режиссёром трансляции. Форс-мажорные обстоятельства и методы их преодоления.

Anna Vellington
Anna Vellington

AMC Fight Nights Stage Director and Producer

Управление коммерческой академией

Спортивная составляющая академии, орг. структура и штатное расписание; взаимодействие администрации тренерского состава; подготовка тренерского состава; коммерческая часть академии (как Академия зарабатывает, как функционирует и взаимодействует с клубом) на примере Академии Ювентус в России.

Alexey Myshakin
Alexey Myshakin

Juventus Academy Russia CEO

Создание частной баскетбольной школы с нуля

История возникновения школы. Спортивная составляющая школы. Организационная структура и штатное расписание. Взаимодействие администрации и тренерского состава. Коммерческая и рекламная деятельность школы. Масштабирование бизнеса и франчайзинг.

Aleksandr Khakhilev
Aleksandr Khakhilev

Founder and CEO of Stremlenie BC

Медиаменеджмент спортивного клуба: департамент медиа и PR-стратегия

Разработка PR стратегии клуба, формирование и поддержание бренда клуба. Структура, функционал и задачи медиа департамента клуба. Работа с клубными медиа: производство контента и основные понятия работы в социальных сетях. Разработка информационной политики: взаимодействие со СМИ, блогерами, болельщиками и другими субъектами информационного пространства. Работа с командой и спортсменами. Изменения задач и функционала медиа департамента в период пандемии.

Olga Krylova
Olga Krylova

Mediadirector at Spartak Moscow HC

Работа пресс-службы спортивного клуба

Задачи и функции пресс-службы. Структура пресс-службы. Пресс-атташе как «лицо» клуба. Взаимодействие со СМИ (создание пула). Механизмы коммуникации с журналистами. Организация и проведение пресс-конференций (встреч, презентаций) для СМИ. Производство собственного контента (печатная продукция, тексты на сайт, видео). Выстраивание коммуникации с командой (игроками, тренерами). Выполнение регламентных обязанностей и коммуникация с Лигами и другими клубами.

Olga Krylova
Olga Krylova

Mediadirector at Spartak Moscow HC

Маркетинг спортсмена

Спорт: тренировки, турниры, команда, врачи. Рекламная деятельность и дополнительные источники заработка через партнерства. Внешние коммуникации и продвижение. Взаимодействие с федерациями и государством. Личная жизнь. Поиск инвестора для развития. Работа в роли тренера или консультанта. Работа в роли мотивационного спикера или общественная деятельность. Участие в выставочных матчах. Цели партнерств: гонорары; статус; популярность. Неспортивные источники заработка: бартер; снаряжение; чартеры; гостиницы. Разовые рекламные интеграции (online и offline мероприятия). Рекламные контракты. Собственные бренды и лицензирование. Работа в роли мотивационного спикера или общественная деятельность. Выставочные матчи и тренерская деятельность. Гонорары за участие в турнирах. Инструменты маркетинга: Позиционирование спортсмена и PR коммуникация (стратегия, био, инфо-поводы, антикризисная коммуникация, мониторинг). Аналитика. Альтернативные инструменты. Факторы успеха в т.ч: спортивные победы — личные и за сборную, особенно Олимпийские игры. Рейтинг. Личные качества. Насколько они соответствуют ценностям и позиционированию бренда. Внешний вид. Работа агента. Агент: роль и функции. Коммерческие условия. Условия рекламных контрактов: Базовые условия. Ограничения и условия досрочного расторжения. Кейсы спортсменов и спонсоров. Реальные истории успешных и скандальных рекламных контрактов.

Elena Bolotova
Elena Bolotova

CEO of the NSA company, marketing agent for the players of the Russian national football team

Медиа футбольного клуба в эпоху перемен

Основные понятия работы в социальных сетях. Работа с негативом. Контент. Бюджет на SMM продвижение. Измерение эффективности. Контентная политика. Видео, инфографика. Перспективы использования социальных сетей для продвижения спортивных проектов. Целевая аудитория соц. сетей, цифры. Динамика роста аудитории соцсетей

Vladislav Stefanskiy
Vladislav Stefanskiy

Head of Development and Communication Department at Spartak Moscow FC

Информационные кризисы

Изучение основных принципов антикризисного PR. Разбор реальных случаев кризисов из практики спикера. Планирование работы пиарщика с целью недопущения или минимизации возникновения информационных скандалов. Изучение схем реагирования на форс-мажорные события.

Olga Krylova
Olga Krylova

Mediadirector at Spartak Moscow HC

Коммерческая деятельность и реализация спонсорских прав КХЛ
Маркетинговая деятельность ФК «Спартак-Москва»
PR и репутационный менеджмент спортсмена

Что такое PR спортсмена, кому он нужен. Идеология PR-сопровождения спортсмена. Гарантия успеха. Риски. Антикризисные решения.
Личность спортсмена. Место PR-специалиста в работе со спортсменом. Программы PR-сопровождения. Виды и этапы PR. Технологии продвижения.
Использование современных PR-технологий в работе спортивных лиг, федераций и клубов. Сравнение зарубежного опыта с инструментарием, применяемым в России. Маркетинговые коммуникации. Рекламные возможности спортивного клуба. PR-отдел спортивной организации. Функции, направление деятельности. Структура и функции пресс-службы. Функции и специфика деятельности пресс-секретаря. Зачем спорту нужен PR.
Информационное обеспечение деятельности пресс-службы. Техника организации специальных событий для СМИ. Техника организации брифингов и пресс-конференций. Требования к пресс-релизу. Требование к пресс-киту.
Взаимодействие PR-специалиста и журналистов.

Психология продаж в спорте
Крупнейшие марафоны России: организация, продвижение, экономика.
Выездное занятие MatchDay на матче ХК «Спартак» - ХК «Шанхай Дрэгонс»
Консультация и утверждение тем выпускных работ
Sergey Nechuvilin
Sergey Nechuvilin

Deputy Director for Science of Rugby Academy Center (Russian Rugby Federation)

Открытый мастер-класс «Ничего Обычного»
Билетная программа и мерчандайзинг: маркетинг и дистрибуция
Dmitry Bylinkin
Dmitry Bylinkin

Business Development Director at HC Spartak Moscow

Развитие личного бренда спортсмена
Olga Krylova
Olga Krylova

Mediadirector at Spartak Moscow HC

MatchDay – от теории к практике. Коммерция в спорте
MatchDay – от теории к практике. Event-менеджмент
Выездное занятие MatchDay на матче ХК «Спартак» - ХК «Торпедо»
Презентация выпускных проектов
Dmitry Bylinkin
Dmitry Bylinkin

Business Development Director at HC Spartak Moscow

Olga Krylova
Olga Krylova

Mediadirector at Spartak Moscow HC

Работа пресс-службы и информационные кризисы
Olga Krylova
Olga Krylova

Mediadirector at Spartak Moscow HC

Психология спортсменов (футболистов) топ-уровня
От UFC до киберспорта: стратегия спонсорства BetBoom на рынках LATAM
Oleg Karpilenko
Oleg Karpilenko

Head of Sponsorship and TV rights BetBoom

GR в деятельности спортивной организации и проектное управление
На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Спасибо за обращение!