Choose education

Учебный план

Управление большими спортивными проектами

Цели и задачи организаций. Структура взаимодействия между федерациями, лигами, клубами и государственными структурами. Работа над созданием медиаконтента Единой лиги ВТБ в новейших форматах и стратегия развития на ближайшее будущее.

Sergey  Kushchenko
Sergey Kushchenko

President of VTB United League

Управление профессиональным футбольным клубом

Роль клуба в системе спорта. Управление футбольным клубом. Бренд клуба, его значение. Построение эффективного управления. Стратегия управления. Схемы и структуры управления. Принципы управления спортивным клубом. Минимальные штатные требования. Спортивный клуб как бизнес. Структура ответственности. Финансы клуба. Бюджет. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Повышение эффективности управления клубом. Маркетинг и коммерция в футболе. Интернационализация футбола

Roman Babayev
Roman Babayev

General Director of PFC CSKA Moscow

Vladimir Leonchenko
Vladimir Leonchenko

General Director of FC Lokomotiv Moscow

Управление профессиональным баскетбольным клубом

Структура баскетбольного клуба. Функции отделов баскетбольного клуба. Построение эффективного управления. Схемы и структуры управления. Принципы подбора игроков и тренеров в клуб. Система подготовки к сезону, играм. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Специфика организации участия клуба в лигах России. Повышение эффективности управления клубом.

Natalia Furaeva
Natalia Furaeva

Vice President of PBC CSKA

Корпоративное управление в спорте

Корпоративное управление как система взаимодействия, направленная на получение максимальной прибыли от деятельности компании. Принципы корпоративного управления. Органы управления. Стратегическое и тактическое планирование Операционное планирование. Управление персоналом. Управление операциями и бизнес-процессы. Бизнес процедуры. Управление финансами: финансовое планирование (бюджет доходов и расходов), финансовый контроль, финансовый учет. Категории расходов: постоянные, переменные, экстраординарные.

Dmitry Bylinkin
Dmitry Bylinkin

Business Development Director at HC Spartak Moscow

Стратегия развития футбольных клубов через призму развития собственной карьеры

Всё, что нужно знать о скаутинге и трансферах. Организация первого концерта и гастролей. Построение спортивного департамента футбольного клуба. Система селекционной работы в футболе топ-уровня. Стратегия развития футбольных клубов через призму развития собственной карьеры.

Alexey Zinin
Alexey Zinin

Chief Operating and Sports Director of FC Rodina

Операционное управление стадионом на примере матчей РПЛ

«Открытие Арена» как универсальная event-площадка. Цели, форматы мероприятий, позиционирование, финансовые составляющие.

Мультиатрибутивная модель продукта. Практические кейсы по максимальному повышению коммерциализации стадиона.

Irina Razinkina
Irina Razinkina

Head of Match Day services FC Spartak-Moscow

Функционирование спортивного комплекса «Лужники»

«Лужники» как универсальная event-площадка. Цели, форматы мероприятий, позиционирование, финансовые составляющие.

Мультиатрибутивная модель продукта. Практические кейсы по максимальному повышению коммерциализации стадиона.

Anton  Laptev
Anton Laptev

DEPUTY CEO for Development, Luzhniki Sports Complex

Основные принципы управления спортивными сооружениями. Разработка концепций спортивных сооружений

Классификация спортивных сооружений. Оценка эффективности спорткомплекса. Разработка стратегии по превращению убыточного комплекса в эффективный и прибыльный.

Спортивные комплексы различного назначения: спортивно-зрелищные, учебно-тренировочные, физкультурно-оздоровительные.

Спортивные комплексы с различными архитектурными особенностями и различиями по размеру. Спортивные комплексы различной специализации.

Анализ рыночной позиции спорткомплекса. Мотивация для занятий спортом. Сравнение с конкурентами. Конкурентные преимущества. Конкурентные стратегии. Разработка концепции спорткомплекса «с нуля». Пример экономического обоснования спорткомплекса (футбол, бассейн, фитнес). Инвестиционный проект.

Anton  Laptev
Anton Laptev

DEPUTY CEO for Development, Luzhniki Sports Complex

Коммерческое использование спортивных сооружений

Финансирование и экономика содержания спортивного сооружения. Разработка коммерческой стратегии спортивного сооружения. Основные источники доходов спортивного сооружения. Структура коммерческого департамента спортивного сооружения. Билетные программы. Розничная продажа товаров.

Anton  Laptev
Anton Laptev

DEPUTY CEO for Development, Luzhniki Sports Complex

Коммерческая эксплуатация объектов любительского спорта

Проектирование и коммерческое эксплуатирование спортивного сооружения. Разработка коммерческой стратегии спортивного сооружения. Основные источники доходов спортивного сооружения. Розничная продажа товаров.

Введение в спортивный маркетинг

Роль маркетинга в спорте. Исследование рынка спортивных услуг. Виды спортивных продуктов: зрелище, тренировки (услуги), товары, информация. Определение аудитории клуба, лиги, федерации, академии. Спонсорство и партнерство в спорте - стратегии взаимодействия.

Права (трансферные, на телетрансляции, лицензионные) как объект маркетинга.

Ценообразование, маркетинговые коммуникации и продажи в спортивной индустрии.

Позиционирование спортивной организации и ее продуктов. Реальная и рыночная стоимость спортивных услуг.

Статистика и аналитика - количественные и качественные подходы при оценке организаций.

Sergey Nechuvilin
Sergey Nechuvilin

Deputy Director for Science of Rugby Academy Center (Russian Rugby Federation)

Медиапланирование

Основы медиапланирования. Основы профессиональной терминологии, необходимые для успешного ведения переговоров: affinity index (индекс соответствия), CPT (стоимость тысячи контактов), AIR (аудитория одного номера), TVR (телевизионный рейтинг), share (доля телеканала или программы) и другие.

Понятие о медиаизмерениях. Опросные методы: day after recall, daily panel, people meter panel.

Методика оценки основных показателей спортивного ивента и обоснование стоимости спонсорских пакетов. Методика формирования спонсорских отчетов. Планирование собственной рекламной кампании с целью продвижения спортивного бренда, атлета
или события.

Российские измерители аудитории СМИ: TNS Gallup Media, ВЦИОМ. Особенности
и недостатки существующей системы медиаизмерений.

Элементарные расчеты медиапоказателей. Понятие о GRP (Gross Rating Points). Примеры расчета GRP на основе данных открытых источников.

Расчет показателей ценовой эффективности планируемой кампании. Методика расчета PR Value на основе пресс-клиппинга с целью подготовки спонсорских пакетов.

 

Natalya Maltseva
Natalya Maltseva

Founder and CEO of Sport Sputnik digital agency

Организация телевизионного производства в спорте

Взаимодействие Hostbroadcaster и правообладателей. Мультилатеральное и Унилатеральное телевизионное производство. Услуги для правообладателей. Телевизионная инфраструктура спортивного объекта. Организация работы телевизионных комментаторов. Телевизионные студии на спортивном объекте и камерные позиции. Телевизионный свет на спортивном объекте. Особенности организация телевещания на открытых и закрытых спортивных объектах. Особенности организации телевещания на крупных международных спортивных событиях. Посещение спортивного объекта и осмотр телевизионной инфраструктуры. Экскурсия на ТВ компаунд и в ПТС. Обзор работы правообладателя и его взаимодействие с организатором события в Match Day.

Oleg Kolesnikov
Oleg Kolesnikov

Deputy General Director of the ANO "Agency for the Development of Computer and Other Sports"

Event-менеджмент

Роль спортивных мероприятий в спортивной индустрии. Нормативно-правовая база
при организации спортивных мероприятий. Аспекты финансового обеспечения спортивных мероприятий. Кадровое обеспечение мероприятие. Организация процесса привлечения зрителей. Управление процессом реализации мероприятия. Взаимодействие с госструктурами и привлечение спонсоров.

Умение реалистично оценить показатели спортивного ивента (целевую аудиторию, уровень интереса зрителей и прессы, привлекательность для рекламодателей). Правильное целеполагание при организации ивента. Практические навыки оптимизации ивента
для обычной и VIP-аудитории. Понимание логистических проблем зрителей и участников
и умение их разрешать. Умение правильно составить план ивента и привлечь необходимых сотрудников

Умение расставить приоритеты в момент проведения ивента для команды его организаторов

Методика "взгляда со стороны": оценка качества события глазами его потенциальных участников, зрителей, спонсоров и рекламодателей. "Внутренний аудит" ивента. Советское наследие в среде спортивных функционеров и его влияние на качество обслуживания зрителей. Количественные показатели российской аудитории и их влияние на общую экономику соревнований.

Реальные и мнимые конкуренты события. Социальные и физические потребности зрителей до, во время и после события. Роль личного сопереживания: акцент на атлете,
а не на бренде. Полноценное информирование зрителей о событии, его участниках, правилах и результатах соревнований: конкретные методы.

Формирование чек-листа ивента. Организация пропускной системы, бейджирование, взаимодействие с охранными предприятиями и органами правопорядка. Взаимодействие
со всеми контрагентами события, от государственных организаций и коммерческих подрядчиков до спонсоров и VIP-гостей.

Спортивное событие как шоу. Идея-воплощение

Персональная работа с имиджем спортсменов. этапы разработки спортивного шоу. Планирование репетиционного процесса. Работа с площадкой и техническими службами. Операционная документация. Взаимодействие с ТВ и режиссёром трансляции. Форс-мажорные обстоятельства и методы их преодоления.

Anna Vellington
Anna Vellington

AMC Fight Nights Stage Director and Producer

Организация и проведение шоу в рамках Match day

Роль спортивных мероприятий в спортивной индустрии. Нормативно-правовая база

при организации спортивных мероприятий. Аспекты финансового обеспечения спортивных мероприятий. Кадровое обеспечение мероприятие. Организация процесса привлечения зрителей. Управление процессом реализации мероприятия. Взаимодействие с госструктурами и привлечение спонсоров.

Умение реалистично оценить показатели спортивного ивента (целевую аудиторию, уровень интереса зрителей и прессы, привлекательность для рекламодателей). Правильное целеполагание при организации ивента. Практические навыки оптимизации ивента для обычной и VIP-аудитории. Понимание логистических проблем зрителей и участников и умение их разрешать. Умение правильно составить план ивента и привлечь необходимых сотрудников

Умение расставить приоритеты в момент проведения ивента для команды его организаторов

Методика "взгляда со стороны": оценка качества события глазами его потенциальных участников, зрителей, спонсоров и рекламодателей. "Внутренний аудит" ивента. Советское наследие в среде спортивных функционеров и его влияние на качество обслуживания зрителей. Количественные показатели российской аудитории и их влияние на общую экономику соревнований.

Реальные и мнимые конкуренты события. Социальные и физические потребности зрителей до, во время и после события. Роль личного сопереживания: акцент на атлете, а не на бренде. Полноценное информирование зрителей о событии, его участниках, правилах и результатах соревнований: конкретные методы.

Формирование чек-листа ивента. Организация пропускной системы, бейджирование, взаимодействие с охранными предприятиями и органами правопорядка. Взаимодействие со всеми контрагентами события, от государственных организаций и коммерческих подрядчиков до спонсоров и VIP-гостей.

Director and writer of sports events

Разработка спонсорского предложения и взаимодействие с маркетинговым отделом компании-спонсора на каждом этапе сотрудничества

Общее представление об интересах бизнес-сообщества: в чем они совпадают
и в чем расходятся с интересами правообладателя. Умение сформировать фандрайзинговый план и управлять базой для фандрайзинга.

Разработка спонсорского предложения, ориентированного на задачи партнера. Понятие
о спонсорстве и его отличии от меценатства и благотворительности. Место спонсорства
в финансовой структуре спортивной индустрии на примере Западной Европы.

Особенности спонсорства в России: негативные коннотации, проблемы и возможности преодоления. Применение знаний о целевой аудитории к выбору потенциальных спонсоров. Разработка сбалансированной матрицы спонсорских пакетов. 

Техническое спонсорство

Ключевые игроки на рынке спортивной экипировки. История бренда Adidas. Основные вехи становления Adidas как ключевого игрока на рынке спортивной экипировки. Нынешнее состояние дел. Обороты Adidas в сравнении с главными конкурентами.

Основные принципы технического спонсорства профессиональных спортивных клубов, национальных федераций и ассоциаций (ФИФА и УЕФА), лиг как один из главных инструментов маркетинга Adidas. Как принимается решение о том, кому сделать предложение о техническом спонсорстве? На основании чего принимаются решения о необходимости продления (или расторжения) контракта с тем или иным клубом? Как ведутся переговоры? Какие ключевые пункты, как правило, отражены в контрактах о техническом спонсорстве?

Работа с игроками. Персональные контракты. Выбор кандидатуры – переговоры – заключение соглашения – его продление. Каким образом компания оценивает свою выгоду (или потери) от такого рода сотрудничества? Использование имиджевых прав.

Распределение доходов от продаж футболок тех клубов, техническим спонсором которых выступает Adidas. Какой процент получает клуб, какой – компания? Adidas и любительский, массовый и женский футбол.

Alexey Savula
Alexey Savula

Head of the Execution and Sponsorship Department of FC Spartak Moscow

Маркетинговая деятельность ФК «Спартак-Москва»

Ценности ФК «Спартак-Москва». Проекты ФК «Спартак-Москва»: матчдей, партнерства, программа лояльности и CRM.

Психология продаж в спорте

Как психологические принципы повышают эффективность продаж

- Спонсорское предложение, предложение оффера, голосование, участие в конкурсе, получение согласия на рекламную рассылку, базируются на основных 7-и принципах влияния.

- Например, один из основных мотивов убеждающего включает в себя культивирование позитивных отношений.

- Когда хорошие отношения уже сложились, приоритетной целью становится снижение неопределенности.

- Когда позитивное отношение возникло и неопределенность снизилась, главной становится цель мотивирующего действия.

Основные психологические принципы продаж

Коммерческая деятельность профессионального хоккейного клуба

Спортивный клуб как бизнес. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Повышение эффективности управления клубом.

Evgeni Chuev
Evgeni Chuev

Head of Corporate Communications department at Lokomotiv Yaroslavl HC

Программа лояльности как инструмент работы с болельщиками в футболе

Повышение общей ценности билетов и атрибутики. Повышение узнаваемости бренда. Развитие бренда клубного магазина. Выход на новые аудитории болельщиков. Повышение вовлеченности болельщиков и партнеров в клубную программу лояльности.

Evgeny Kapinus
Evgeny Kapinus

Project Manager Manzana Sport

Билетная программа: маркетинг и дистрибуция

Анализ целевой аудитории. Маркетинг продаж. Соотношение секторов и стоимости. POSM. Обучение и мотивация продавцов. Методы продаж. Агенты и комиссионеры. Планирование и учет. Точки продаж. Технические методы организации продаж. Системы доступа.

Maxim Sadovnikov
Maxim Sadovnikov

Marketing director, PBC CSKA

Маркетинг бренда на спортивном рынке

Взгляд на спортивный рынок со стороны Яндекса. Принципы формирования спонсорских пакетов и коммуникация спонсора с аудиторией спортивного клуба.

Sergey Barkhudaryan
Sergey Barkhudaryan

Director for Development of the Sports Direction, Yandex LLC

CRM-системы в спортивных клубах

Внедрение CRM-систем в работу спортивных клубов: зарубежный опыт и отечественные реалии. Выбор необходимого функционала CRM-системы. План внедрения.

Olga Korendyasova
Olga Korendyasova

Head of CRM at FC Dynamo Moscow

Anastasia Chernyshova
Anastasia Chernyshova
Digital director at FC Zenit (Saint-Petersburg)
Match day – от теории к практике

Основные условия организации торговли сувенирной продукцией и атрибутики: возможные форматы торговли, требования к ассортименту и ценам, расположению точек продаж.

Основные условия организации развлекательных сервисов. Возможные варианты и виды сервисов. Цели развлекательных сервисов.

Мерчандайзинг футбольного клуба

Клубный мерчандайзинг. Цели и задачи этого направления маркетинга. Качество клубной продукции. Разработка. Производство. Сроки. Поставщики. Лицензионные программы и прямые заказы. Фирменные магазины и точки продаж. Предматчевая торговля. Интернет-магазины. Интернет-продажи и использование этого ресурса. Ценовая политика. Защита и методы борьбы с контрафактом.

Спонсорские программы, связанные с клубной продукцией.

Alexey Kislyi
Alexey Kislyi

Head of Trading Operations Department, FC Spartak-Moscow

Управление коммерческой Академией

Спортивная составляющая Академии, орг. Структура и штатное расписание; взаимодействие администрации тренерского состава; подготовка тренерского состава; коммерческая часть Академии (как Академия зарабатывает, как функционирует и взаимодействует с клубом) на примере Академии Ювентус в России.

Alexey Myshakin
Alexey Myshakin

Juventus Academy Russia CEO

Создание частной баскетбольной школы с нуля

История возникновения школы. Спортивная составляющая школы. Организационная структура и штатное расписание. Взаимодействие администрации и тренерского состава. Коммерческая и рекламная деятельность школы. Масштабирование бизнеса и франчайзинг.

Aleksandr Khakhilev
Aleksandr Khakhilev

Founder and CEO of Stremlenie BC

Медиаменеджмент спортивного клуба: департамент медиа и PR-стратегия

Разработка PR стратегии клуба, формирование и поддержание бренда клуба. Структура, функционал и задачи медиа департамента клуба. Работа с клубными медиа: производство контента и основные понятия работы в социальных сетях. Разработка информационной политики: взаимодействие со СМИ, блогерами, болельщиками и другими субъектами информационного пространства. Работа с командой и спортсменами. Изменения задач и функционала медиа департамента в период пандемии.

Olga Krylova
Olga Krylova

Mediadirector at Spartak Moscow HC

Работа пресс-службы спортивного клуба

Задачи и функции пресс-службы. Структура пресс-службы. Пресс-атташе как «лицо» клуба. Взаимодействие со СМИ (создание пула). Механизмы коммуникации с журналистами. Организация и проведение пресс-конференций (встреч, презентаций) для СМИ. Производство собственного контента (печатная продукция, тексты на сайт, видео). Выстраивание коммуникации с командой (игроками, тренерами). Выполнение регламентных обязанностей и коммуникация с Лигами и другими клубами.

Olga Krylova
Olga Krylova

Mediadirector at Spartak Moscow HC

PR и репутационный менеджмент спортсмена

Спорт: Тренировки, турниры, команда, врачи. Рекламная деятельность и дополнительные источники заработка через партнерства. Внешние коммуникации и продвижение. Взаимодействие с федерациями и государством. Личная жизнь. Поиск инвестора для развития. Работа в роли тренера или консультанта. Работа в роли мотивационного спикера или общественная деятельность.

Участие в выставочных матчах. Цели партнерств: Гонорары. Статус. Популярность. Стимул. Неспортивные источники заработка: Бартер. Снаряжение, чартеры, гостиницы. Разовые рекламные интеграции (online и offline мероприятия). Рекламные контракты. Собственные бренды и лицензирование. Работа в роли мотивационного спикера или общественная деятельность. Выставочные матчи и тренерская деятельность. Гонорары за участие в турнирах. Инструменты маркетинга: Позиционирование спортсмена и PR коммуникация (стратегия, био, инфоповоды, антикризисная коммуникация, мониторинг). Онлайн платформы (соцсети, сайт, wiki). Аналитика. Альтернативные инструменты.

Факторы успеха в т.ч: спортивные победы — личные и за сборную, особенно Олимпийские игры. Рейтинг. Личные качества. Насколько они соответствуют ценностям и позиционированию бренда. Внешний вид. Работа агента. Агент: Роль и функции.

Коммерческие условия. Условия рекламных контрактов: Базовые условия. Права спонсора и pass through rights. Ограничения и условия досрочного расторжения. Специальная серия одежды или ракеток с символикой спортсмена (Federer, Nadal, Sharapova etc.). Кейсы спортсменов и спонсоров. Реальные истории успешных и скандальных рекламных контрактов.

Медиа футбольного клуба в эпоху перемен

Основные понятия работы в социальных сетях. Работа с негативом. Контент. Бюджет на SMM продвижение. Измерение эффективности. Контентная политика. Видео, инфографика. Перспективы использования социальных сетей для продвижения спортивных проектов. Целевая аудитория социальных сетей, цифры. Динамика роста аудитории соцсетей.

Vladislav Stefanskiy
Vladislav Stefanskiy

Head of Development and Communication Department at Spartak Moscow FC

Информационные кризисы

Изучение основных принципов антикризисного PR. Разбор реальных случаев кризисов из практики спикера. Планирование работы пиарщика с целью недопущения или минимизации возникновения информационных скандалов. Изучение схем реагирования на форс-мажорные события.

Olga Krylova
Olga Krylova

Mediadirector at Spartak Moscow HC

На указанную почту выслано письмо с инструкцией по восстановлению пароля

Спасибо за обращение!