Цели и задачи организаций. Структура взаимодействия между федерациями, лигами, клубами и государственными структурами. Работа над созданием медиаконтента Единой лиги ВТБ в новейших форматах и стратегия развития на ближайшее будущее.
President of VTB United League
Роль клуба в системе спорта. Управление футбольным клубом. Бренд клуба, его значение. Построение эффективного управления. Стратегия управления. Схемы и структуры управления. Принципы управления спортивным клубом. Минимальные штатные требования. Спортивный клуб как бизнес. Структура ответственности. Финансы клуба. Бюджет. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Повышение эффективности управления клубом. Маркетинг и коммерция в футболе. Интернационализация футбола
General Director of PFC CSKA Moscow
General Director of FC Lokomotiv Moscow
Структура баскетбольного клуба. Функции отделов баскетбольного клуба. Построение эффективного управления. Схемы и структуры управления. Принципы подбора игроков и тренеров в клуб. Система подготовки к сезону, играм. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Специфика организации участия клуба в лигах России. Повышение эффективности управления клубом.
Vice President of PBC CSKA
Корпоративное управление как система взаимодействия, направленная на получение максимальной прибыли от деятельности компании. Принципы корпоративного управления. Органы управления. Стратегическое и тактическое планирование Операционное планирование. Управление персоналом. Управление операциями и бизнес-процессы. Бизнес процедуры. Управление финансами: финансовое планирование (бюджет доходов и расходов), финансовый контроль, финансовый учет. Категории расходов: постоянные, переменные, экстраординарные.
Business Development Director at HC Spartak Moscow
Всё, что нужно знать о скаутинге и трансферах. Организация первого концерта и гастролей. Построение спортивного департамента футбольного клуба. Система селекционной работы в футболе топ-уровня. Стратегия развития футбольных клубов через призму развития собственной карьеры.
Chief Operating and Sports Director of FC Rodina
«Открытие Арена» как универсальная event-площадка. Цели, форматы мероприятий, позиционирование, финансовые составляющие.
Мультиатрибутивная модель продукта. Практические кейсы по максимальному повышению коммерциализации стадиона.
Head of Match Day services FC Spartak-Moscow
«Лужники» как универсальная event-площадка. Цели, форматы мероприятий, позиционирование, финансовые составляющие.
Мультиатрибутивная модель продукта. Практические кейсы по максимальному повышению коммерциализации стадиона.
DEPUTY CEO for Development, Luzhniki Sports Complex
Классификация спортивных сооружений. Оценка эффективности спорткомплекса. Разработка стратегии по превращению убыточного комплекса в эффективный и прибыльный.
Спортивные комплексы различного назначения: спортивно-зрелищные, учебно-тренировочные, физкультурно-оздоровительные.
Спортивные комплексы с различными архитектурными особенностями и различиями по размеру. Спортивные комплексы различной специализации.
Анализ рыночной позиции спорткомплекса. Мотивация для занятий спортом. Сравнение с конкурентами. Конкурентные преимущества. Конкурентные стратегии. Разработка концепции спорткомплекса «с нуля». Пример экономического обоснования спорткомплекса (футбол, бассейн, фитнес). Инвестиционный проект.
DEPUTY CEO for Development, Luzhniki Sports Complex
Финансирование и экономика содержания спортивного сооружения. Разработка коммерческой стратегии спортивного сооружения. Основные источники доходов спортивного сооружения. Структура коммерческого департамента спортивного сооружения. Билетные программы. Розничная продажа товаров.
DEPUTY CEO for Development, Luzhniki Sports Complex
Проектирование и коммерческое эксплуатирование спортивного сооружения. Разработка коммерческой стратегии спортивного сооружения. Основные источники доходов спортивного сооружения. Розничная продажа товаров.
Роль маркетинга в спорте. Исследование рынка спортивных услуг. Виды спортивных продуктов: зрелище, тренировки (услуги), товары, информация. Определение аудитории клуба, лиги, федерации, академии. Спонсорство и партнерство в спорте - стратегии взаимодействия.
Права (трансферные, на телетрансляции, лицензионные) как объект маркетинга.
Ценообразование, маркетинговые коммуникации и продажи в спортивной индустрии.
Позиционирование спортивной организации и ее продуктов. Реальная и рыночная стоимость спортивных услуг.
Статистика и аналитика - количественные и качественные подходы при оценке организаций.
Deputy Director for Science of Rugby Academy Center (Russian Rugby Federation)
Основы медиапланирования. Основы профессиональной терминологии, необходимые для успешного ведения переговоров: affinity index (индекс соответствия), CPT (стоимость тысячи контактов), AIR (аудитория одного номера), TVR (телевизионный рейтинг), share (доля телеканала или программы) и другие.
Понятие о медиаизмерениях. Опросные методы: day after recall, daily panel, people meter panel.
Методика оценки основных показателей спортивного ивента и обоснование стоимости спонсорских пакетов. Методика формирования спонсорских отчетов. Планирование собственной рекламной кампании с целью продвижения спортивного бренда, атлета
или события.
Российские измерители аудитории СМИ: TNS Gallup Media, ВЦИОМ. Особенности
и недостатки существующей системы медиаизмерений.
Элементарные расчеты медиапоказателей. Понятие о GRP (Gross Rating Points). Примеры расчета GRP на основе данных открытых источников.
Расчет показателей ценовой эффективности планируемой кампании. Методика расчета PR Value на основе пресс-клиппинга с целью подготовки спонсорских пакетов.
Founder and CEO of Sport Sputnik digital agency
Взаимодействие Hostbroadcaster и правообладателей. Мультилатеральное и Унилатеральное телевизионное производство. Услуги для правообладателей. Телевизионная инфраструктура спортивного объекта. Организация работы телевизионных комментаторов. Телевизионные студии на спортивном объекте и камерные позиции. Телевизионный свет на спортивном объекте. Особенности организация телевещания на открытых и закрытых спортивных объектах. Особенности организации телевещания на крупных международных спортивных событиях. Посещение спортивного объекта и осмотр телевизионной инфраструктуры. Экскурсия на ТВ компаунд и в ПТС. Обзор работы правообладателя и его взаимодействие с организатором события в Match Day.
Deputy General Director of the ANO "Agency for the Development of Computer and Other Sports"
Роль спортивных мероприятий в спортивной индустрии. Нормативно-правовая база
при организации спортивных мероприятий. Аспекты финансового обеспечения спортивных мероприятий. Кадровое обеспечение мероприятие. Организация процесса привлечения зрителей. Управление процессом реализации мероприятия. Взаимодействие с госструктурами и привлечение спонсоров.
Умение реалистично оценить показатели спортивного ивента (целевую аудиторию, уровень интереса зрителей и прессы, привлекательность для рекламодателей). Правильное целеполагание при организации ивента. Практические навыки оптимизации ивента
для обычной и VIP-аудитории. Понимание логистических проблем зрителей и участников
и умение их разрешать. Умение правильно составить план ивента и привлечь необходимых сотрудников
Умение расставить приоритеты в момент проведения ивента для команды его организаторов
Методика "взгляда со стороны": оценка качества события глазами его потенциальных участников, зрителей, спонсоров и рекламодателей. "Внутренний аудит" ивента. Советское наследие в среде спортивных функционеров и его влияние на качество обслуживания зрителей. Количественные показатели российской аудитории и их влияние на общую экономику соревнований.
Реальные и мнимые конкуренты события. Социальные и физические потребности зрителей до, во время и после события. Роль личного сопереживания: акцент на атлете,
а не на бренде. Полноценное информирование зрителей о событии, его участниках, правилах и результатах соревнований: конкретные методы.
Формирование чек-листа ивента. Организация пропускной системы, бейджирование, взаимодействие с охранными предприятиями и органами правопорядка. Взаимодействие
со всеми контрагентами события, от государственных организаций и коммерческих подрядчиков до спонсоров и VIP-гостей.
Персональная работа с имиджем спортсменов. этапы разработки спортивного шоу. Планирование репетиционного процесса. Работа с площадкой и техническими службами. Операционная документация. Взаимодействие с ТВ и режиссёром трансляции. Форс-мажорные обстоятельства и методы их преодоления.
AMC Fight Nights Stage Director and Producer
Роль спортивных мероприятий в спортивной индустрии. Нормативно-правовая база
при организации спортивных мероприятий. Аспекты финансового обеспечения спортивных мероприятий. Кадровое обеспечение мероприятие. Организация процесса привлечения зрителей. Управление процессом реализации мероприятия. Взаимодействие с госструктурами и привлечение спонсоров.
Умение реалистично оценить показатели спортивного ивента (целевую аудиторию, уровень интереса зрителей и прессы, привлекательность для рекламодателей). Правильное целеполагание при организации ивента. Практические навыки оптимизации ивента для обычной и VIP-аудитории. Понимание логистических проблем зрителей и участников и умение их разрешать. Умение правильно составить план ивента и привлечь необходимых сотрудников
Умение расставить приоритеты в момент проведения ивента для команды его организаторов
Методика "взгляда со стороны": оценка качества события глазами его потенциальных участников, зрителей, спонсоров и рекламодателей. "Внутренний аудит" ивента. Советское наследие в среде спортивных функционеров и его влияние на качество обслуживания зрителей. Количественные показатели российской аудитории и их влияние на общую экономику соревнований.
Реальные и мнимые конкуренты события. Социальные и физические потребности зрителей до, во время и после события. Роль личного сопереживания: акцент на атлете, а не на бренде. Полноценное информирование зрителей о событии, его участниках, правилах и результатах соревнований: конкретные методы.
Формирование чек-листа ивента. Организация пропускной системы, бейджирование, взаимодействие с охранными предприятиями и органами правопорядка. Взаимодействие со всеми контрагентами события, от государственных организаций и коммерческих подрядчиков до спонсоров и VIP-гостей.
Общее представление об интересах бизнес-сообщества: в чем они совпадают
и в чем расходятся с интересами правообладателя. Умение сформировать фандрайзинговый план и управлять базой для фандрайзинга.
Разработка спонсорского предложения, ориентированного на задачи партнера. Понятие
о спонсорстве и его отличии от меценатства и благотворительности. Место спонсорства
в финансовой структуре спортивной индустрии на примере Западной Европы.
Особенности спонсорства в России: негативные коннотации, проблемы и возможности преодоления. Применение знаний о целевой аудитории к выбору потенциальных спонсоров. Разработка сбалансированной матрицы спонсорских пакетов.
Ключевые игроки на рынке спортивной экипировки. История бренда Adidas. Основные вехи становления Adidas как ключевого игрока на рынке спортивной экипировки. Нынешнее состояние дел. Обороты Adidas в сравнении с главными конкурентами.
Основные принципы технического спонсорства профессиональных спортивных клубов, национальных федераций и ассоциаций (ФИФА и УЕФА), лиг как один из главных инструментов маркетинга Adidas. Как принимается решение о том, кому сделать предложение о техническом спонсорстве? На основании чего принимаются решения о необходимости продления (или расторжения) контракта с тем или иным клубом? Как ведутся переговоры? Какие ключевые пункты, как правило, отражены в контрактах о техническом спонсорстве?
Работа с игроками. Персональные контракты. Выбор кандидатуры – переговоры – заключение соглашения – его продление. Каким образом компания оценивает свою выгоду (или потери) от такого рода сотрудничества? Использование имиджевых прав.
Распределение доходов от продаж футболок тех клубов, техническим спонсором которых выступает Adidas. Какой процент получает клуб, какой – компания? Adidas и любительский, массовый и женский футбол.
Head of the Execution and Sponsorship Department of FC Spartak Moscow
Как психологические принципы повышают эффективность продаж
- Спонсорское предложение, предложение оффера, голосование, участие в конкурсе, получение согласия на рекламную рассылку, базируются на основных 7-и принципах влияния.
- Например, один из основных мотивов убеждающего включает в себя культивирование позитивных отношений.
- Когда хорошие отношения уже сложились, приоритетной целью становится снижение неопределенности.
- Когда позитивное отношение возникло и неопределенность снизилась, главной становится цель мотивирующего действия.
Основные психологические принципы продаж
Спортивный клуб как бизнес. Основные источники доходов клуба. Структура расходов. Повышение эффективности управления клубом.
Head of Corporate Communications department at Lokomotiv Yaroslavl HC
Повышение общей ценности билетов и атрибутики. Повышение узнаваемости бренда. Развитие бренда клубного магазина. Выход на новые аудитории болельщиков. Повышение вовлеченности болельщиков и партнеров в клубную программу лояльности.
Project Manager Manzana Sport
Анализ целевой аудитории. Маркетинг продаж. Соотношение секторов и стоимости. POSM. Обучение и мотивация продавцов. Методы продаж. Агенты и комиссионеры. Планирование и учет. Точки продаж. Технические методы организации продаж. Системы доступа.
Marketing director, PBC CSKA
Взгляд на спортивный рынок со стороны Яндекса. Принципы формирования спонсорских пакетов и коммуникация спонсора с аудиторией спортивного клуба.
Director for Development of the Sports Direction, Yandex LLC
Внедрение CRM-систем в работу спортивных клубов: зарубежный опыт и отечественные реалии. Выбор необходимого функционала CRM-системы. План внедрения.
Head of CRM at FC Dynamo Moscow
Клубный мерчандайзинг. Цели и задачи этого направления маркетинга. Качество клубной продукции. Разработка. Производство. Сроки. Поставщики. Лицензионные программы и прямые заказы. Фирменные магазины и точки продаж. Предматчевая торговля. Интернет-магазины. Интернет-продажи и использование этого ресурса. Ценовая политика. Защита и методы борьбы с контрафактом.
Спонсорские программы, связанные с клубной продукцией.
Head of Trading Operations Department, FC Spartak-Moscow
Спортивная составляющая Академии, орг. Структура и штатное расписание; взаимодействие администрации тренерского состава; подготовка тренерского состава; коммерческая часть Академии (как Академия зарабатывает, как функционирует и взаимодействует с клубом) на примере Академии Ювентус в России.
Juventus Academy Russia CEO
История возникновения школы. Спортивная составляющая школы. Организационная структура и штатное расписание. Взаимодействие администрации и тренерского состава. Коммерческая и рекламная деятельность школы. Масштабирование бизнеса и франчайзинг.
Founder and CEO of Stremlenie BC
Разработка PR стратегии клуба, формирование и поддержание бренда клуба. Структура, функционал и задачи медиа департамента клуба. Работа с клубными медиа: производство контента и основные понятия работы в социальных сетях. Разработка информационной политики: взаимодействие со СМИ, блогерами, болельщиками и другими субъектами информационного пространства. Работа с командой и спортсменами. Изменения задач и функционала медиа департамента в период пандемии.
Mediadirector at Spartak Moscow HC
Задачи и функции пресс-службы. Структура пресс-службы. Пресс-атташе как «лицо» клуба. Взаимодействие со СМИ (создание пула). Механизмы коммуникации с журналистами. Организация и проведение пресс-конференций (встреч, презентаций) для СМИ. Производство собственного контента (печатная продукция, тексты на сайт, видео). Выстраивание коммуникации с командой (игроками, тренерами). Выполнение регламентных обязанностей и коммуникация с Лигами и другими клубами.
Mediadirector at Spartak Moscow HC
Спорт: Тренировки, турниры, команда, врачи. Рекламная деятельность и дополнительные источники заработка через партнерства. Внешние коммуникации и продвижение. Взаимодействие с федерациями и государством. Личная жизнь. Поиск инвестора для развития. Работа в роли тренера или консультанта. Работа в роли мотивационного спикера или общественная деятельность.
Участие в выставочных матчах. Цели партнерств: Гонорары. Статус. Популярность. Стимул. Неспортивные источники заработка: Бартер. Снаряжение, чартеры, гостиницы. Разовые рекламные интеграции (online и offline мероприятия). Рекламные контракты. Собственные бренды и лицензирование. Работа в роли мотивационного спикера или общественная деятельность. Выставочные матчи и тренерская деятельность. Гонорары за участие в турнирах. Инструменты маркетинга: Позиционирование спортсмена и PR коммуникация (стратегия, био, инфоповоды, антикризисная коммуникация, мониторинг). Онлайн платформы (соцсети, сайт, wiki). Аналитика. Альтернативные инструменты.
Факторы успеха в т.ч: спортивные победы — личные и за сборную, особенно Олимпийские игры. Рейтинг. Личные качества. Насколько они соответствуют ценностям и позиционированию бренда. Внешний вид. Работа агента. Агент: Роль и функции.
Коммерческие условия. Условия рекламных контрактов: Базовые условия. Права спонсора и pass through rights. Ограничения и условия досрочного расторжения. Специальная серия одежды или ракеток с символикой спортсмена (Federer, Nadal, Sharapova etc.). Кейсы спортсменов и спонсоров. Реальные истории успешных и скандальных рекламных контрактов.
Основные понятия работы в социальных сетях. Работа с негативом. Контент. Бюджет на SMM продвижение. Измерение эффективности. Контентная политика. Видео, инфографика. Перспективы использования социальных сетей для продвижения спортивных проектов. Целевая аудитория социальных сетей, цифры. Динамика роста аудитории соцсетей.
Head of Development and Communication Department at Spartak Moscow FC
Изучение основных принципов антикризисного PR. Разбор реальных случаев кризисов из практики спикера. Планирование работы пиарщика с целью недопущения или минимизации возникновения информационных скандалов. Изучение схем реагирования на форс-мажорные события.
Mediadirector at Spartak Moscow HC