Список знаковых коллабораций звезды современного искусства Дэниела Аршама расширился на еще одну позицию: к таким брендам как Louis Vuitton, Disney или Dior (список можно продолжать), добавился The Andy Warhol Museum. В сотрудничестве с музеем Аршам выпустил лимитированную серию работ, вдохновленную одним из самых знаковых произведений поп-арта — серией Энди Уорхола «Коробки “Брилло”» 1964 года.
Фото: Daniel Arsham/Sotheby's
По мнению Артура Данто (Arthur Danto), бывшего в 1960-х годах профессором философии колумбийского университета, коробки «Брилло» Уорхола ставили важный вопрос: как можно определить, что в большей мере является искусством — работа Ван Гога или коробка «Брилло»?
«Энди показал, что простым актом восприятия разницу между искусством и не-искусством установить невозможно», — говорил он.
Вариант «коробок» Аршама обыгрывает идею Уорхола: его «коробки» — это размышления о том, как могла бы выглядеть «коробка» Энди Уорхола, если бы она была найдена археологами далекого будущего, именно поэтому коробки из картонных превращаются в «эродированные» — поврежденные временем.
Оригинальную работу Eroded Brillo Boxes размером 130,5 × 44,5 × 44,5 см Аршам сделал в честь 25-летия Музея Энди Уорхола в 2019 году. Серийные экземпляры (их 500 штук) — уменьшенный вариант оригинала.
Высота каждого экземпляра 24,5 см, он весит 7 кг, имеет уникальный порядковый номер и сопровождается голографической наклейкой Arsham Editions, подтверждающей подлинность и номер в тираже.
Приобрести серию работ можно будет с 18 июля 2020 года на официальном сайте художника. А сегодня художник организовал публичную беседу с представителями музея Уорхола в своем аккаунте в Инстаграме.
Часть доходов от продажи коробок «Брилло» Дэниела Аршама пойдет на поддержку деятельности и организацию выставок музея Уорхола, пишет
«Артинвестмент».