На выставке «Поля-двойники» представлены работы художника из коллекции фонда Ruarts, частных музеев AZ и АРT4, фондов «Екатерина» и Prometheus, ММОМА, дополненные произведениями его супруги и других авторов, информирует The Art Newspaper Russia.
Выставка «Поля-двойники» в фонде Ruarts. Фото: Фонд Ruarts
Художники-нонконформисты в СССР никогда не принадлежали к единому «сетевому» сообществу.
Если что их всех и связывало между собой (помимо, конечно, личных и профессиональных отношений внутри замкнутых групп вроде Лианозовской или круга Кабакова — Соостера), так это внутреннее отторжение соцреалистических догм.
Причем отторжение совсем не обязательно выражалось в протестных или пародийных формах — хватало и других векторов. Игорь Вулох (1938–2012) относился к тем художникам, для кого официальное искусство было лишь навязчивым, но совершенно посторонним фоном по отношению к собственному творчеству.
Уже в начале 1960-х фигуративная живопись у него чем дальше, тем последовательнее замещалась беспредметной. Причем процесс этот шел не по заимствованным трендовым правилам (хоть и полуподпольно, но мода на абстрактные веяния в послевоенном СССР все же существовала), а по индивидуальной, глубоко внутренней логике.
Ею художник руководствовался до конца дней, какие бы внешние изменения ни претерпевала его манера. Геометрический минимализм — важный и, пожалуй, наиболее узнаваемый, но отнюдь не единственный у него формат.
Читать дальше…