Специальный мини-выпуск выставочных анонсов «Артгида» посвящен тем, кто не знает, чем наполнить последний месяц лета.
Тотан Кузембаев. Горизонты событий. Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева
Тотан Кузембаев. Из серии «Невесомость». 1998–2018. Смешанная техника. Courtesy Музей архитектура им. А.В. Щусева
«Когда нет настоящей жизни, то живут миражами. Все-таки лучше, чем ничего», — эта цитата из «Дяди Вани» Антона Павловича Чехова могла бы стать девизом «бумажной архитектуры».
Хотя сам термин начинают использовать только в прошлом столетии, сегодня к этому феномену относят проекты разных эпох: утопические эксперименты конструктивистов 1920-х годов, вдохновленные космическими победами оттепельные фантазии и, наконец, заведомо невыполнимые предложения молодых советских архитекторов для зарубежных конкурсов — их способ противостояния вынужденному типовому строительству и невозможности авторского самовыражения.
По мнению Тотана Кузембаева, архитектора и художника, чьему творчеству посвящена выставка «Горизонты событий», бумажная архитектура бросала вызов еще одному, главному врагу проектирования — гравитации.
Серию графических черно-белых работ «Невесомость» автор создавал на протяжении более двадцати лет — с 1998 по 2018 год. Из 56 листов на выставке показаны 44, в которых архитектор сворачивает города в круги и бараний рог, разносит их по разным планетам, выращивает из них деревья.
В серии «Информационный город» (1986–1990) художник представляет семь эскизов автобусных остановок и информационных башен, которые своим видом непрерывно транслировали бы в пространство Зеленограда — советской «Силиконовой долины» — идеи развития и инноваций.
Читать и смотреть дальше...