Новости
Выбор факультета
13 марта 2009

7-я встреча стартаперов StartupPoint

1-го марта в клубе «Цвет граната» состоялась очередная, седьмая по счету, встреча StartupPoint. Как заметил один из лидеров организационного комитета и постоянный ведущий Виталий Акимов, StartupPoint'ы на 80 процентов делает аудитория. Не стала исключением и нынешняя встреча: более 100 участников приняли активное участие в обсуждение девяти представленных проектов (один из заявленных проектов решил перенести свою презентацию на следующую встречу).

Хорошей традицией стало присутствие на мероприятии представителей инвестиционных фондов – в этот раз были представлены фонды eVenture Capital Partners, AddVenture, корпорация Intel, а также частные инвесторы. Как и прежде, главным спонсором мероприятия выступила инновационно-образовательная компания RMA, первопроходец в области профессионального образования в сфере менеджмента интернет-проектов.

В начале встречи Виталий Акимов вкратце описал программу мероприятия. Начиная с предыдущей встречи, в привычную схему «один pitch – один lynch» (когда каждый докладчик получал возможность вкратце описать свой проект во время 2-минутного elevator pitch, а потом ответить на вопросы других участников в ходе так называемого линчевания стартапа) были внесены коррективы. Теперь из-за многочисленности представляемых проектов шанс «линчеваться» получают только четыре проекта, выбранных всеобщим голосованием. На этой встрече выбрать «полуфиналистов» (по определению ведущего) оказалось непросто – у каждого проекта нашлось немало фанатов в зале. В итоге четверка все-таки была сформирована. Ниже приводится описание тех проектов, которые в нее вошли.

InSales

Открыть интернет-магазин совсем непросто. Создатели InSales предлагают сервис, позволяющий упростить этот процесс и создать свою торговую интернет-площадку «в три клика». Одно из самых важных своих конкурентных преимуществ они видят в том, что InSales позволяет организовать и раскрутить интернет-магазин в «режиме одного окна» - сразу же может быть создан сам магазин, под него зарегистрирован домен, заказана раскрутка ресурса. Сейчас команда проекта насчитывает десять человек, и уже в этом году планируется создать всю необходимую для функционирования инфраструктуру. В ходе линча создатели проекта ответили на ряд вопросов.

О возможности кастомизации: «У нас предполагается наличие некоего пула шаблонов, который мы планируем сделать максимально разнообразным. Эти шаблоны можно править самостоятельно. Есть гибкий шаблонизатор, который позволяет добавлять любой требуемый интернет-магазину дополнительный сервис».

О сохранности данных и юридических отношениях с пользователями: «Юридические отношения будут определяться договором о предоставлении услуг, а для сохранности данных будут обеспечен ряд мер. Например, горячее резервирование. Кроме того, мы будем использовать криптозащиту для жизненно важных данных».

Одним из наиболее острых стал вопрос о мерах, препятствующих отмыванию денег через предлагаемый сервис. На это представители InSales ответили, что условия договора не допускают такого использования проекта и что, безусловно, с такими нарушениями они будут бороться.

Minibanda.ru

Сообщество родителей, призванное решить возникающие перед ними проблемы, ответить на вопросы и дать возможность просто пообщаться друг с другом. Это пространство, где родитель пишет о своем ребенке и хвастается им, а остальные родители – обсуждают. Сервис также позволяет вести дневник малыша с размещением фотографий, при желании, этот дневник может быть распечатан как красивый фотоальбом, например, для бабушек и дедушек. Представителям проекта были заданы следующие вопросы.

- Вы сказали, что медийная реклама – ваш основной доход. Вы не думаете, что вас затронет спад на рынке медийной рекламы?
- На самом деле спад не затрагивает рынок, связанный с товарами для новорожденных. Этот рынок лишь растет. Вдобавок, рекламодатели сейчас уходят из традиционных средств массовой информации в Интернет, хотя пока мы все равно осторожны с рекламой.

- Вы развиваетесь почти год, а я, например, узнал о вас только из релиза на StartupPoint. Почему?
- Мы намеренно ограничивали аудиторию, потому что хотели опробовать свою концепцию. Из 5000 пользователей 3000 мы набрали за последние два месяца.

- Я сама мать и являюсь вашей целевой аудиторией. Меня волнует вопрос о безопасности открытого размещение сведений о своем ребенке.
- Наша активная аудитория: от беременности до трех лет. К годовалому ребенку не подойдешь с вопросом «Хочешь конфетку?». У нас также есть возможность вести дневник как в открытом доступе, так и в закрытом. Хотя гораздо больше людей выбирают именно открытый доступ, потому что хотят похвастаться своим ребенком.

RockStart

Необычный проект, задуманный как некоммерческий. Путь от прототипа до действующей версии он прошел за три недели. И должен был запуститься в день проведения встречи, но подвел хостинг-провайдер. Проект призван содействовать стратаперам в их нелегком деле: на нем вы можете подобрать команду, найти партнеров для развития своего проекта или тот стартап, в котором хотели бы работать. В ходе выступления авторы подчеркнули, что им особенно важны фидбэки. «Помогите нам помочь вам», – как выразился один из его создателей.

Во время линча часть аудитории особенно интересовалась мотивацией создателей. На это организаторы RockStart заметили, что мотивация у них многоуровневая - во-первых, им было интересно сделать проект (тем более за столь короткий срок); во-вторых, им нужно было найти сотрудников для своих собственных проектов; в-третьих, им хотелось внести в Интернет какую-то ценность. Еще одним интересным вопросом, заданным в ходе линча, был вопрос о том, как RockStart собирается бороться с переизбытком низкоквалифицированных кадров, чтобы не превратиться в «помойку кадров». Путем для решения этого создателям видится введение системы аттестации стартаперов и механизма рейтингования. Кроме того, отсев будет проходить уже на этапе привлечения путем позиционирования: «не нужно пытаться дотянуться до всех – только до профессионалов».

A5.ru

Конструктор флеш-сайтов, который позволяет создавать сайты с различным дизайном, каждый из которых кардинально отличается от другого, каждый – уникален. Признаком успешности проекта является то, что за последние полтора месяца более 2,5 тысяч сайтов были созданы с его помощью. Для получения денег его создатели видят множество разных путей, поэтому первые вопросы на линче были о деньгах:

- Платный ли это сейчас сервис?
- Сейчас все бесплатно. Мы пока обкатываем технологию, тестируем.

- Предполагается ли брать плату с тех, кто сейчас уже зарегистрирован?
- Базовый пакет функций останется бесплатным, а вот дополнительные услуги, которые появятся в будущем, возможно, будут уже платными.

Аудиторию также интересовало, открыт ли API сервиса. «Мы еще не думали об этом. Конечно, все зависит от того, как вы собираетесь использовать. Можете связаться с нами, и мы все обговорим», - таким был ответ авторов проектов.

Не вошедшие в четверку полуфиналистов проекты были не менее интересны для многих присутствующих.
Domoway.ru

Это сервис для интеллектуальной оценки недвижимости. Для его полноценной работы была проведена стоимостная оценка всех домов в Москве, и теперь с помощью интеллектуального калькулятора можно оценить любую квартиру в любом доме города. Сервис может быть полезен тем, кто хочет продать либо купить квартиру. Или тем, кому просто любопытно узнать стоимость жилья. Развивают проект специалисты, в течение длительного времени занимающиеся кадастровой оценкой объектов недвижимости.
Scribbler.ru

Интернет-платформа для простой и эффективной учебы. Один из создателей проекта в начале презентации заявил: «Недавно я сам учился в ВУЗе и знаю, что в процессе обучения много может быть улучшено». Так вот Scribbler.ru – это тот проект, который и создан для проведения в жизнь таких улучшений. Здесь можно создать расписание, обменяться файлами, всегда быть в курсе актуальных событий. Монетизировать проект его организаторы собираются по рекламной модели и при помощи дополнительных платных сервисов. В настоящее время проект уже запущен.
Ymap.ru

Справочник нового поколения веб 2.0. Это справочник, в котором организации могут размещать информацию о себе: объявления, анонсы, вакансии. Для разработчика при этом представлено специальное API. В справочнике приводятся сведения по всей России. Деньги проект планирует получать при помощи коммерческих подписок для организаций. Планы не маленькие: «в 2009 году мы планируем иметь в своем активе 100 тысяч организаций, а к 2018 – весь мир». Что ж, пожелаем удачи создателям!
MyClime

Сервис, агрегирующий информацию с сайтов, размещающих прогноз погоды. Как заметил его создатель, у жителей больших городов всегда есть большой интерес к погоде. Именно эту страсть и предполагает он использовать для развития своего проекта. На сайте будут приводиться прогнозы погоды с множества других интернет-ресурсов. А пользователь получит инструмент для оценки достоверности прогноза и сможет, таким образом, определить, чей прогноз погоды является более эффективным.
Home-money.ru

Система домашней бухгалтерии. Тема личных финансов приобретает особую важность в условиях финансового кризиса. Сервис позволяет оптимизировать свой семейный бюджет: вести доходы и расходы, проводить анализ эффективности трат. По словам его создателей, за год до этого они развивались не очень активно, но сейчас аудитория все больше интересуется сервисом. Плату предполагается брать за услуги. Текущая команда проекта – специалисты с 10-летним стажем работы в финансовой сфере, в области управления личными финансами.

Помимо докладов о стартапах, в рамках StartupPoint выступают и приглашенные эксперты, в частности, один из создателей проекта Free-Lance.ru Антон Мажирин, который ответил на вопросы участников встречи.

- Мешает ли черточка в доменном имени?
- Да, мешает. Проблема в том, что тот сайт без черточки существует уже давно, и занимался он сначала другим бизнесом. Но решили со временем заработать и на наших пользователях. Иногда нас путают с этим сайтом, но домен этот его владельцы продавать не хотят.

- Что вам дало сотрудничество с HeadHunter?
- Нам нужен был партнер, который показал бы, что там впереди, что там дальше и помог бы развиваться. После сотрудничества мы поняли, что мир российского интернета не такой большой и все заметные проекты знают друг о друге. После того, как мы вошли в этот мир, многие проблемы нам стало решать проще.

Напоследок, в ответ на традиционный в последние полгода вопрос о влиянии мирового финансового кризиса, Антон заметил, что на фриланс-среду кризис повлиял двояко. С одной стороны, стало больше проектов. С другой – пошли вниз цены за проекты из-за той политики демпинга, которую устроили недавно попавшие на фриланс-рынок специалисты, которые, к сожалению, иногда не обладают достаточной квалификацией, но согласны работать за гораздо меньшие деньги.
Все новости >