Непристойное предложение
Региональное управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области признало ООО «Токио» из города Ангарска виновным в нарушении закона о рекламе, сообщает пресс-служба ведомства. История началась еще в марте прошлого года, когда жители города пожаловались в УФАС на «двусмысленную рекламу» принадлежащего «Токио» японского ресторана.
«Компания разместила на улицах города серию баннеров «Я худею от суши», где буква «д» практически не читалась, и весь смысл слогана, соответственно, приобретал непристойную окраску», -- говорится в сообщении, которое цитирует «Интерфакс». «Буква «д» на баннере была напечатана в перевернутом виде, шрифтом значительно меньшего размера, чем остальные, и теряющимся на общем фоне цветом. «Это позволяет сделать безапелляционный вывод о непристойности воспринимаемого зрителем текста», - подчеркивается в документе.
За расследование данного инцидента региональное управление ФАС взялось сразу после поступления первых жалоб. «Однако оно затянулось из-за настойчивых попыток рекламодателя уйти от ответственности», - поясняет пресс-служба УФАС. Впрочем, теперь принадлежность рекламы «Токио» вполне доказана и компании придется заплатить штраф в размере от 100 тысяч до полумиллиона рублей.
Портал Sibnet.ru в связи с этим добавляет, что в своем желании проявить креативность рекламщики часто прибегают к ранее уже кем-то испробованным методам. Так, аналогичный по смысловой нагрузке ангарскому слоган «Вы уху ели?» в разное время использовался в рекламе заведений Москвы, Ставрополя и Красноярска, причем сибиряки разозлили им антимонопольную службу на два года позже москвичей, отмечает издание.