Половина населения страны – пользователи Сети
Половина населения России – пользователи интернета. В сегменте до 34 лет сетевая аудитория обогнала телевидение и другие медиа. Российские пользователи интернета зависимы от социальных сетей. Около 14 миллионов жителей страны регулярно выходят в сеть с мобильных устройств.За 2011 год ежедневная аудитория интернета в России выросла на 22 процента, до 44,3 миллиона челвек: сетью пользуются 38 процентов населения в возрастной категории от 18 лет. Аудитория, которая хотя бы раз в месяц пользуется интернетом, в России составляет 57,8 миллиона человек (около 50 процентов всего населения) — на 15 процентов больше, чем в предыдущем году. Таковы данные фонда «Общественное мнение», представленные на форуме РИФ+КИБ, пишет Газета.ру.
Россия стоит на первом месте в Европе по размеру интернет-аудитории, следует из опубликованного ранее отчета TNS. И на шестом месте в мире после Китая, США, Японии и Бразилии. Но проникновение интернета в России составляет 49 процентов — это меньше, чем в Европе, где проникновение — 78 процентов. Почти половину всей аудитории интернета (48 процентов) составляют пользователи в возрасте от 25 до 45 лет, сообщил на форуме представитель исследовательской компании TNS Руслан Тагиев. По его словам с 2008 года эта аудитория увеличилась на 90 процентов.
В возрастной категории от 12 до 34 лет аудитория интернета обгоняет по среднесуточному охвату телевидение, констатирует Инна Ишунькина из TNS. В основном люди используют ресурсы «Яндекс», Mail.ru, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». 99,7 процента (30 миллионов человек) среднесуточной аудитории интернета пользуются социальными сетями (популярные «Одноклассники» и «ВКонтакте» аффилированы с Mail.ru. — «Газета.Ru»). Российские пользователи интернета «зависимы» от социальных сетей, считает глава Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко, но это зависимость «в хорошем смысле», считает он.
Телевизионный сектор сохраняет лидерство в группе до 54 лет. Максимальный охват аудитории (среднесуточный охват и ТВ, и интернет) у холдинга «Газпром-медиа», объединяющего интернет-ресурсы, телеканалы, печать и радиостанции, — 51,6 процента. Государственный конгломерат ВГТРК собрал 48,2 процента аудитории, «СТС-медиа» — 47,5 процента. Ресурсы связанной со структурами предпринимателя Алишера Усманова Mail.ru Group собрали 44,7 процента аудитории, за год увеличив охват на 14 процентов. Интернет-холдинг обошел Первый канал, показатель которого составил 43,2 процента. У интернет-компании «Яндекс», управляющей одноименным поисковиком, — 42,9 процента.
Российские пользователи задают все больше вопросов поисковым системам: в 2011 году поисковики ответили на 350 миллионов вопросов (на 10 миллионов больше, чем в 2010 году). Гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож заметил, что 10 процентов поисковых запросов в системе делаются с помощью мобильных устройств.
Среди мобильных пользователей 49 процентов (6,7 миллиона человек) выходят в сеть с мобильного телефона, а 44 процента через смартфоны (6 миллионов человек). 7 процентов выходят в интернет с планшетных ПК — 1 миллион человек.
Объемы электронной торговли в России в 2011 году увеличились на 30 процентов, до 310 миллиардов рублей. Приблизительно 14 миллионов пользователей хотя бы раз в год совершают покупки в интернете.
Онлайн-игры также пользуются популярностью: в 2011 году в России насчитывалось 38 миллионов активных игроков.