Новости
Выбор факультета
14 мая 2012

25-30% жителей Москвы регулярно посещают пивные рестораны

«РБК.Исследования рынков» оценил привлекательность рынка общественного питания Москвы. Выяснилось, что одним из наиболее развивающихся форматов на нем являются пивные заведения различных типов – их регулярно посещают около 25-30% жителей российском столицы.

Основную часть посетителей пивных заведений составляют мужчины от 25 до 35 лет. Однако женская аудитория таких заведений постоянно увеличивается – сейчас она уже превышает 10%. Подобные цифры показывают огромный потенциал данной нищи рынка.

На данный момент среди пивных заведений преобладают одиночные рестораны, но есть и общероссийские сети - «Тинькофф» и «Сибирская корона». По данным AnalyticResearchGroup, средняя стоимость создания пивного ресторана на 100 посадочных мест с «нуля» при расположении заведения в пределах Садового кольца составит в среднем 400-600 тыс. дол. Окончательная сумма зависит от размера арендной ставки, наличия в помещении необходимых коммуникаций, концепции заведения, из которой вытекают стоимость ремонта и оборудования, оплаты труда персонала, вложений в раскрутку бизнеса и пр. Создание аналогичного пивного ресторана в пределах Третьего транспортного кольца будет стоить чуть меньше - 300-450 тыс. дол. Организация собственной пивоварни стоит довольно дорогое предприятие, за него придется заплатить от 500 тыс. до 1 млн долл. Стоимость открытия ресторана с собственной пивоварней составляет от 1,5 млн долл.

Более демократичный тип – спорт-бар – обойдется гораздо дешевле. Первоначальные вложения составят примерно 200-300 тыс. долл. (расположение - недалеко от центра Москвы, площадь - 140 кв. м). Сюда входят также специфические для данного типа заведения расходы – на аппаратуру и охрану.

В отличие от других ресторанов, пивные окупаются достаточно быстро. Особо удачные проекты могут начать приносить прибыль менее чем за год, остальные окупаются за 1,5 – 2 года.

Пивные рестораны вызывают большой интерес у инвесторов, так как не только успешно работают, но и быстро продаются. Средний срок экспозиции составляет, как правило, не более 3-х месяцев.

Источник: «РБК.Исследования рынков»

Все новости >