Новости
14 июня 2012

Россияне оценили привлекательность сетевых ресторанов и кафе

Восемь из десяти жителей российских городов с той или иной частотой посещают сетевые кафе и рестораны, в том числе заведения фаст-фуда. Таковы результаты опроса, проведенного специалистами исследовательского холдинга Ромир, в ходе которого респонденты оценили наиболее часто посещаемые ими сетевые заведения по более чем 20 критериям. В опросе приняли участие тысяча респондентов в возрасте от 16 до 50 лет, проживающие в городах с населением от 100 тысяч, в 8 федеральных округах, сообщается на официальном сайте Ромир.

В пятерку наиболее посещаемых заведений вошли: МсDonald’s (с большим отрывом), «Шоколадница», «Баскин Роббинс», «Ростикс/KFC» и «Планета Суши».

Диаграмма 1. Какие сетевые рестораны, кафе и рестораны быстрого питания Вы посещали за последние полгода? (возможны несколько вариантов ответа)

МсDonald’s остается практически в равной степени популярным, как у мужчин, так и у женщин, а также среди групп, разных по уровню образования и доходов. Однако наблюдается снижение заявленной посещаемости с увеличением возраста респондентов (от 70 процентов среди опрошенных в возрасте до 25 лет, до 49 процентов среди возрастной группы 45-50 лет).

«Шоколадницу», пожалуй, можно назвать более женской сетью, чем мужской. О посещении кофеен этой сети заявили 18 процентов мужчин и 28 процентов женщин. Чаще «Шоколадницу» посещают респонденты старше 35 лет. Для сравнения приведем некоторые цифры по сети «Кофе Хаус». Здесь о посещении также несколько чаще говорили женщины (20 процентов), чем мужчины (16 проыентов). При этом в отличие от «Шоколадницы» наблюдается некоторый сдвиг в сторону молодой аудитории (18-24 года).

Еще два бренда, одинаково популярны как у мужчин, так и у женщин – «Баскин Роббинс» и «Ростикс/KFC». Однако у них наблюдается смещение доли посетителей в сторону более образованной и имеющей более высокий уровень доходов аудитории. В целом анализ ответа на заданный вопрос показал, что наиболее активными посетителями кафе и ресторанов, что логично, являются активно работающие россияне среднего возраста (35-44 лет).

Одновременно результаты выделили явно молодежные бренды – сети фаст фуда МcDonald’s, «Ростикс», «Баскин Робинс», «Крошка Картошка», «Бургер Кинг». Наиболее значимые критерии, которые, по мнению респондентов, оказывают решающее влияние на выбор ресторана/кафе, это - соотношение цены и качества, качество еды, вежливость и приветливость персонала, доступность цен и качество напитков. Такие критерии как близость к месту проживания/работы, размер порций, наличие парковки, наличие уникальных блюд в меню, наличие детского меню и Wi-Fi – не вошли в десятку наиболее значимых.

Исследователи Ромир попросили респондентов оценить наиболее популярные рестораны и кафе по каждому из этих критериев (их общее количество превышало 20). На основе полученных ответов и с учетом значимости каждого критерия были составлены рейтинги качества обслуживания. Приведем некоторые из полученных результатов.

Диаграмма 2. Топ-10 наиболее значимых, по мнению респондентов, критериев, оказывающих влияние на выбор ресторана/кафе (в пунктах).

Например, наиболее высокие оценки по качеству еды получили рестораны сети «Иль Патио». Лучшее соотношение цены и качества респонденты отметили в «Крошке Картошке». По доступности цен на первом месте также оказалась «Крошка Картошка». Наиболее вежливый и приветливый персонал, по мнению россиян, в «Планете Суши». Респонденты дали высокие оценки качеству напитков в «Иль Патио», «Шоколаднице» и «Кофе Хаусе».

Самой высокой скоростью обслуживания может похвастаться «Крошка Картошка» и «Баскин Роббинс». Наиболее разнообразный ассортимент блюд выявлен в «Иль Патио», «Планете Суши» и «Шоколаднице». Наиболее приятную общую атмосферу потребители отметили в «Планете Суши». Лучше всего разбираются в меню и дают советы по выбору блюда официанты в «Планете Суши» и «Шоколаднице». Самый удобный интерьер посетители заметили опять же в «Планете Суши».

Впрочем, не стоит думать, что рестораны и сети, не упомянутые в обзоре результатов исследования, получили низкие оценки респондентов. Дело в том, что в нем приведены компании-лидеры в наиболее значимых категориях. У других игроков рынка оценки в среднем близки к «хорошо», отмечается в публикации на официальном сайте Ромир.

Все новости >