Новости
16 июля 2012

«В прямом эфире каждый недочет может увидеть миллионная аудитория»

Для большинства жителей столицы лето – время главных музыкальных фестивалей, премий и опен-эйров. Для слушателей программ «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» и «Менеджмент в шоу-бизнесе» RMA – это активный период, когда они получают возможность применить на практике знания, полученные в рамках обучения, поработать с известными продюсерами, агентствами и полностью погрузиться в индустрию. Одним из мероприятий, в организации которого они приняли непосредственное участие, стала 10-я юбилейная Премия МУЗ-ТВ 2012.

Крупнейшая ежегодная национальная телевизионная Премия МУЗ-ТВ – мероприятие, которого с нетерпением ждут как номинанты и выступающие артисты, так и фанаты отечественной популярной музыки.10-я юбилейная церемония награждения прошла в «Олимпийском», а ведущими вечера стали — Лера КудрявцеваВячеслав Манучаров и Максим Галкин. А золотые тарелки получили: Филипп Киркоров, Дима Билан, Ёлка, группа «Винтаж», проект «Банд’Эрос», Макс Барских, «Дискотека Авария» и Кристина Орбакайте, группа «Звери», Нюша и др.

Перед началом стажировки слушатели программы «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» RMA посетили организационное собрание премии с участием продюсера, главного режиссера-постановщика и руководителей всех служб церемонии. В ходе прямой трансляции мероприятия ребята выполняли различные функции: ассистировали редакторам и режиссерам-постановщикам, координировали артистов и гостей, а также работали с VIP-сектором. О том, как это было в отчетах самих студентов.

Яна Широкова, студентка группы «ШБ-23»:

«В рамках стажировки я работала ассистентом редактора ведущих ковровой дорожки, поэтому мой день начался за 6 часов до эфира. За это время было необходимо подготовить материалы для редакторов и решать различные текущие вопросы. Но самым сложным и запоминающимся моментом стажировки стал сам эфир, на протяжении которого мне было необходимо следить за расписанием выступлений ведущих, а также за тем, чтобы они вовремя произносили рекламные тексты.

Атмосфера в редакторском отделе была крайне напряженная – сложно было дозвониться и докричаться до нужных людей, царил полных хаос и каждый был один-на-один со своими проблемами. Но думаю, что когда речь идет об организации такого масштабного мероприятия, это нормальная ситуация. Было бы даже странно, если бы все шло по плану.

Благодаря стажировке, я узнала, каково это работать в режиме прямого эфира, когда каждый недочет может увидеть миллионная аудитория. В этот момент становится совершенно неважно, стажер ты или редактор эфира. Кроме того я познакомилась с интересными людьми и побывала на бекстейдже одной из самых больших площадок России, а это немалого стоит».

Мария Козорезова, студентка группы «ШБ-23»:

«На церемонии вручения я работала в VIP-секторе, где сидели артисты, которых необходимо было координировать: вовремя отправить на интервью, следить, чтобы победители выходили на сцену и т.д. За каждым стажером закреплялось определенное количество столов. Кроме того я должна была устранять любые конфликты и, по возможности, исполнять просьбы «звездных» гостей. Например, найти свободного официанта Максу Барских или нескольких свободных стульев для жен солистов группы «Каста». Это прямой эфир и случиться может всякое, поэтому ты должен быть готов ко всему на свете! На этот «всякий случай» меня всегда при себе была «аптечка», в которой находились пластыри, капли в нос, капли в глаза, гигиеническая помада, маникюрные ножницы, пилочка для ногтей, нитки, таблетки от горла, обезболивающее, зажигалка и бесцветный лак. К счастью, за весь вечер понадобилась только пилочка!

Работа на премии началась с получения рассадки артистов и прогона по сценарию: кто, где и когда дает интервью, и что будет происходить. Самый ответственный момент начался со слов «Все, ребята! Началась красная дорожка! По местам! Работаем!». После этого каждое действие и каждая секунда были ответственной. Непростой задачей было «зазывать» артистов в зал после красной дорожки, потому что многим хотелось дать несколько интервью, сфотографироваться, пообщаться, постоять у бара и т.д. Ко всем надо было найти свой подход, проконтролировать, напомнить, убедить. А ведь это прямой эфир, и если кто-то не выйдет за наградой, то уже ничего не исправишь! Как ни странно, самым сложным оказалось общение по рации. Когда счет идет на секунды, то одно пропущенное слово или недопонятый текст могут стоить многих нервов. А расслышать с первого раза, когда на сцене выступает артист, и грохочет стадион, не всегда была возможность.

Несмотря на все сложности и экстренные ситуации, стажировка сама по себе получилась очень запоминающейся! Было очень приятно и, в тот же момент, ответственно осознавать, что я являюсь частью этого мероприятия, юбилея, истории. А вот сам концерт посмотреть не удалось. Поэтому, когда стажировка закончилась, я поехала домой, включила телевизор и до утра смотрела повтор церемонии».

Юлия Калинникова, студентка группы «ШБ-22»:

«На стажировке работала с VIP-партером. В мои обязанности входила рассадка гостей и координирование номинантов премии. Могу сказать, что нашей команде, работающей с партером, пришлось не просто, так как на 104 стола было всего 11 стажеров. Но даже это было не самое ужасное. Так случилось, что нам предоставили по одной рации на двоих, что еще более затрудняло процесс работы. Возможно, все было бы проще, если бы все гости сидели на своих местах, но на деле они так все время пытались куда-то уйти. К счастью, совместными усилиями, все вручанты и артисты попали на сцену и на интервью вовремя.

Было очень интересно посмотреть изнутри, как рождается, без преувеличения, одно из главных музыкальных событий нашей страны, сколько людей работают над тем, чтобы мы смогли насладиться всего несколькими яркими часами выступлений лучших артистов. Я в очередной раз убедилась, что если ты работаешь в хорошей команде, то никакие трудности не смогут встать на твоем пути. Когда ты теряешься или что-то идет не так, тебя непременно подстрахуют».

Филипп Башмаков, выпускник программы «Менеджмент в шоу-бизнесе»:

«На Премии МУЗ-ТВ я встречал артистов и провожал их на саунд-чек, также занимался аккредитацией рабочих групп, оказывал техническую помощь редакторам Премии, а в день церемонии меня назначили личным администратором ведущего Вячеслава Манучарова. Во время стажировки было много курьезны моментов. Например, на парковке нам пришлось конкурировать за машину с участниками группы «Дискотека Авария». Они пытались договориться с нашим водителем, чтобы он отвез их. Оказалось, что администратор группы ими не занимается, и они не могут уехать. Отдать наш автомобиль я им не мог, поэтому пришлось перегородить путь первой попавшейся машине, только что выехавшей с красной дорожки и посадить в нее «Дискотеку Аварию».

Вторая экстренная ситуация случилась позже. Мне поставили задачу вывести Манучарова в 20:20 в прямой эфир, а это значит, что к этому времени он должен был выйти из автомобиля на красную дорожку, к которой вела 25 минутная пробка из машин артистов. Тем временем было уже 20.05. Единственный вариант, который оставался, чтобы сделать все вовремя – открыть шлагбаум и заехать на дорожку задом. Я зашел в редакторскую, объяснил ситуацию и попросил не снимать крупных планов – отступать было некуда. В итоге те, кто смотрел трансляцию по телевизору, смогли сверить по часам – Манучаров появился на красной дорожке ровно в 20.20.

Ну и конечно, стоит рассказать еще об одной ситуации, которая произошла уже на самой премии. В самом начале церемонии, поздравляли Филиппа Киркорова. Для этого был специально приготовлен торт с его изображением. Но в последний момент оказалось, что людей, которые должны были выносить этот торт на сцену, просто нет. Рядом оказались мы с директором Мунипова… Нам и пришлось торт выносить.

И то еще был далеко еще не конец. В общем, стажировка получилась яркой и запомнится надолго!»

Все новости >