«Интерес к этому вопросу проявляет администрация президента»
Государственная дума рассмотрит вопрос о блогерах, которые размещают рекламу в сети и получают за это доход, не облагаемый налогом. Как сообщает «Независимая газета», ссылаясь на слова депутата от «Единой России» Сергея Железняка, соответствующая инициатива будет рассмотрена осенью, когда начнется новая сессия Госдумы. Интерес к этому вопросу проявляет и администрация президента, уточняет издание.
В российском законодательстве нет статьи, регулирующей рекламу в блогах, в Налоговом кодексе упоминается только, что рекламные мероприятия, осуществляемые через телекоммуникационные сети, относятся к ненормированным расходом на рекламу. В связи с этим «Независимая газета» приводит мнения российских блогеров о том, что с помощью закона о налогообложении рекламы в блогах российские власти хотят контролировать оппозиционно настроенных интернет-пользователей.
Думская инициатива связывается также с успехом в сети таких проектов, как, например, «РосПил» Алексея Навального и «кошелек Романовой» , которые стали известны благодаря постам в соцсетях.
Ряд топовых российских блогеров размещает рекламные посты, например, Артемий Лебедев и Алекс Экслер.
Сергей Железняк был одним из авторов законопроекта о полном запрете рекламы алкоголя в интернете: 18 июля соответствующие поправки в закон «О рекламе» были одобрены Советом Федерации.
По словам составителей законопроекта, административному преследованию будет подвергаться реклама, размещенная при наличии контракта между рекламодателем и рекламораспространителем. Факт нарушения должна будет фиксировать Федеральная антимонопольная служба.
В 2010 году ограничения на размещение рекламы в личных блогах было введено в штате Филадельфия в США. Блогерам, размещающим рекламу, было предложено либо единовременно внести в казну 300 долларов, либо платить каждый год по 50 долларов. Местным интернет-сообществом закон был воспринят резко негативно. Тогда сообщалось, что он может заставить некоторых блогеров закрыть собственные странички, так как их доходы от рекламы меньше, чем установленные властями суммы выплат, напоминает «Лента.ру».