Новости
04 сентября 2009

Полдень в Бургундии

Прогрессирующая маркетинговая служба, губительная зависимость от телевидения и связанные со спортивной школой надежды – очередной точкой на карте зарубежной стажировки студентов факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» Государственного университета управления стал Осер.

После проведенного в парижских пробках утра было очень приятно оказаться на пустой холмистой дороге, ведущей в сторону Лиона, по пути к которому нам предстояло заглянуть в Осер. 150 километров по французским дорогам пролетают практически незаметно, и вот мы оказываемся в регионе знаменитого сорта винограда Шабли и эталонного белого вина.

Осер – очень компактный и красивый городок в Бургундии, разделенный рекой Йонна на равные половины, на одной из которых величественно возвышаются две церкви – соборная и Святого Евсевия. У берегов реки стоит немалое количество яхт и катеров, явно отличающихся от роскошества Монако и от того кажущихся милее и как-то ближе.

Этот по-южному ленивый город может похвастать не только футбольным клубом, но и школой, которая одной из первых во Франции поставила подготовку молодых звезд на поток. Имена выпускников школы «Осера» по-хорошему потрясают: Лоран Блан, Эрик Кантона, Стефан Гиварш, Абу Диаби, Бакари Санья и многие другие.

Со временем все меняется и не всегда в лучшую сторону – если раньше во Франции таких школ было три, то теперь около полусотни. Конкуренция, конечно же, выросла, и результаты функционирования школы «Осера» уже впечатляют не так, как прежде. Впрочем, специалисты здесь не теряют оптимизма и намерены реанимировать былую славу. Для этого построят новый комплекс для детской академии стоимостью 11 млн евро – в клубе утверждают, что это поможет вывести работу по воспитанию молодежи на новый уровень. Соответственно, в «Осере» рассчитывают на появление новых звезд и на то, что при выпуске профессиональные контракты будут заключаться не с 5 из 50 воспитанников, а 15–20, как было раньше.

«Осер» в этом сезоне стартовал не самым лучшим образом, но в клубе не отчаиваются и вспоминают традиции, которые были заложены великим и неповторимым Ги Ру, который тренировал команду на протяжении 43 лет. За эту эпоху клуб из 178-го по величине города Франции становился чемпионом, дважды выигрывал Кубок Франции и даже европейский трофей – кубок Интертото.

24-тысячный «Аббе-Дешам» (при населении в 40 тысяч жителей) полностью заполняется редко, средняя посещаемость здесь – 13 тысяч зрителей, и этот показатель беспокоит маркетинговую службу клуба. Чтобы изменить ситуацию, сотрудники клуба сами прописали программу CRM (customer relationship management), которая позволила до предела автоматизировать весь процесс превращения болельщика в клиента. Теперь в отделе маркетинга точно знают, что человек купил в фан-шопе, в точке питания и так далее. Более того, наличные взаимоотношения с болельщиками были трансформированы в электронный вид, и теперь все расчеты автоматизированы. Маркетологи особенно гордятся тем, что после введения этой системы покупки билетов через интернет в ночное время суток обрели систематический характер. Как результат – за два года приносимый маркетинговой службой доход увеличился с 0 до 10 миллионов евро.

Доходы «Осера» измеряются цифрой 36 млн евро и формируются следующим образом: 26 млн приносит продажа телевизионных прав, 5 млн дают спонсоры, 4 млн – продажа билетов и абонементов (в этом году их было продано 3 тысячи), а еще 1 миллион – мерчандайзинг. Как видно, доходы клуба более чем на 70 процентов зависят от телевидения. Многие уверены, что столь высокая зависимость доходной части бюджетов как клубов, так и лиги от телевизионщиков в перспективе губительна. Так ли это на самом деле, станет ясно только со временем.
Все новости >