Новости
Выбор факультета
14 января 2013

Приглашаем на занятия Михаила Хомича и Юрия Митина (ВИДЕО)

15 января у группы «И-13», которая проходит обучение на факультете «Менеджмент в сфере интернет-технологий» RMA, стартует серия мастер-классов предпринимателей, руководителей бизнес-инкубатора МГУ, авторов и ведущих передач на КоммерсантъFM Михаила Хомича и Юрия Митина. Первое занятие, посвященное поиску и оценке бизнес-идей пройдет в центре Digital October, начало в 19.00. Кроме того слушателей ждут мастер-классы «Стратегия в бизнесе», «Выбор бизнес-модели» и «Маркетинг. Оценка рынка», даты их проведения можно уточнить в расписании. При подготовке к занятиям рекомендуем ознакомиться с видеосюжетом и отчетом о лекции, прочитанной Юрием и Михаилом в сентябре этого года.

«Если у вас нет бизнес-идеи, ее нужно найти!»

Как представители венчурного бизнеса, напрямую работающие со стартапами и инвесторами в созданном ими на базе МГУ бизнес-инкубаторе, и молодые профессионалы с опытом запуска и управления проектами в различных сферах бизнеса, Михаил Хомич и Юрий Митин не понаслышке знают, что все начинается с идеи и желания начать работать над собственным делом.

«В России свой бизнес – это скрытая форма безработицы. Многие не понимают, зачем рисковать и терять стабильное положение, работая в крупной и влиятельной корпорации, ради того, чтобы с нуля начинать развивать идею, которая непонятно когда начнет приносить доход», – вот основной аргумент «против» стартапов, с которым им часто приходится сталкиваться, доказывая привлекательность создания собственного бизнеса. «Если вы занимаетесь своим бизнесом, то у вас, скорее всего, не получится достигнуть славы, власти и денег. Если же вы работаете в корпорации, у вас ТОЧНО НИКОГДА не получится достигнуть славы, денег и власти. То есть в первом случаем шанс все-таки есть», – считают Юрий и Михаил.

Помимо небольшой вероятности добиться славы и власти, запуск собственного бизнеса дает возможность самореализации, свободу определять, куда вы хотите двигаться, а главное шанс быстро получить колоссальный доход, который и не снился ведущим специалистам крупных компаний. Предвосхищая скептические возражения аудитории, каждый свой аргумент «за» Юрий и Михаил подкрепили конкретными кейсами. В частности, историей о бизнесе, родившемся в голове находчивого жителя американского городка NorthPole (Северный Полюс). Он воспользовался названием своего города в коммерческих целях и создал сайт, где каждый родитель, заплатив 10$, может написать поздравление своему ребенку, которое тот получит в настоящем письме от Санта Клауса со штампом Северного Полюса на конверте. За первый год своего существования сервис принес его создателю 100 тысяч долларов, а за второй его прибыль увеличилась до 2 млн. долларов.

Как добиться таких результатов? Найти бизнес-идею, в которую будет не жалко вкладывать силы.

Где искать? Юрий и Михаил рассказали и на примерах проиллюстрировали пути и механизмы поиска. Итак, идеи для создания собственного бизнеса можно черпать буквально отовсюду:

  • сидя в офисе и понимая, чего не хватает вашей компании, чтобы она смогла работать эффективнее;
  • задаваясь вопросом: «С какими проблемами я и другие потребители сталкиваемся каждый день?»
  • обращаясь к опыту зарубежных коллег;
  • вдохновляясь опытом уже существующие проектов;
  • обсуждая свои идеи с коллегами, друзьями, стартаперами и экспертами и др.

При этом спикеры советуют не пытаться найти «ту самую» идею, а выбрать несколько и оценить их по определенным критериям, позволяющим понять шансы их реализации и коммерческий потенциал. Самый важный из этих критериев, по мнению, Юрия и Михаила, кроется в ответе на вопрос: «Готовы ли вы 3 года подряд просыпаться утром с мыслю о том, что все еще занимаетесь этим бизнесом?». Если ответ положительный, то это уже половина успеха. Вторая половина зависит от грамотной оценки объема рынка, где основной критерий – не количество конкурентов в выбранной вами области, а процент спроса на товар или услугу и степень его удовлетворенности. Ну и, конечно, не стоит забывать о проверке идеи на «проблему» и оценке затрат и инвестиций, потенциала «второй покупки» и др.

По ходу занятия Юрий и Михаил предложили студентам, руководствуясь полученными ориентирами, за 60 секунд придумать 20 бизнес-идей. В результате в аудитории набралось более 100 вариантов стартапов, а самые смелые поделились своими идеями и получили возможность оценить их по всем вышеперечисленным критериям.

Подводя итоги занятия, Юрий и Михаил посоветовали слушателям RMA не бояться рисковать и не относиться к бизнес-идеям чрезмерно скептически: «Критики, которые живут внутри каждого из нас – губят половину идей. А самое главное и сложное сделать так, чтобы идеи не затухали, а были реализованы».

Все новости >