Новости
29 октября 2012

От Nike до MLBAM

Американский журнал Forbes опубликовал список 40 самых дорогих спортивных брендов. Он состоит из четырех разделов: компании, события, спортсмены, клубы. «Чемпионат» анализирует первую часть американского рейтинга и рассказывает о доходах десяти крупнейших компаний, работающих в индустрии спорта. Предлагаем этот материал вашему вниманию.

1. Nike. Стоимость бренда 15,9 миллиарда долларов: За последние пять лет крупнейший производитель спортивных товаров увеличил свои доходы с 16 миллиардов до 24 миллиардов долларов. Его доля на рынке спортивной обуви за тот же период выросла с 14 до 19 процентов. Nike стал доминирующим экипировщиком в американском профессиональном и студенческом спорте, а также начал активно расширять своё присутствие в международном футболе. Nike вообще является самым дорогим спортивным брендом в мире — по сравнению с 2007 годом стоимость компании выросла на 1,4 миллиарда и составила 15,9 миллиарда долларов (без учета стоимости брендов Cole Haan, Converse, Umbro и Hurley). Это треть от стоимости всего рынка производителей спортивных товаров. В минувшем финансовом году товаров Nike было продано на сумму 21,8 миллиарда долларов.

2. ESPN. Стоимость бренда 11,5 миллиарда долларов: Спортивный кабельный телеканал, который в США есть более чем в 100 миллионах домов, ежемесячно получает в среднем 5,13 доллара с каждого подписчика. Иными словами, один из четырёх долларов, заработанных кабельными каналами в Америке, поступает на счёт ESPN. Любопытно и то, что к 70 процентам спортивного контента, просматриваемого на мобильных устройствах, обращаются при помощи приложений ESPN. Операционная прибыль дочерней компании Disney в 2012 году должна составить более 3,2 миллиарда долларов. Это ниже прошлогоднего показателя, но канал намерен компенсировать недостачу растущими ценами на рекламу.

3. Adidas. Стоимость бренда 6,8 миллиарда долларов: Официальный технический партнёр Олимпийских игр-2012 в Лондоне и чемпионата Европы-2012 увеличил продажи в 2011 году на 13 процентов — до 12,9 миллиарда долларов. По итогам 2011 года чистая прибыль группы Adidas составила 868 миллионов долларов, а в первом полугодии 2012 года —589 миллионов.

4. Sky Sports. Стоимость бренда 4 миллиарда долларов: Sky Sports имеет четыре главных канала, которые транслируют футбол (английская премьер-лига), автогонки (Формула-1), гольф (U.S. PGA Championship и Ryder Cup), теннис (U.S. Open) и крикет. Головной телеканал Sky транслируется примерно в 10,6 миллиона домов США. В минувшем году был запущен сервис Sky Go, позволяющий подписчикам смотреть канал на дополнительных устройствах: компьютерах, ноутбуках, планшетах и смартфонах. Телекомпания имеет обыкновение часто обновлять рекорды тратт на покупку телеправ то в одном, то в другом виде спорта. Это сказывается на дороговизне продукта, но число зрителей постоянно растёт.

5. Under Armour. Стоимость бренда 3,5 миллиарда долларов: В 2012 году продажи Under Armour достигнут отметки 1,8 миллиарда долларов. Это на 21 процент больше, чем в прошлом году, когда компания разработала лёгкие футбольные бутсы стоимостью 130 долларов, кроссовки для бега (100 долларов) и нижнее бельё для занятий спортом (58 долларов). Under Armour, основанный 16 лет назад молодым спортсменом, в большей степени представлен в американском футболе. Европейцам компания больше известна благодаря своим контрактам с футбольным клубом «Тоттенхэм», боксёром Саулом Альваресом и пловцом Майклом Фелпсом.

 6. Reebok. Стоимость бренда 1,2 миллиарда: В сезоне 2012 американская дочка Adidas уступила Nike контракт с американской футбольной лигой, с которой сотрудничала 10 лет. В 2011 году продажи Reebok (включая хоккейный бренд CCM) выросли всего на три процента. Заметного скачка доходов компании не ожидается и в ближайшее время. Намеченный на 2015 год показатель выручки в 3,9 миллиарда долларов руководство Reebok снизило до 2,6 миллиарда. В качестве причин названы падение доходов от бизнеса с тем же американским футболом и курс на повышение рентабельности.

7. YES. Стоимость бренда 600 миллионов долларов: Самая популярная региональная спортивная телекомпания в Штатах. Базирующаяся в Нью-Йорке Yes специализируется на показе бейсбольных матчей с участием «Нью-Йорк Янкиз» и баскетбольных встреч команды «Бруклин Нетс». В 2012 году аудитория одного бейсбольного матча, показанного по YES, в среднем составляла 286 тысяч человек — это самый большой показатель в бейсболе.

8. IMG. Стоимость бренда 520 миллионов долларов: Компания IMG является мировым лидером по продажам и маркетингу коммерческих активов стадионов и занимается составлением бизнес-планов новых спортивных объектов, разработкой билетных программ, продажей спонсорских и иных коммерческих прав и рекламных площадей. В 2012 году прибыль компании от деятельности в сфере спорта составит около 170 миллионов долларов.

9. NESN. Стоимость бренда 500 миллионов долларов: Ещё одна региональная спортивная телекомпания, делающая ставку на трансляции матчей бейсбольного «Бостон Ред Сокс» и хоккейного «Бостон Брюинз». Получает от каждого подписчика в среднем 3,56 доллара в месяц.

10. MLBAM. Стоимость бренда 420 миллионов долларов: Созданное владельцами бейсбольных клубов подразделение отвечает за жизнедеятельность MLB в Интернете. MLBAM управляет официальными сайтами лиги и клубов, которые ежедневно насчитывают около четырёх миллионов посещений, организует онлайн-показы матчей. Инфраструктура и технологии компании настолько продвинуты, что ими пользуются ESPN и CBS Sports при организации своих трансляций. В 2012 году прибыль MLBAM достигнет 620 миллионов долларов.

Все новости >