Новости
Выбор факультета
06
ноября
2009
«Что выгодно для вас, должно быть выгодно и для «Челси»
Начиная с сезона-2002/03, «Челси» существенно улучшил свои позиции в Football Money League, ежегодно составляемой Deloitte – «синие» поднялись с десятой на пятую строчку, и из английских клубов уступают только «Манчестер Юнайтед».
Если подробнее рассмотреть структуру доходов английских клубов, станет видно, что доходная часть «Челси» наиболее равномерно распределяется между тремя ключевыми показателями: телетрансляциями (36%), билетами и абонементами (35%) и коммерческой деятельностью (29%). У расположившегося на шестом месте «Арсенала» очевиден перегиб в сторону дохода от билетов и абонементов (45%), а у идущего следом «Ливерпуля» – в сторону телетрансляций (46%).
В случае же отдельных европейских клубов перегибы в сторону одной из составляющих еще более очевидны. Так, например, у «Баварии» за счет коммерческой деятельности формируется 60% доходной части, а успехи «Милана» на 58% зависит от продажи прав на телетрансляции.
К слову, ситуация, когда доходная часть бюджета существенно зависит от телевизионщиков, характерна и для Франции – причем как для местной федерации футбола, так и для клубов. Не исключено, что подобная ситуация в перспективе может оказаться губительной.
В сезоне-2007/08 в «Челси» на долю спонсорства пришлось 16 процентов от общего объема доходов, то есть чуть более 42 млн евро, ну а основополагающими в этом плане являются доходы, полученные за счет выступления в различных турнирах.
Наиболее важными, понятное дело, являются английская премьер-лига и Лига чемпионов, участие в которых в сезоне-2007/08 конвертировалось в 94% от общего объема «спортивных» доходов. Самым экономически невыгодным является Кубок английской лиги – по словам Дэмиана Виллоуби, в «Челси» даже с облегчением вздохнули, когда в прошлом сезоне клуб прекратил свое выступление в этом турнире еще на стадии 1/8 финала, уступив «Бернли».
Возвращаясь к спонсорству, стоит выделить три основные группы, на которые делятся все компании, так или иначе сотрудничающие с «Челси» – это премиум-спонсоры, платиновые спонсоры и обычные партнеры-поставщики. К первой категории относятся Samsung и Adidas, ко второй – авиакомпании Thomas Cook и Etihad Airways, также являющаяся премиум-спонсором «Манчестер-Сити», пивоваренная компания Heineken, компания EA Sports и зарегистрированная на острове Мэн букмекерская контора 188bet, которая сотрудничает также с «Астон Виллой», «Болтоном» и «Уиганом». Что касается третьей категории, то шампанское в завоеванных лондонцами кубках – непременно Laurent Perrier, автомобили напрокат предоставляются компанией National, на матчи игроки приезжают в костюмах Giorgio Armani, во время игры пьют Gatorade, а на пресс-конференциях – Pepsi. Ну, а билеты на «Стэмфорд Бридж» бронируются с помощью системы Via Go Go.
Принципы взаимодействия со спонсорами, сформулированные Дэмианом Виллоуби, довольно просты. Сотрудничество должно быть эффективным и выгодным для обеих сторон. Соответственно, клуб и потенциальный спонсор должны быть готовы пойти на компромисс, но при этом не отступать от своих принципов. Готовность моментально изменить свою позицию в тех или иных вопросах, касающихся бизнеса, может насторожить – «Челси» сотрудничает только с уверенными в себе компаниях, философия которых складывалась на протяжении ни одного года.
«Что выгодно для вас, должно быть выгодно и для «Челси», – тезис, который, пожалуй, наиболее подходящим образом формулирует концепцию взаимоотношения «синих» со спонсорами. Как видно, пока все это работает достаточно эффективно.
Читать и комментировать в блоге компании RMA на Sports.ru