«С точки зрения продвижения бренда это -- перспективная история»
Бизнес-школа RMA будет оказывать техническую поддержку томской любительской команде «Галаопт», выступающей в различных турнирах, проводимых под эгидой областной федерации футбола. Согласно достигнутой договоренности, RMA профинансирует приобретение необходимого «Галаопту» спортивного инвентаря, команда же, в свою очередь, нанесет логотип бизнес –школы на свои игровые футболки. Подробности – в интервью, которое дал нашему сайту учредитель и гендиректор компании «Галаопт», слушатель программы «Менеджмент в игровых видах спорта» Алексей Боруш (на заглавном фото).
Алексей, представьте, пожалуйста, вашу команду.
«Галаопту» сейчас два года. Команда создавалась по моей инициативе, я рассматривал ее как некий инструмент продвижения одноименной компании. Сам я играю в футбол с детства. В Томске, а тут я живу со студенческих лет, выступал за такие любительские команды, как «Инструмент», «Ва-Банк», некоторые другие. Потом, когда создал «Галаопт», решил, что чем играть за чужие команды, лучше собрать свою, и присвоить ей имя компании: помимо всего прочего, это ведь еще и дополнительная реклама.
Ваша компания чем занимается?
«Галаопт» это онлайновый магазин, торгующий товарами для дома, спорта и отдыха. Нашими клиентами в Томской области являются местные торговые сети. Частники, пользующиеся нашими услугами, живут по всей России.
По какому графику тренируется и играет ваша команда? Кто за нее выступает? В каких турнирах она заявлена?
График тренировок и игр у нас обычный для любительской команды. Раз в неделю тренировка, в выходные – игра. Наши футболисты это не обязательно сотрудники «Галаопта», это мои друзья, знакомые, знакомые друзей. Что касается турниров, то мы участвуем в разных соревнованиях: и в тех, где правила подразумевают игру восемь на восемь, и, иногда, в минифутбольных: пять на пять. Куда решим заявиться, там и играем. Регулярно выступаем в чемпионате Томской области для любительских команд, сейчас вот будем играть в турнире по зимнему футболу памяти Арифа Абасова, это как раз бывший глава местной футбольной федерации.
Интерес к этим соревнованиям велик?
Да, интерес есть. Я бывал на любительских турнирах такого уровня в Москве, и удивился: на трибунах пусто, болельщиков вообще нет. А в Томске, скажем, на некоторых играх плей-офф областного любительского чемпионата, может по полторы-две тысячи народу собираться. Потом: эти соревнования освещаются в прессе, по радио, на телевидении, в социальных сетях. Что касается турнира памяти Абасова, то у него один из спонсоров – местная телекомпания ТВ2. В общем, с точки зрения продвижения бренда RMA, а «Галаопт» в этих соревнованиях будет выступать именно под таким названием, это довольно перспективная история.
А для себя вы какие выгоды видите в этом сотрудничестве?
Мне кажется, это первый шаг. Мы сейчас с RMA договорились о том, что они нам помогают в приобретении инвентаря, а мы, соответственно, делаем их своим как бы титульным спонсором. В дальнейшем, я думаю, будет какое-то развитие. Может быть, удастся привлечь к этой истории областную Федерацию, и не только футбольную, им же надо где –то обучать своих сотрудников … Да и вообще, спортивному менеджменту в Томске учится многие хотели бы, это я точно знаю. Я – первый студент, который в RMA на спортивную программу из этого города приехал, но желающих там много. В общем, надо думать, надо договариваться. Начало есть. Это самое главное.