Новости
19 декабря 2012

«Кофейни пока не стали неотъемлемой частью жизни россиян»

На сегодняшний день кофейни не стали неотъемлемой частью жизни значительной части россиян, констатирует Advertology.ru. На конец текущего года компания inFOLIO Research Group зафиксировала в стране только 5212 кофеен (в 2010 году их было 3187), из которых 673 находятся в Москве (в 2010 году - 412) и еще 467 - в Санкт-Петербурге (в 2010 году - 353).

Даже несмотря на относительно высокую концентрацию кофеен в обеих столицах, рынки этих городов далеки от насыщения. По мнению экспертов, Москва в состоянии «переварить» еще как минимум 230 точек-кофеен middle-сегмента и 10-15 кофеен сегмента premium.

Что касается города на Неве, то здесь не хватает 120 кофеен для среднего класса, и 5-7 для более обеспеченных посетителей. В денежном выражении рынок Москвы насыщен на 70 процентов, Санкт-Петербурга - на 80 процентов. В связи с этим необходимо отметить, что по стандартам западных стран оба крупнейших города России могли бы вместить как минимум по 1500-1800 заведений этого типа.

В текущем году общероссийский рынок кофеен, скорее всего, выйдет на уровень 6,73 миллиарда рублей, что на 14 процентов больше, чем в 2011 году. Однако столь значительная цифра - ничто по сравнению с докризисными показателями, когда ежегодный прирост достигал 40 процентов. Падение темпов можно объяснить медленным восстановлением спроса после кризисного 2009 года, когда посещаемость столичных кофеен упала на 23 процента, а провинциальных - на 42.

Важной особенностью данного рынка является полное отсутствие low-сегмента. Его роль частично берут на себя заведения быстрого питания. До 74 процентов общероссийского рынка контролируется кофейнями нижнего middle-сегмента, средний чек в которых немногим превышает 500 рублей. Еще 19 процентов приходится на долю заведений с чеком до 700 рублей. Около 7 процентов российского рынка кофеен занимает premium-сегмент.

Все новости >