Новости
Выбор факультета
29 января 2013

Музыкальные предпочтения пользователей интернета

На прошлой неделе компания StarIndex, которую возглавляют выпускники бизнес-школы RMA Дмитрий Логинов и Денис Есаков, опубликовала глобальное исследование «Музыкальные предпочтения пользователей интернета», подводящее итоги 2012 года. В отличие от многих других это исследование основано не на суждениях или оценке экспертов индустрии, а на анализе поведения людей, слушающих и обсуждающих музыку в интернете. 

Миллионы интернет-пользователей голосовали за места в чартах «кликом» по кнопке «Play» на видео и треках, добавлением понравившихся видео и треков в свои плейлисты, комментированием музыкантов, их жизни и творчества. На основе этих данных были составлены 8 чартов Топ 100, показывающих, кого больше смотрели, слушали и обсуждали в 2012 году. Так, самыми прослушиваемыми артистами оказались The Beatles, Radiohead и Coldplay. А по количеству запросов в поисковой системе Яндекс лидируют Psy, Ранетки и Стас Михайлов. Кроме этого были подготовлены нишевые рейтинги – Топ 50 по жанрам: отдельно была взвешена популярность хип-хоп, инди, поп и других музыкантов.

Особое внимание было обращено на общее распределение музыкальных интересов аудитории по жанрам и странам происхождения артистов. Лидирующие жанры – поп, рок, хип-хоп. Лидирующие страны – США, Великобритания, Германия, Россия. Интересно, что интернет-аудитория активно обсуждает российских музыкантов, а вот смотрит и слушает, в основном, исполнителей из США.

Полное исследование «Музыкальные предпочтения пользователей интернета» доступно на сайте StarIndex.

О компании StarIndex

Компания StarIndex была основана в 2011 году. Это новый сервис не только в российском, но и в мировом интернете, который с помощью роботов собирает информацию в интернете об отечественных и зарубежных музыкантах, оценивает их востребованность аудиторией. В настоящее время аудитория активно потребляет контент музыкантов через множество веб-сервисов: YouTube, Last.Fm, Вконтакте и пр. Во множестве видео-сервисов, аудио-архивов, социальных сетей, новостных порталов, блогов агрегируется естественным образом информация о востребованности музыкантов. Ее активно генерируют как сами артисты и их менеджмент, так и поклонники. Роботы Starindex кропотливо собирают эту информацию и раскладывают по полочкам в базе данных. А аналитики компании анализируют данные и собирают отчеты. Отчеты о востребованности музыкантов предоставляются музыкальному менеджменту для увеличения эффективности их бизнеса. 

Все новости >