Новости
Выбор факультета
20 июня 2017

Лекция Ильдара Бакеева «Организация концертов и их продвижение в интернете» (ВИДЕО)

В среду, 21 июня, в учебном центре RMA (улица Нижняя Сыромятническая, дом 10, строение 12) пройдет лекция генерального директора билетного агентства «19.00» и концертной компании Euro Entertainment Ильдара Бакеева для студентов групп «ШБ-34», «Шб-35» и «ШБ-36» факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений». Тема: «Организация концертов и их продвижение в интернете». Начало в 19.00. Аудитория: Dee. При подготовке к занятию рекомендуем ознакомиться с интервью, данным Ильдаром Бакеевым порталу «Звуки.ру».



«Я изобрел технологию «гастроли web 2.0»

Глава компании «Евро-Интертеймент» Ильдар Бакеев — один из немногих представителей концертного бизнеса столицы, который всегда и при любых условиях занимается только теми артистами, которых уважает. Он может часами взахлеб рассказывать о своих разговорах со звездами и особо удачных гастролях. Благодаря Ильдару в минувшем году мы увидели Стинга (Sting), Джеффа Бека (Jeff Beck), огромный гала-концерт «Нотр Дам де Пари». Как азартный игрок, Ильдар с удовольствием участвует в конкурентной борьбе за артистов. «Звукам» он рассказал о тонкостях игры на концертном рынке...

Звуки.Ru: Ильдар, какие изменения претерпел концертный бизнес двух столиц в минувшем году?

Ильдар Бакеев: Минувший год лично для меня, как промоутера, был очень поучительным. Самой интересной и показательной была ситуация с московской жарой: тезис, что хороший артист и правильный промоушн перебьют любую жару, подтвердился. Продажа билетов на концерт Стинга в условиях экстремальных погодных условий шла практически по линейной прямой, под 45 градусов, если рассматривать график продаж. Концерт Стинга — это серьезный прецедент послекризисного года: он говорит, что снова на хорошего артиста в Москве цены на билеты могут и должны быть достаточно высокими. Все билеты от 3000 до 60000 рублей были проданы.

Афиша 2010 года вообще была достаточно впечатляющей. Москву посетили мировые звезды : U2, Стинг, Элтон Джон (Elton John), Depeche Mode, A-Ha, Metallica. Теперь Россия и Москва, в частности, все чаще рассматривается агентами западных артистов как интересная точка на маршруте мировых туров суперзвезд. И, похоже, кризиc на гастроли таких артистов особенно не влияет.

Самая важная тенденция этого года, на мой взгляд,- постепенный возврат к докризисным ценам и усиление влияния интернета и социальных сетей.

Звуки: Какие новые площадки открылись, где сейчас комфортнее всего работать Вам как организатору?

Ильдар: Из новых площадок могу отметить «Arena Москва». На ней мне не приходилось пока работать, но в принципе, она мне понравилась : хороший звук, свет, большой танцпол и вмещает до 4000 человек. А самая интересная — Крокус Сити Холл, которую я считаю отличным приобретение для Москвы. В этом году моя компания «Евро-Интертеймент» больше всего работала там, на ней мы сделали концерты: Jeff Beck, Sting, Garou. Мы работали в театре Эстрады — там выступил Брюно Пельтье (Bruno Pelletier), Китайский цирк, и в спорткомплексе «Олимпийский» — там мы провели масштабный и красочный Notre Dame de Paris le Concert . Это мои любимые площадки, там очень комфортно работать.

Звуки: Как изменилась в минувшем году картина букинга? Кого «возят» больше, что изменилось в правилах игры?

Ильдар: Возят много средних групп и, мне кажется, зачастую — без учета реального на них спроса. Моя компания «Евро Интертеймент», наоборот, пытается изменить правила букинга и продвигает изобретенную мной технологию — гастроли web 2.0. Это привоз артистов по заказу зрителей, с минимизацией расходов на рекламу.

В уходящем году у нас были серьезные успехи на этом поприще -аншлаговые концерты Брюно Пельтье , Даниэля Лавуа (без рекламы вообще, только продвижение в соцсетях), группы OOMPH! (честно скажу, что я эту группу вообще не знал, до тех пор пока ее фаны не обратились ко мне с просьбой их привезти и активно помогали мне продвигать концерт в сетях и офлайне:флешмобы, флаеры). Могу отметить, что такие концерты отличаются максимальным контактом артиста и зрителя, так как фаны чуствуют себя причастными к привозу любимых артистов и это вызывает у них очень сильные эмоции и потрясающее общение на концерте.

Звуки: По Вашим оценкам, какие концерты 2010 года были самыми кассовыми и самыми зрелищными?

Ильдар: U2, Metallica, Стинг, Элтон Джон, Notre Dame de Paris le Сoncert. Наш концерт 2010 года, которым я горжусь,- Джефф Бек. Когда начинали его делать, мало кто верил в его успех: многие считали Бека артистом клубным и рассчитанным на узкую аудиторию, но я сознательно сделал его в хорошем зале Крокус Сити Холл на 2000 человек — и не ошибся. У нас был аншлаг, и на этот концерт приехали зрители со всего Союза. По мнению одного уважаемого мной ценителя, это был лучший концерт инструментальной музыки за последние 15 лет, по-моему, просто отличной музыки.

Звуки: А вообще — что, с Вашей точки зрения, сейчас должно быть основной задачей компании, которая занимается концертным бизнесом?

Ильдар: Мне кажется, это — выявление реального спроса на того или иного исполнителя и правильного определения «масштаба концерта» — иначе вас ожидают убытки.

Звуки: Миф о том, что теперь все музыканты будут зарабатывать только на концертах, имеет под собой реальную почву?

Ильдар: Скажем сразу: что все — точно не будут зарабатывать на концертах: будут зарабатывать только те, кто востребован. Что же касается мифа, то сейчас явно наметилась тенденция к увеличению гонораров артистов, которых предлагают западные агенты, причем не только в России, но и в Европе и Америке. А это означает, что популярные артисты стали зарабатывать на концертах больше, но пока без рекорд компаний им не обойтись, — по крайней мере, большинству.

Звуки: Какие концерты Вы ждете, и какие — планируете провести собственноручно?

Ильдар: Linkin Park , Muse, System of a Down, Pink Floyd, Robert Plant, Roxy Music, Andrea Bochelli, Santana, Shakira. Мы участвуем в конкурентной борьбе за многих из этих артистов, а два из них — практически «наши». Мы продолжаем наши усилия по продвижению франкофонных артистов в России в тесном сотрудничестве с нашими партнерами из Франции компанией V.DEST.

Уже подготовлены концерты 2011 года: Патрик Фьори (Patric Fiory 3-4 марта и уже любимый зртелями Брюно Пельтье (Bruno Pelletier) 5-6 ноября в театре Эстрады в Москве, музыкальное шоу (ревю) о Джо Дассене (Joe Dassin) с участием его сына, солистов и звезд мюзиклов Notre dame de Paris и Romeo & Julietta французской и итальянской версий. Помимо этго, я не прекращаю свои опыты по развитию нашей технологии, гастроли web 2.0, в группе в социальной сети «ВКонтакте» — «Мы сами приглашаем любимых артистов на гастроли».

В рамках этой технологии готовятся много проектов, о том, какие из них реально «выстрелят» говорить пока рано, но есть очень любопытные артисты, которые никогда сюда не смогут приехать по классической схеме. Вообще, в моей группе «ВКонтакте» около 300 тем и 17500 участников, так что заходите обязательно!

Еще я планирую привезти какого-нибудь гитариста мирового уровня- меня интересует продвижение в России хорошей инструментальной музыки, гитарной в частности.

Бонус: Ильдар Бакеев в эфире радиостанции «Финам FM»

Все новости >