Новости
25 февраля 2013

Скатертью железная дорога

«Российские железные дороги» (РЖД) выбрали партнеров для организации общественного питания на вокзалах. Ими стали «Росинтер Ресторантс Холдингс» (IL Патио, «Планета Суши»), «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» («Сбарро», «Елки-палки»), ПБО «Савеловский» (KFC) и компания «Спектр» (Subway). Первыми фуд-кортами будут оборудованы московские вокзалы. Всего в сотрудничество с РЖД ресторанные сети готовы вложить около 2 миллиардов рублей, пишет «Коммерсантъ».

О контрактах с рестораторами «Ъ» рассказал председатель совета директоров ОАО «Организация питания на вокзалах» («дочка» РЖД, проводящая отбор партнеров и отвечающая за заключение соглашений по организации общественного питания на всех вокзалах в России) Зураб Мутиев. Всего под рестораны и фуд-корты только в столичных транспортных узлах будет выделено 10 тысяч квадратных метров. По словам господина Мутиева, больше всего площадей займет «Росинтер Ресторантс Холдингс» — более 4 тысячи квадратных метров. Также в конце 2012 года аналогичные соглашения были подписаны с ПБО «Савеловский» (владеет франшизой на развитие на вокзалах сети KFC, которая принадлежит YUM!Restaurants International Russia & CIS), «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (сети «Сбарро», «Елки-палки», принадлежит Мерабу Бен Эл Елашвили с семьей) и ООО «Спектр» (владеет франшизой на развитие бутербродных Subway).

Зураб Мутиев пояснил, что доходы от сдачи вокзальных площадей в аренду (ставка аренды в зависимости от вокзала, размера и расположения помещений в среднем в Москве составит от 30 тысяч рублей за 1 квадратный метр в год) будут направлены на модернизацию вокзалов. В ресторанных сетях подтвердили эту информацию.

По словам председателя совета директоров «Росинтера» Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, в течение ближайших двух лет в Москве будут введены в эксплуатацию более 13 точек на Ярославском, Казанском, Ленинградском, Павелецком и Белорусском вокзалах. Инвестиции компании в развитие ресторанов на московских вокзалах составят 300-370 миллионов рублей, предполагает он.

Еще больше в программу РЖД намерена вложить «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»: по словам ее президента Мираба Бен Эл Елашвили, объем инвестиций компании в этот проект составит 500 миллионов рублей. Генеральный директор ООО «Спектр» Александр Антропов оценивает расходы на открытие вокзальных точек в Москве в 70 миллионов рублей. Затраты ПБО «Савеловский» могут достигнуть 350 миллионов рублей. Число ресторанов, запланированных к открытию в Москве, ни в Г.Р.М., ни в «Спектре», ни в ПБО «Савеловский» не уточняют.

Общий объем инвестиций в развитие услуг общественного питания на вокзальных комплексах по России в 2013-2015 годах Зураб Мутиев оценивает в 2,7 миллиарда рублей, из которых около 70 процентов— средства инвесторов. По словам господина Елашвили, его компания готова вложить в сотрудничество в регионах еще 1 миллиард рублей. Рестораны сети рассчитывают на быструю окупаемость инвестиций.

По словам Александра Антропова, в зависимости от вокзала — его расположения и проходимости — срок окупаемости может составить до двух лет. «Из-за высокого трафика это может быть в среднем на год быстрее, чем на фуд-корте в торговом центре»,— поясняет он. По оценкам ОАО «Организация питания на вокзалах», на российских вокзалах бывает дом 1 миллиарда человек в год (351 вокзал).

Мераб Бен Эл Елашвили настроен менее оптимистически: по его мнению, окупаемость ресторанов на вокзалах составит три-четыре года, как у стандартного проекта в этой сфере.

Все новости >