Новости
01 марта 2010

Facebook'ом единым

Популярная социальная сеть Facebook начала функционировать в США шесть лет назад и изначально представляла собой проект, ориентированный на студентов. Через некоторое время доступ к нему получили сотрудники некоторых организаций, а в марте 2008 года Facebook стал полностью открытым. Стратегия развития детища Марка Цукерберга подразумевает запуск адаптированных вариантов социального сервиса по всему миру. Сегодня Facebook переведен на 70 языков, и это еще далеко не предел.

Менеджеры по международному развитию Facebook Ангела Це и Джулия Маркиш встретились со студентами "Менеджмент в сфере интернет-технологий" Государственного университета управления и обсудили перспективы этой социальной сети в России.

Помимо всем известных функций, которыми наделены все социальные сети, Facebook может похвастать хорошо развитыми инструментами для бизнеса. Таким инструментом является, например, Facebook Pages, позволяющий брендам и компаниям создавать свои персональные страницы. Используя этот сервис, крупнейшие мировые корпорации могут аккумулировать подавляющее большинство своих поклонников в одном месте и предоставлять им максимально полную информацию о себе.

"Страница Facebook Pages внешне похожа на профайл обычного пользователя, но при этом принадлежит какой-то компании", - рассказывает Ангела Це. – "Это может быть музыкальный коллектив, газета, банк, ресторан, футбольная команда – одним словом любая бизнес-структура, которая ставит перед собой цель в режиме online держать своих поклонников в курсе событий".

Хорошим примером здесь может служить газета New York Times, читатели которой могут следить за происходящим не только читая бумажную версию в метро или просматривая сайт издания на работе. По сути, все это может заменить новостная лента Facebook – сервиса, который многие люди используют едва ли не круглосуточно с помощью всевозможных средств связи, включая мобильный телефон. Как показывает практика, это действительно очень удобно. В чем же заключается выгода газеты, которая таким образом уходит за пределы собственного сайта?

"Facebook помогает увеличить число посетителей сайта New York Times", - говорит Ангела Це. – "Возможно, у человека нет привычки регулярно заходить на сайт издания, а увидев ссылку в своей новостной ленте, он наверняка перейдет по ней и прочитает материал, а ведь к этому и сводится цель любого издания".

Любая корпорация, которая завела такую страницу, может публиковать новости и пользоваться другими функциями (добавление фотографий, видеороликов и аудиозаписей), чтобы обратить на свой проект внимание как можно большего числа пользователей. Кроме того, сервис Facebook Pages предоставляет подробную статистику по людям, которые вошли в число поклонников той или иной компании – все это вычисляется на основании информации, которая занесена в профайлы пользователей.

Сегодня Facebook Pages используют уже такие проекты, как "Афиша" и Look At Me. Этим сервисом также пользуется и всемирно известный бренд Adidas, который разработал специальное приложение, позволяющее своим фанатам выбрать регион, в котором они живут, и получать новости конкретно для него. При всем разнообразии возможностей Facebook остается в первую очередь информационным сервисом, который используется преимущественно для рекламы и бренд-билдинга.

Этим летом студенты специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий" отправятся в Силиконовую долину, где будут стажироваться в компаниях, занимающих лидирующие позиции в индустрии, среди которых будет и Facebook. Хочется верить, что к тому моменту компания обретет полноценное российское представительство, в котором, думается, не обойдется без студентов RMA.

Все новости >