Новости
Выбор факультета
22 апреля 2013

«Это превратилось в соревнование в области технологий и гламурности»

Экономический кризис, охвативший Европу, коснулся «Евровидения»: всемирно известный музыкальный конкурс садится на «финансовую диету. Швеция, в которой в 2013 году проводится «Евровидение», намеревается урезать бюджет шоу до 20 миллионов долларов, что составляет меньше половины суммы, которую организаторы из Азербайджана потратили в прошлом году, сообщает The Wall Street Journal. Сделать это планируется за счет уменьшения площади места проведения конкурса, меньших затрат на его техническое оснащение, а также сокращения рекламы в СМИ.

В 2012 году финал «Евровидения» собрал 125 миллионов телезрителей, затмив все подобные международные конкурсы. Стоимость проведения шоу быстро росла, поскольку каждая новая страна, проводящая «Евровидение», старалась превзойти предыдущую в технологиях и «гламурности» конкурса. «Это превратилось во что-то вроде соревнования в области технологий - у кого больше светодиодный экран и больше камер, - рассказал продюсер «Евровидения 2013», представитель шведского национального телевидения (SVT) Кристер Бьоркман. В частности, по словам Бьоркмана, ситуация вышла из-под контроля в Дюссельдорфе, где конкурс проводился в 2011 году, и в Москве (2009 год), где по периметру сцены располагались экраны размером более 21,5 квадратных футов.

Традиционно «Евровидение» проводится в стране, представитель которой победил в прошлогоднем конкурсе. Организаторы должны быть готовы потратить десятки миллионов евро для того, чтобы шоу было по-настоящему зрелищным, поэтому страны, которые находятся в глубоком кризисе, приходят в ужас, когда их участники приближаются к финалу конкурса. Некоторые страны в этом году участвуют в «Евровидении» лишь в качестве зрителей. Босния и Герцеговина, Польша, Португалия и Словакия отказались посылать своих представителей на конкурс, так как из-за кризиса не готовы заплатить непомерную цену за участие или, того хуже, победу на «Евровидении», пишет Newsmusic.ru.

Национальное телевидение Азербайджана, страны, проводившей Евровидение в 2012 году, потратило на организацию конкурса 45 миллионов долларов без учета 100 миллионов, в которые обошлось строительство Бакинского «кристального» зала и обустройство инфраструктуры.

В то же время Швеция, которая является одной из самых стабильных европейских стран, решила сбавить обороты, выделив на конкурс всего 20 миллионов долларов. В такой скромный бюджет «Евровидение» не укладывалось с 2007 года, когда конкурс проводился в Хельсинки. Один из продюсеров «Евровидения 2013», Мартин Остердаль, утверждает, что для дальнейшей популяризации «Евровидения» необходимо сделать проведение конкурса доступным для небольших и не очень богатых стран. «У кого-то должно хватить смелости нарушить нынешнюю тенденцию», - считает он.

Официальные представители «Евровидения» надеются, что пример Швеции убедит представителей других стран в том, что они могли бы вкладывать в организацию шоу меньше денег, чем это делалось в последние годы.

Все новости >