Новости
Выбор факультета
30 июля 2013

«Мы откроем 500 точек по стране» (ВИДЕО)

Мировая сеть быстрого питания Quiznos открыла первые рестораны в России. Начали не с Москвы, а с Петербурга. Привлекательность российского рынка усиливают грядущие Олимпийские игры и чемпионат мира по футболу, пишет «Ресторановедъ».

На российский рынок вышла сеть «Квизнос», которая специализируется на сэндвичах. Распространять франшизу будет QSR Russia, Ltd — это мастер-франчайзи крупной американской компании Quiznos Corporation. Россия стала 31-й страной в мире, в которой теперь работает сеть. Франшиза начала распространяться не из Москвы, как это обычно происходит, а из Петербурга: первый ресторан открылся 26 июля на Московском проспекте, второй – 27-го июля на проспекте Энгельса.

Целевая аудитория нового бренда – обеспеченные занятые люди, у которых не хватает времени на полноценный обед. В меню ресторанов помимо бутербродов присутствуют супы и салаты, специально для российской аудитории в список предлагаемых блюд включили борщ. Об объемах инвестиций, затраченных в данный момент на развитие бизнеса в России, руководство компании умалчивает. Осторожно говорят и о сложностях российского рынка: «Для каждой страны необходимо разрабатывать особенный подход, — заявляет президент и исполнительный директор Quiznos Corporation Стюарт Метис, — в России нам удалось найти прекрасных партнеров. Этот рынок имеет огромный потенциал». Привлекательность российского рынка для сети ресторанов усиливают Олимпийские игры в Сочи и чемпионат мира по футболу: аудитория таких мероприятий приносит немало прибыли производителям быстрого питания.

Владелец генеральной франшизы в России, QSR Russia LTD, придерживается проверенного многими компаниями сценария: головная компания будет распространять субфраншизу в крупных городах. Стоимость открытия одного ресторана – приблизительно от $ 150 тыс. до $ 200 тыс. «Мы откроем 500 точек по стране, из них около 60 будет находиться в Петербурге, — говорит Даррин Сток, руководитель QSR Russia LTD, — Конечно, будут рестораны в Пушкине, Колпино и других городах Ленинградской области: развитие сети будет не точечным, а похожим на паутину. Мы решили начать не в столице, а именно в Петербурге, потому что здешний рынок фастфуда менее насыщен и более дружелюбен, чем московский. Цены на продукцию в обоих городах одинаковые, но обслуживать ресторан в Москве гораздо сложнее и дороже».

До Москвы QSR Russia LTD планирует добраться через полтора года, но только по субфраншизе: собственные рестораны компания будет открывать только в Петербурге. В течение 2014 года планируется открыть 15 точек на Северо-Западе.

О скором открытии ресторанов «Квизнос» в России сообщалось еще в 2012 году, к настоящему времени компания планировала довести число ресторанов в Северо-Западном регионе России до нескольких десятков. Даррин Сток, руководитель QSR Russia, Ltd –объяснил подобную задержку тем, что все это время компания доводила продукт до совершенства.

Тем не менее, предприятие собирается вскоре обойти главного конкурента – Subway – по количеству заведений в городе, несмотря на то, что сэндвичи в Quiznos будут стоить дороже. Сейчас в Петербурге и на Северо-Западе работают  53 ресторана Subway. Инвестиции в одну точку начинаются от 3 млн руб.

Высокие цены QSR Russia LTD оправдывает соответствующим качеством продукции, заявляя, что кулинарной составляющей предприятия уделяется не меньше времени, чем менеджменту и рекламе. Большая часть поставщиков компании – местные, их производства, за редким исключением, располагаются в Ленинградской области. Сети быстрого питания неуклонно продолжают развиваться: каждый год очередная компания заявляет о планах по расширению и выходе на рынки новых стран.

По данным аналитической компании Euromonitor, к 2015 году на американские сети фастфуд-ресторанов будет приходиться свыше 64 процентов всех средств, которые россияне тратят в сегменте общественного питания. Чуть ли не единственный российский конкурент крупных международных игроков – сеть блинных «Теремок».

Все новости >