Исследование «Маркетинговые стратегии футбольных клубов Европы»
Лаборатория «Билетология» факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» бизнес-школы RMA представляет результаты исследования маркетинговых стратегий клубов ведущих футбольных лиг Европы.
В рамках исследования было определено два направления. С одной стороны была изучена маркетинговая активность клубов и их взгляд на степень влияния каждого из факторов на изменение посещаемости; с другой стороны, путем проведения on-line опроса общественного мнения было проанализировано восприятие этих факторов самими болельщиками-посетителями футбольных матчей клуба.
В исследовании представлен детальный анализ каждой из групп факторов, влияющих на посещаемость.
Группы факторов для анализа:
1. Билетная/абонементная программы2. Организация продаж билетов
3. Улучшения арены
4. Логистика
5. Кейтеринг
6. Matchday-активность
7. Продвижение
8. Активность в цифровой среде
9. Работа с болельщиками
10. Безопасность
11. Атмосфера на арене
12. Активность Лиги
13. Спортивный результат
В данном релизе мы публикуем лишь малую часть результатов исследования. Полностью получить материалы и обсудить сделанные выводы можно будет на конференции, которая состоится в октябре 2013г.
Основные выводы исследования:
1. Увеличение доли продаваемых абонементов – явный тренд европейского футбола.3. Такие инструменты работы с болельщиками как CRM и карты болельщика внедрены у всех опрошенных клубов.
4. Ведущие футбольные лиги Европы последние несколько лет ведут активную работув части привлечения болельщиков на стадионы.
5. Наибольшее влияние на болельщиков в качестве канала продвижения оказывают клубная пресса и клубный ТВ канал.
6. Среди спортивных факторов наиболее важным для болельщиков является результат команды во внутреннем чемпионате.
7. Вопросами организации качественного сервиса в дни матчей озабочены все Европейские клубы.
8. Атмосфера на стадионе, работа с болельщиками, безопасность и спортивный результат - главные факторы, влияющие на принятие решения болельщиками посещать матчи любимой команды.
Контактные лица:
Кирилл Ларин, руководитель Лаборатории Biletologia, ведущий преподаватель факультета «Менеджмент в игровых видах спорта» Государственного университета управления. email: kirill.larin.ru@gmail.com, тел: +7 903 256-3788
Елена Смыкалова, руководитель исследования «Маркетинговые стратегии футбольных клубов Европы». email: e-smykalova@bk.ru, тел.: +7 963 683-3832
Результаты исследования:
Динамика посещаемости клубов Европы
Для исследования было отобрано 15 футбольных клубов Европы, показавших рост посещаемости за последние годы.
За счет привлечения, какой аудитории клубам удалось увеличить посещаемость?
Так, например, рост числа болельщиков ФК Боруссия Дортмунд с 2008 по 2012г. происходил путем привлечения на стадион как молодой, так и аудитории более старшего возраста.
Длительность посещения матчей болельщиками
Кто и как ходит на футболе в Европе?
Почти 60% болельщиков приезжают на домашние матчи своей любимой команды из других населенных пунктов!
Чем более развита с футбольной точки зрения страна, тем выше доля абонементов.
Данные полученные в результате опроса болельщиков Европейских клубов наглядно характеризуют современную картину в футболе.
Какие факторы влияют на посещаемость клубов Европы?
Мнение клубов vs. мнение болельщиков
Атмосфера на стадионе, работа с болельщиками, безопасность и спортивный результат - главные факторы, влияющие на принятие решения болельщиками посещать матчи любимой команды.
Какие действия были предприняты клубами Европы для привлечения болельщиков на стадион?
Как болельщики, посещающие домашние матчи оценивают работу клубов?
Такие инструменты работы с болельщиками как CRM и карты болельщика внедрены у всех опрошенных клубов.
• Болельщики ценят персональное внимание со стороны клуба и указывают в качестве одного из факторов, побудивших их пойти на стадион.• Абсолютно все клубы, демонстрирующие рост посещаемости в последние годы, активно работают со своим локальным сообществом (школы, ВУЗы и т.д.)
• Привлечением болельщиков из других городов и даже стран занимаются клубы из Англии и Испании.
Какие маркетинговыеактивности осуществляют футбольные клубы Европы и как на них реагируют болельщики?
В исследовании также изучены маркетинговые стратегии клубов Европы и их влияние на решение болельщиков посещать матчи по следующим группам факторов:
1. Комфортность арен.2. Билетная и абонементная программа. Организация продаж билетов и абонементов.
4. Matchday.
Перепечатка данных исследования возможна только при указании активной гиперссылки на сайт www.rma.ru для интернет изданий и прямого упоминания источника данных для теле-, радио- и печатных СМИ. Продажа результатов исследования запрещена.
Данные исследования являются экспертными оценками Лаборатория Biletologia и могут быть пересмотрены в случае появления новой официальной информации.
© Лаборатория Biletologia, 2013