Новости
Выбор факультета
24 сентября 2013

«Негативные эмоции публики часто являются показателем успешности выставки»

Портал Сomplex.com продолжает свою серию «Как это делается». На сайте уже появлялись советы от фотографов, иллюстраторов, уличных художников и т. п. На этот раз сайт обратился к десяти ведущим кураторам, чтобы они дали советы кураторам начинающим, сообщает «Артгид».

Десять правил успеха от известных арт-кураторов:

1. История искусств, история искусств, история искусств! (совет от Розали Голдберг, биеннале Performa). Вы должны обладать обширными знаниями истории искусства и должны постоянно пополнять свои знания, чтобы почерпнуть как можно больше идей и получить как можно больше визуальных ориентиров.

2. Имейте собственную концепцию (Йенс Хоффман, Еврейский музей, Нью-Йорк). Вы должны знать, что хотите сказать как куратор, это главное. Я встречал молодых людей, которые стремятся быть кураторами и считают, что их задача — красиво располагать объекты в пространстве. Но обычно концепция — это больше, чем просто одна выставка, концепция может определять всю карьеру куратора, ее базис и развитие.

3. Выбирайте художников, которые будут задавать высокую планку (Марк и Сара Шиллер, сайт The Wooster Collective, посвященный уличному искусству). Успех любого куратора опирается на качество работы, а не на имена художников на афише.

4. Будьте напористы и преследуйте конкретные цели (Марта Отеро, Martha Otero Gallery, Лос-Анджелес). Приобретайте опыт, завязывайте отношения с художниками, коллекционерами, учреждениями культуры, кураторами, критиками.

5. Будьте спокойны (Зак Фойер, Zach Feuer Gallery, Нью-Йорк). Не торопитесь. Люди в спешке делают бессмысленные поступки, только чтобы продвинуть свою карьеру, а для нее лучше, когда вы больше думаете о своей работе.

6. Слушайте художников (Мэтью Хиггз, White Columns Gallery, Нью-Йорк). Задача куратора — поддержать художника и создать контекст для его идей, и это сложнее сделать, чем сказать.

7. Будьте терпеливы (Элиза Кармайкл, Carmichael Gallery, Лос-Анджелес). Требуются годы, чтобы приобрести знания, вкус, связи и концепции, которые необходимы для успешного курирования выставок. Опыт дает перспективу, и если вы продолжаете заниматься самообразованием, это значит, что ваши лучшие работы еще впереди.

8. Думайте не только о выставке (Сара Энн Картер, The Chipstone Foundation, Милуоки). Работа кураторов протекает в галерее, но думайте о выставке в более широком контексте научных исследований, публикаций, обсуждений и ваших будущих проектов.

9. Не прекращайте читать (Эрин Голдбергер, Half Gallery, Нью-Йорк). Сила слова может расширить возможности, увлечь, родить новые творческие идеи.

10. Это нормально, когда публика агрессивно реагирует на вашу выставку (Эли Клейн, Eli Klein Fine Art, Нью-Йорк). Негативные эмоции публики часто являются показателем успешности выставки. Это гораздо лучше, чем отсутствие эмоциональной реакции.

Все новости >