«Негативные эмоции публики часто являются показателем успешности выставки»
Портал Сomplex.com продолжает свою серию «Как это делается». На сайте уже появлялись советы от фотографов, иллюстраторов, уличных художников и т. п. На этот раз сайт обратился к десяти ведущим кураторам, чтобы они дали советы кураторам начинающим, сообщает «Артгид».
Десять правил успеха от известных арт-кураторов:
1. История искусств, история искусств, история искусств! (совет от Розали Голдберг, биеннале Performa). Вы должны обладать обширными знаниями истории искусства и должны постоянно пополнять свои знания, чтобы почерпнуть как можно больше идей и получить как можно больше визуальных ориентиров.
2. Имейте собственную концепцию (Йенс Хоффман, Еврейский музей, Нью-Йорк). Вы должны знать, что хотите сказать как куратор, это главное. Я встречал молодых людей, которые стремятся быть кураторами и считают, что их задача — красиво располагать объекты в пространстве. Но обычно концепция — это больше, чем просто одна выставка, концепция может определять всю карьеру куратора, ее базис и развитие.
3. Выбирайте художников, которые будут задавать высокую планку (Марк и Сара Шиллер, сайт The Wooster Collective, посвященный уличному искусству). Успех любого куратора опирается на качество работы, а не на имена художников на афише.
4. Будьте напористы и преследуйте конкретные цели (Марта Отеро, Martha Otero Gallery, Лос-Анджелес). Приобретайте опыт, завязывайте отношения с художниками, коллекционерами, учреждениями культуры, кураторами, критиками.
5. Будьте спокойны (Зак Фойер, Zach Feuer Gallery, Нью-Йорк). Не торопитесь. Люди в спешке делают бессмысленные поступки, только чтобы продвинуть свою карьеру, а для нее лучше, когда вы больше думаете о своей работе.
6. Слушайте художников (Мэтью Хиггз, White Columns Gallery, Нью-Йорк). Задача куратора — поддержать художника и создать контекст для его идей, и это сложнее сделать, чем сказать.
7. Будьте терпеливы (Элиза Кармайкл, Carmichael Gallery, Лос-Анджелес). Требуются годы, чтобы приобрести знания, вкус, связи и концепции, которые необходимы для успешного курирования выставок. Опыт дает перспективу, и если вы продолжаете заниматься самообразованием, это значит, что ваши лучшие работы еще впереди.
8. Думайте не только о выставке (Сара Энн Картер, The Chipstone Foundation, Милуоки). Работа кураторов протекает в галерее, но думайте о выставке в более широком контексте научных исследований, публикаций, обсуждений и ваших будущих проектов.
9. Не прекращайте читать (Эрин Голдбергер, Half Gallery, Нью-Йорк). Сила слова может расширить возможности, увлечь, родить новые творческие идеи.
10. Это нормально, когда публика агрессивно реагирует на вашу выставку (Эли Клейн, Eli Klein Fine Art, Нью-Йорк). Негативные эмоции публики часто являются показателем успешности выставки. Это гораздо лучше, чем отсутствие эмоциональной реакции.